Механизмы организации финансово- экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Advertisements

Механизмы организации финансово- экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
«Формирование государственного (муниципального) задания: проблематика и эффективность» Н.М. Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений 13 декабря 2010 года.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Транксрипт:

Механизмы организации финансово- экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов. Н.М. Шадрина ИПОП «Эврика» 2010

Ключевые особенности ФГОС Структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: 1) к структуре основной образовательной программы; 2) к условиям реализации основной образовательной программы; 3) к результатам освоения основной образовательной программы.

Требования к результатам: стандарт ориентируется на предметные метапредметные и личностные результаты. критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений. Ключевые особенности ФГОС

требованиях к структуре зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

Ключевые особенности ФГОС Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1750 часов. Общий объём нагрузки обучающихся с учётом внеурочной деятельности не должен превышать 7770 часов.

поэтапный (по ступеням общего образования) переход на ФГОС

Ключевые особенности ФГОС В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011/12 учебного года. Обязательным будет обучение по ФГОС: на ступени основного общего образования с 2015/16 учебного года; на ступени среднего (полного) общего образования с 2020/21 учебного года.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС разработана и утверждена основная образовательная программа общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, включая внеурочную деятельность,стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС осуществлено повышение квалификации всех учителей; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Финансово-экономические условия реализации ФГОС должны обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования

ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

Финансово-экономические условия реализации ФГОС должны Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования бюджетного и/или автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта.

Финансово-экономические условия реализации ФГОС должны Осуществление бюджетным и/или автономным учреждением приносящей доход деятельности не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения образовательных услуг за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Финансово-экономические условия реализации ФГОС должны В случае реализации основной образовательной программы общего образования в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности.

Финансирование из бюджета Казенное учреждениеБюджетное учреждение, автономное учреждение На основании бюджетной сметы. Субсидии на выполнение муниципального задания.

Финансово-экономические условия реализации ФГОС должны Государственные (муниципальные) услуги (работы) (ГМУ)- услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицамиГосударственные (муниципальные) услуги (работы) (ГМУ)- услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами Государственное (муниципальное) задание (ГМЗ)– документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услугГосударственное (муниципальное) задание (ГМЗ)– документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг

Государственное (муниципальное) задание (статья 69.2 БК) Государственное (муниципальное) задание должно содержать: -Выписку из реестра расходных обязательств -Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем оказываемых услуг (выполнения работ); -Порядок контроля за исполнение задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; -Требования к отчетности об исполнении задания Задание на оказание услуг также должно содержать: -Определение категорий физических и (или), юридических лиц являющихся потребителями соответствующих услуг; -Порядок оказания соответствующих услуг; -Предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов)

Новые механизмы финансирования образовательных услуг для автономных и бюджетных, казенных учреждений Предоставление образовательных услуг СТАНДАРТЫ государственных образовательных услуг Муниципальное задание на оказание образовательных услуг населению требования к качеству и доступности услуг контроль мониторинг принятие решений обратная связь

Бюджетное, автономное и казенное учреждение: учет, контроль, отчетность, открытость Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждениеКазенное учреждение УчетБухгалтерский учет по упрощенному бюджетному плану счетовБухгалтерский учетБюджетный учет Финансовы й контроль и контроль учредителя В основном – последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный (санкционирование по целевым субсидиям и бюджетным.инвестициям) Последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный по всем расходам (проверка Казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль ОтчетностьБухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества бюджетная отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Открытость Сведения об учреждении и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 г. (ст. 32 Закона 7-ФЗ)

Пример муниципального задания для школы Наименование категории потребителейОснова предоставленияКоличество потребителей (чел./ед.) Услуги начального общего образования Дети школьного возрастабезвозмездная Услуги основного общего образования Дети школьного возраста, освоившие программы начального общего образования безвозмездная Услуги среднего (полного) общего образования Дети школьного возраста, освоившие программы основного общего образования безвозмездная Услуги дополнительного образования Обучающиеся, желающие получить дополнительное образование Безвозмездная Частично платная Организация каникулярного времени и занятости детей Обучающиеся, желающие получить услугуБезвозмездная Частично платная Прочие услуги Население или категория граждан проживающая на территории муниципалитета Безвозмездная Частично платная

Финансово-экономические условия реализации ФГОС должны Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных (частных) образовательных учреждениях и организациях на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Объемы субсидий автономным и(или) бюджетным учреждениям определяется заказчиком в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на основании нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утвержденным нормативно-правовым актом с учетом расходов расходы на оплату труда работников образовательных учреждений, включая установленные компенсационные и стимулирующие выплаты; расходы непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью и иные хозяйственные нужды); -на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, -расходов на уплату налогов, по которым в качестве объекта налогообложения признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. коммунальных расходов

Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в утвержденный ведомственный перечень государственных услуг (работ). В составе затрат на оказание государственной услуги выделяют: - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги; - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги; - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги; - иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Финансово-экономические условия реализации ФГОС должны нормативные затраты на общехозяйственные нужды. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества

Стоимость услуги по предоставлению общего образования Стоимость услуги по предоставлению общего образования Субвенция регионального бюджетаСредства местного бюджета норматив финансирования на реализацию общеобразовательной программы общего образования норматив финансирования на организацию предоставления образовательной услуги Расходы на развитие учреждения, утверждаемые соответствующими программами

Финансово-экономические условия реализации ФГОС должны Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся и отражается в муниципальном задании образовательного учреждения.

Финансово-экономические условия реализации ФГОС должны Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы и внеурочной деятельности с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом

Финансово-экономические условия реализации ФГОС должны Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с ООП и должен обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

План финансово - хозяйственной деятельности I. Сведения о деятельности государственного бюджетного учреждения 1.1. Цели деятельности государственного бюджетного учреждения (подразделения): 1.2. Виды деятельности государственного бюджетного учреждения (подразделения): 1.3. Перечень услуг (работ), осуществляемых на платной основе: II. Показатели финансового состояния учреждения I. Нефинансовые активы, всего II. Финансовые активы, всего

План финансово - хозяйственной деятельности III. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения Планируемый остаток средств на начало планируемого года Поступления, всего: в том числе: Субсидии на выполнении государственного задания Бюджетные инвестиции Поступления от оказания государственным бюджетным учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, всегов том числе: Услуга 1 Услуга 2 Поступления от иной приносящей доход деятельности, всего: в том числе Поступления от реализации ценных бумаг Планируемый остаток средств на конец планируемого года

Финансово-экономические условия реализации ФГОС должны Объем субсидии на выполнение государственного задания федеральному бюджетному или федеральному автономному учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле: Fу = SUMi Ni * ki + Nим, где Fу – объем субсидии на выполнение государственного задания федеральному бюджетному или федеральному автономному учреждению в соответствующем финансовом году; Ni – нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году; k – объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году; N им – нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.

Требования к качеству услуг Результаты предоставления услуг оцениваются по индикаторам оценки качества предоставления услуг. Индикаторы оценки качества предоставления услуг устанавливаются Заказчиком в государственным (муниципальном) задании.

Требования к качеству услуг К результатам освоения основной образовательной программы. К условиям реализации основной образовательной программы.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания При фактическом исполнении государственного (муниципального) задания бюджетными и(или) автономными учреждениями в меньшем объеме, чем это предусмотрено государственным (муниципальным) заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, или установленным требованиям к соответствующим услугам, определенным согласно действующему законодательству, заказчик вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленного бюджетному и(или) автономному учреждению финансового обеспечения, и (или) скорректировать государственное (муниципальное) задание при согласовании с Заказчиком.

Ответственность руководителя бюджетного учреждения ЗА ПРОСРОЧЕННУЮ КРЕДИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ – УВОЛЬНЕНИЕ, ЗА УБЫТОК – ВЗЫСКАНИЕ В РАЗМЕРЕ УБЫТКА ЗА УБЫТОК – ВЗЫСКАНИЕ В РАЗМЕРЕ УБЫТКА УСТАНОВЛЕНИЕ УКАЗАННЫХ НОРМ ТРЕБУЕТ ОТ УЧРЕДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСТОЯННОГО МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности, по каждой из групп определяется как: - наличие кредиторской задолженности по заработной плате, срок невыплаты которой превышает 2 (два) месяца с момента, установленного локальными нормативными актами бюджетного учреждения, как дата выплаты заработной платы; - наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 (три) месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены; - наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которых превышает 3 (три) месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены; - превышение величины просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, на отчетную дату.