Культура речи - это владение нормами устного и письменного литературного языка ( правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Advertisements

Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Культура речи в структуре профессиональной компетентности специалиста.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Духовно – нравственное воспитание в рамках новых стандартов образования. Культура речи и профессионализм.
Понятие о литературном языке Урок русского языка в 5 классе.
Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна.
Основы стилистики. Стилистика - раздел языкознания, изучающий различные стили (стили языка, стили речи, жанровые стили, индивидуальный стиль автора и.
Проект « Культура речи » Подготовили учащиеся 10 Б класса Что такое культура речи ?
Культура речевого общения Михайлова И.М.. Что должен знать учитель о качествах речи? Теоретическая часть.
Выполнила ученица 5 «а» класса МОУ «ООШ 39» Саблина Елизавета.
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Русский язык и культура речи к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Языковая норма Выполнили: Нифантова Алина Цырульникова Юлия.
Культура речи педагога Учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Н.В. МБДОУ ДС «Родничок»
Тема 4. Культура речи Тема 4. Культура речи Культура речи – это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения,
« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.
МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи Саратовской области Элективный курс по русскому языку для учащихся классов. «Культура речи» Автор:Полканова Н.Н. лицей 15.
Транксрипт:

Культура речи - это владение нормами устного и письменного литературного языка ( правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать выразительные языковые средства в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.

Качества речи: содержательность, точность, понятность, богатство (разнообразие) речи, ее чистота, выразительность, правильность.

Кто желает повысить культуру речи, должен понимать… что такое национальный русский язык; в каких формах он существует; чем книжная речь отличается от разговорной; что собой представляют функциональные стили речи; почему в языке существуют фонетические, лексические, морфологические, синтаксические варианты; в чем заключается их различие; что такое языковая норма.

Что такое содержательность речи? В древнерусском языке одно из значений слова смысл было «разум, рассудок, ум». В таком значении оно оставалось известным и в 19 веке. Вспомним строчки из, «Руслана и Людмилы» А.С. Пушкина: «Руслан томился молчаливо, И смысл и память потерял».

Какая речь считается содержательной? Речь считается содержательной, если она имеет внутренний смысл. Содержательность речи зависит от интеллекта говорящего. Человек, стремящийся к овладению культурой речи, постоянно работает над собой, продумывает наполняемость речи смыслом: о чем будет сказано, что требует разъяснения, что нового будет сообщено, что остается спорным и требует дальнейших размышлений, обозначить свою позицию, аргументируя высказывания.

Пословицы о содержательности речи Красно поле пшеном, а беседа умом. Хорошую речь хорошо и слушать. В чужой беседе всяк ума наберется. Когда говоришь думай. Слово не зря молвится. Не бросай слов на ветер.

Пословицы. Не следует слова тратить попусту. Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь. Из пустого в порожнее переливать. Наговорили, что наварили, а глянь ан нет ничего. Во многословии не без пустословия. Говорит день до вечера, а послушать нечего. Много наговорено, да мало сказано.

Вывод : Культура речи во многом зависит и от оригинальности речи говорящего или пишущего и от того, насколько он осознает, в чем заключается самобытность родного языка, его богатство. Умение использовать внутренние ресурсы языка, его лексическую наполняемость и создает богатство и разнообразие речи, к которому должен стремиться каждый культурный человек.