Информационно- коммуникативные технологии в этнокультурном образовании учащихся. Пермский край, г. Добрянка МОУ Добрянская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер.
Advertisements

Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Создание механизма работы с одаренными детьми через организацию Школьного Интеллектуального клуба Пермский край, МОУ «ЦДОД «Логос»», Барышников Александр.
Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3», Митянина Наталья Вячеславовна,
1 Городская экспериментальная площадка « Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе »
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Повышение мотивации учащихся на уроках технологии через создание цифровых образовательных ресурсов. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Право на образование в РФ, Конституция России (ст. 43) 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Транксрипт:

Информационно- коммуникативные технологии в этнокультурном образовании учащихся. Пермский край, г. Добрянка МОУ Добрянская средняя общеобразовательная школа 3 Горшкова Марина Поликарповна учитель музыки и искусства, руководитель детского фольклорно-этнографического ансамбля «Рябинушка».

Цель проекта Приобщение современного ребенка к этнокультурным традициям посредством современных технологий, мотивация и активизация познавательных и художественно- творческих интересов детей.

Задачи проекта изучить нормативные базы по региональному и школьному компоненту; разработать программы, модели уроков и внеклассных мероприятий; привлечение родителей и их активное участие в реализации проекта; использовать деятельность школьной фольклорно-этнографической студии; осуществить издательскую деятельность – авторских индивидуальных программ, методических пособий, сценариев учебных и внеучебных занятий; разработка ЦОР к программе по народной культуре; подключить к проектной деятельности педагогов – предметников начальной школы; привлечь педагогов дополнительного образования МОУ ЦДОД «Логос» г. Добрянки по разработке и внедрению данного проекта; организовать реализацию проекта на базе 1 класса 2009 – 2010 учебного года; проведение семинара по использованию ИКТ в этнопедагогике.

Апробация проекта будет проходить на базе 1 класса 2009 – 2010 учебного года. Форма апробации: - проведение проектных учебных и внеурочных занятий; - организация совместных мероприятий по разработке нового содержания образования (через творческую группу); - проведение экспертизы ЦОР, учебно-методических и дидактических разработок, программы; - участие в школьном НОУ учащихся занимающихся по проекту; - проведение семинара «Информационно-коммуникативные технологии в этнокультурном образовании учащихся». В семинаре примут участие: - учителя; - педагоги дополнительного образования; -родители.

План-график реализации проекта СодержаниеСрокОтветственное лицо I этап – подготовительныйГоршкова М.П. 1.Организация творческой группы по проблеме этопедагогического образования в школе. Март – апрель Изучение нормативной базы по региональному и школьному компоненту. Март – апрель Разработка Программы по народной культуреМарт – апрель Разработка ЦОР к программе по народной культуре.Май- июнь 2009 II этап - основнойГоршкова М.П. Хохлявина М.Г. 1.Проведение проектных учебных занятий педагогами - предметниками и педагогами дополнительного образования. Сентябрь 2009 – март Проведение проектных внеурочных мероприятий с привлечением учащихся из школьной фольклорно – этнографической студии и родителей класса. Сентябрь 2009 – март Участие в школьном НОУ с исследовательскими работами учащихсяМарт 2010 III этап-итоговыйГоршкова М.П. 1.Составление итогового отчетаАпрель-май Издательская деятельность по теме проектаАпрель Проведение семинараМай 2010

Теоретическое обоснование проекта За основу проекта взяты: - теоретические положения, изложенные в программах «Социокультурные истоки» (автор – профессор РАЕН И.А.Кузьмин) и «Русский фольклор» (кан. пед. наук, профессор Л.Л. Куприянова); - нормативные положения, изложенные в «Законе РФ «Об образовании», г.; Закон «Об образовании в Пермской области» от , - Концепция модернизации российского образования и Программа развития образования в Пермском крае; - статья М.Ю. Новицкой «Сохранение национально- регионального компонента в содержании образования» (научный альманах «Традиционная культура» г.) - материалы «Всероссийского конгресса фольклористов» (научный альманах «Традиционная культура» г.).

Анализ нормативно-правовой базы. Согласно «Закону РФ «Об образовании», г. Статья 2. Принципы государственной политики в области образования Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

В Статье 3 Государственная политика Пермской области в сфере образования из Закона «Об образовании в Пермской области» от , говориться о Государственной (региональной) образовательной политике Пермской области, которая основывается на следующих принципах: 1. Приоритет воспитания над обучением, способствующий становлению нравственных идеалов и ценностей, направленность на развитие индивидуальности человека; - единство регионального и муниципального культурного и образовательного пространства; - защита и развитие системой образования национальных культур, традиций и особенностей многонационального населения Пермской области; - обновление содержания образования на основе его фундаментализации, гуманитаризации и интеграции; - стимулирование различных форм работы с одаренными учащимися; - развитие вариативных форм получения образования; - развитие системы образования как приоритетного социального института охраны здоровья подрастающего поколения, становления здорового образа жизни; - открытость системы образования субъектам производственной, научной, культурной, социальной, общественной сфер жизни Прикамья, создание в регионе непрерывной образовательной среды;

2. Содействие социально-экономическому и культурному развитию Пермской области средствами образования. 3. Государственная (региональная) политика в сфере образования в Пермской области основывается на федеральной и областной программах развития образования. Все это позволяет ввести этнокультурный компонент в образовании учащихся.

Список источников и литературы Закон РФ "Об образовании" от N ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ" от МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года О Программе развития образования в Пермском крае Л.Л. Куприянова «Русский фольклор» программа и методические материалы. Издательство «Мнемозина» 2000г. И.А.Кузьмин Программа «Социокультурные истоки» vologda.ru./edu. vologda.ru./edu М.Ю. Новицкой «Сохранение национально-регионального компонента в содержании образования» /научный альманах «Традиционная культура» г. материалы «Всероссийского конгресса фольклористов»/научный альманах «Традиционная культура» г.