1 Вопрос: Чему Вас (меня) научила школа? 2 Вопрос: Чему должна научить школа?
Придуманная «наверху» очередная «головная боль» для учителей, завучей, директоров; увеличение не только объема действий, но и отчетности; «мина замедленного действия» для школ, которые отказались от ЗУНов, не получили взамен никаких точных ориентиров результатов образования; очередной «прыжок в будущее» без просчитываемых и прогнозируемых последствий; очередные научные доктрины, не обеспеченные методическими руководствами к действию и др.
1 задание Какие позитивные моменты восприятия стандартов можно сформулировать с точки зрения: Ученика (1 группа) Учителя (2 группа) Родителя (3 группа) Школы (4 группа)
Проблемы в отечественном образовании Как ФГОС помогает разрешить проблемы в образовании? 1. Демотивированность школьников 2. Единая система оценивания 3. Упор на ЗУНы 4. Приоритет школы воспитательных и образовательных областях 5.……
Стандарты первого поколенияСтандарты второго поколения Ученик успешен, если он освоил необходимые ЗУНы по всем предметам Ученик успешен, если…. Учитель успешен, если он подготовил всех учеников по своему предмету в соответствии с требованиями ЗУНов. Учитель успешен, если … Школа успешна, если все ученики по всем предметам у всех учителей показывают знания, соответствующие требованиям ЗУНов. Школа успешна, если… 3 задание Сформулировать условия успешности:
«+» индивидуальной работы«+» коллективной работы
профессиональное осмысление необходимых школе изменений; переход через порождение новых смыслов к развитию мотивации управленцев школ, педагогов, родителей, обучающихся.