Родительское собрание на тему: «Школа, семья и психическое здоровье школьников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Ивановская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района Подготовила : Разумова Наталья Николаевна педагог – психолог.
Advertisements

Цель: координация усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления психического здоровья школьников. Задачи: Осмысление значимости психического.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
Поощрение и наказание детей в семье. Наказание справедливоенесправедливое ребенок получает наказание, нарушая те правила, которые были обдуманы и обсуждены.
«Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» Родительское собрание.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Управление стрессами в организации 1.Стрессоры и признаки стресса. 2.Техники управления стрессом.
Педагог-психолог Гыйниятова Г.Р. Адаптация первоклассников МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов.
Центр Подготовки Волонтеров ДВФУ. Как говорил известный и великий…. Спокойствие, только спокойствие!
Типовые расчёты Растворы
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Michael Jackson

Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями предъявляемыми.
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил, мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Транксрипт:

Родительское собрание на тему: «Школа, семья и психическое здоровье школьников»

Повышение учебной нагрузки особенно пагубно сказывается на здоровье девочек 75% из них имеют хронические заболевания (среди мальчиков 35%) Повышение учебной нагрузки особенно пагубно сказывается на здоровье девочек 75% из них имеют хронические заболевания (среди мальчиков 35%)

Итоги медосмотра Прошли учащиеся 253 чел Прошли учащиеся 253 чел Зубы (увелич.) 149 чел Зубы (увелич.) 149 чел Зрение (увелич.) 73 чел Зрение (увелич.) 73 чел ЖКТ 27 чел ЖКТ 27 чел Нарушения осанки 22 чел Нарушения осанки 22 чел ЦНС (увелич.) 21 чел ЦНС (увелич.) 21 чел МПС 13 чел МПС 13 чел Органы дыхания 8 чел Органы дыхания 8 чел ССС 7 чел ССС 7 чел

нормы СанПиНа: максимальная допустимая продолжительность домашних занятий детей третьей ступени обучения составляет не более 4 часов, максимальная допустимая продолжительность домашних занятий детей третьей ступени обучения составляет не более 4 часов, минимальная норма сна 9 часов для летних и 8,5-9 часов для летних. минимальная норма сна 9 часов для летних и 8,5-9 часов для летних. норматив пребывания на свежем воздухе для ваших детей составляет не менее 2,5 часа. норматив пребывания на свежем воздухе для ваших детей составляет не менее 2,5 часа.

В прошлом году насилию в РФ подверглись более 108 тысячи детей, при этом 1,6 тысячи детей погибли от рук взрослых, а здоровью 2,4 тысячи был причинен тяжкий вред. В прошлом году насилию в РФ подверглись более 108 тысячи детей, при этом 1,6 тысячи детей погибли от рук взрослых, а здоровью 2,4 тысячи был причинен тяжкий вред. Около 50 тысяч детей ежегодно сбегают из дома из-за жестокого обращения в семье. Около 50 тысяч детей ежегодно сбегают из дома из-за жестокого обращения в семье.

Тест «Шкала социальной адаптации» Cмерть супруга100 Cмерть супруга100 Развод (официальный развод)73 Развод (официальный развод)73 Разъезд супругов (без оформления развода)65 Разъезд супругов (без оформления развода)65 Смерть близкого члена семьи63 Смерть близкого члена семьи63 Травма и болезнь53 Травма и болезнь53 Женитьба (вступление в брак)50 Женитьба (вступление в брак)50 Увольнение с работы47 Увольнение с работы47 Примирение супругов45 Примирение супругов45 Уход на пенсию45 Уход на пенсию45 Болезнь или травма близкого члена семьи44 Болезнь или травма близкого члена семьи44

Беременность 40 Беременность 40 Сексуальные проблемы39 Сексуальные проблемы39 Появление нового члена семьи39 Появление нового члена семьи39 Реорганизация на работе39 Реорганизация на работе39 Изменение финансового положения38 Изменение финансового положения38 Смерть близкого друга37 Смерть близкого друга37 Изменение профессиональной специализации 36 Изменение профессиональной специализации 36 Усиление конфликтности отношений с супругом 35 Усиление конфликтности отношений с супругом 35 Ссуда или заем на крупную сумму31 Ссуда или заем на крупную сумму31 Окончание срока выплаты ссуды или займа 30 Окончание срока выплаты ссуды или займа 30

Изменение должности29 Изменение должности29 Сын или дочь покидают дом29 Сын или дочь покидают дом29 Проблемы с родственниками мужа (жены)29 Проблемы с родственниками мужа (жены)29 Выдающееся личное достижение28 Выдающееся личное достижение28 Супруг бросает работу или приступает к работе 26 Супруг бросает работу или приступает к работе 26 Начало или окончание обучения к учебном заведении26 Начало или окончание обучения к учебном заведении26 Изменение условий жизни25 Изменение условий жизни25 Отказ от каких-то индивидуальных привычек24 Отказ от каких-то индивидуальных привычек24 Проблемы с начальством23 Проблемы с начальством23 Изменение условий и часов работы20 Изменение условий и часов работы20

Перемена места жительства20 Перемена места жительства20 Смена места обучения20 Смена места обучения20 Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска19 Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска19 Изменение привычек, связанных с вероисповеданием19 Изменение привычек, связанных с вероисповеданием19 Изменение социальной активности18 Изменение социальной активности18 Ссуда или заем для покупки более мелких вещей 17 Ссуда или заем для покупки более мелких вещей 17 Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном16 Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном16

свыше 150 баллов, риск заболеть повышен. при 300 баллах и выше вероятность заболевания увеличивается до 90%. Изменение числа живущих вместе членов семьи 15 Изменение числа живущих вместе членов семьи 15 Изменение привычек, связанных с питанием15 Изменение привычек, связанных с питанием15 Отпуск13 Отпуск13 Незначительное нарушение правопорядка11 Незначительное нарушение правопорядка11

Наш класс почти в полном составе поехал на экскурсию в соседний город. Но мои родители сочли, что меня отпускать рано. Я был обижен на весь мир и долго не разговаривал с родителями. Наш класс почти в полном составе поехал на экскурсию в соседний город. Но мои родители сочли, что меня отпускать рано. Я был обижен на весь мир и долго не разговаривал с родителями.

В первом классе у нас была учительница. Однажды, проходя по ряду, она всех погладила по голове, а меня нет. Дома по этому поводу со мной случилась истерика. В первом классе у нас была учительница. Однажды, проходя по ряду, она всех погладила по голове, а меня нет. Дома по этому поводу со мной случилась истерика.

Родители моей школьной подруги постоянно были недовольны ее успехами в школе, хотя она училась почти на одни «пятерки». Она день и ночь учила уроки и тем не менее боялась контрольных, боялась отвечать у доски, редко радовалась «пятерке», потому что завтра может быть четверка. Мне всегда было ее жалко. Родители моей школьной подруги постоянно были недовольны ее успехами в школе, хотя она училась почти на одни «пятерки». Она день и ночь учила уроки и тем не менее боялась контрольных, боялась отвечать у доски, редко радовалась «пятерке», потому что завтра может быть четверка. Мне всегда было ее жалко.

У нас в десятом классе училась девочка, которая влюбилась в хулиганистого парнишку из неблагополучной семьи. «Любовь до гроба» пресекли родители девочки. Тогда она наглоталась таблеток, и ее еле спасли. Для меня это был страшный стресс. У нас в десятом классе училась девочка, которая влюбилась в хулиганистого парнишку из неблагополучной семьи. «Любовь до гроба» пресекли родители девочки. Тогда она наглоталась таблеток, и ее еле спасли. Для меня это был страшный стресс.

Психическое здоровье ребенка Стрессогенная тактика педагогических воздействий Перегрузка Ситуация в семьяхЗависимость Некомпетентность родителей и педагогов

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша (уровень тревожности)

Факторы, вызывающие тревогу В 11 классе: В 11 классе: сдача экзамена 100% сдача экзамена 100% принятие важного решения 43% принятие важного решения 43% разговор с администрацией 36% разговор с администрацией 36% В 6-х классах: В 6-х классах: принятие важного решения 69% принятие важного решения 69% разговор с администрацией 62% разговор с администрацией 62% контрольная работа (больше в 6б) 62% контрольная работа (больше в 6б) 62% оценки за работу (больше в 6б) 55% оценки за работу (больше в 6б) 55% не получается д/з (больше в 6б) 45% не получается д/з (больше в 6б) 45% сдача экзамена (больше в 6а) 48% сдача экзамена (больше в 6а) 48% Критика и упреки взрослых 31% Критика и упреки взрослых 31%

Шкале тревожности Сирса 0- признак отсутствует, 1- признак слабо выражен, 2- признак достаточно выражен, 3- признак резко выражен 0- признак отсутствует, 1- признак слабо выражен, 2- признак достаточно выражен, 3- признак резко выражен 1.Обычно напряжен, скован. 1.Обычно напряжен, скован. 2. Часто грызет ногти. 2. Часто грызет ногти. 3. легко пугается. 3. легко пугается. 4. Плаксив. 4. Плаксив. 5. Очень ко всему чувствителен. 5. Очень ко всему чувствителен. 6. Часто бывает агрессивным. 6. Часто бывает агрессивным. 7. Обидчив. 7. Обидчив.

8. Нетерпелив, не умеет ждать. 8. Нетерпелив, не умеет ждать. 9. Легко краснеет и бледнеет. 9. Легко краснеет и бледнеет. 10. Испытывает трудности с сосредоточением. 10. Испытывает трудности с сосредоточением. 11. Суетлив. 11. Суетлив. 12. Потеют руки. 12. Потеют руки. 13. При неожиданном задании с трудом включается в работу. 13. При неожиданном задании с трудом включается в работу. 14. С трудом регулирует громкость голоса при ответе. 14. С трудом регулирует громкость голоса при ответе. До 20 баллов низкий уровень тревожности; баллов средний уровень тревожности, более 30 баллов высокий уровень тревожности. До 20 баллов низкий уровень тревожности; баллов средний уровень тревожности, более 30 баллов высокий уровень тревожности.

Неприемлемые способы наказания Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий) Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий) Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать. «Ты весь пошел в отца», «Ты бестолочь и подонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека» и пр. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, а не просто наказанным. Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать. «Ты весь пошел в отца», «Ты бестолочь и подонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека» и пр. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, а не просто наказанным. Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной. Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной.

Советы профессионала Сначала установите границы - затем требуйте их соблюдения. Сначала установите границы - затем требуйте их соблюдения. На вызывающее поведение отвечайте уверенно и решительно. На вызывающее поведение отвечайте уверенно и решительно. Отличайте своеволие от детской безответственности. Отличайте своеволие от детской безответственности. Когда конфликт исчерпан – утешьте ребенка и все ему объясните. Когда конфликт исчерпан – утешьте ребенка и все ему объясните. Не требуйте невозможного. Не требуйте невозможного. Руководствуйтесь любовью. Руководствуйтесь любовью.

Памятка «Как сохранить психическое здоровье ребенка» Всегда находите время поговорить с ребенком. Всегда находите время поговорить с ребенком. Не оказывайте нажима на ребенка. Не оказывайте нажима на ребенка. Не унижайте ребенка криком. Не унижайте ребенка криком. Сочетайте разумную требовательность с похвалой. Сочетайте разумную требовательность с похвалой. Учитывайте физиологические особенности ребенка. Учитывайте физиологические особенности ребенка. Не сравнивайте ребенка с другими. Не сравнивайте ребенка с другими. Следите за выражением своего лица. Следите за выражением своего лица.

Спасибо за внимание!