От инноваций – к институтам модернизация региональной системы образования Адамский А.И., Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем.
Advertisements

«Дорожная карта» реализации и обеспечения общественно-значимых результатов проекта по модернизации региональных систем общего образования» 28 – 29 октября.
Наша новая школа в нашей школе Экспертный семинар на базе 56 гимназии, Ижевск, Удмуртия, 15 февраля 2010 г. А под мостом течет Река. Но только без воды.
Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для общественного обсуждения) Федеральный оператор.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании (организация его поэтапного.
Стратегии развития и современные инструменты управления качеством образования П.Б. Бондарев Эксперт ИПОП «Эврика»
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Модернизация общего образования края: ориентиры и задачи на 2008 год Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования Окружное совещание.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем образовательной.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПРОЕКТ «Модернизация региональных систем общего образования» на 2011 – 2013 годы ПРОЕКТ «Модернизация региональных систем общего образования» на 2011 –
1 Новое направление приоритетного национального проекта «Образование» в г.г. Основной задачей общего образования в г.г. будет оставаться.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Валерьевич Дамдинов.
Транксрипт:

От инноваций – к институтам модернизация региональной системы образования Адамский А.И., Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Инновации –стратегия развития 5 сентября 2005 года Президент РФ В.Путин объявил инновационную модернизацию системы образования г. - начался приоритетный национальный проект «Образование», основанный на поддержке инноваций – 2009 г.г. – 31 регион реализовывал комплексные проекты модернизации системы образования. Институт проблем образовательной политики «Эврика» – федеральный оператор реализации КПМО. С 2005 года инновационные механизмы стали основой государственной политики изменений в образовании. Основными принципами модернизации стали: - поддержка сильных - деньги в обмен на обязательства, От институтов - к инновациям

Инновации – стратегия развития Модернизация системы образования РФ идет по нескольким направлениям. - формульное финансирование школ - оплата труда учителей всех видов деятельности и с учетом результативности - развитие общественного управления школой - формирование новой системы оценки качества образования - развитие образовательных сетей - модернизация системы повышения квалификации учителей От институтов - к инновациям

Инвестиции в модернизацию От институтов - к инновациям Любая модернизация – инвестиционный проект. Образование – не исключение. Надо сначала вложить средства, а потом получить выгоду. Мы никогда не считали, сколько стоит модернизация, реформа, изменения. Сегодня мы можем сказать, что есть нижний уровень финансирования модернизации, ниже которого эффект резко снижается, если вообще не превращается в противоположность. Но важно и другое: деньги не решают все проблемы, объем финансирования должен быть связан с направлениями затрат.

Затраты и эффекты От институтов - к инновациям Приведу пример: - с одной стороны НЕ увеличение фонда оплаты труда вообще, либо увеличение менее чем на 20% - не дает эффекта при введении новой системы оплаты труда - с другой стороны при увеличении фонда оплаты труда, но не введении возможности оплаты разных видов деятельности и отсутствии тщательной проработки показателей результативности (ориентированных на современное качество образования) приводят к тому, что увеличение финансирования ухудшает качество образования. Поэтому сами по себе цифры увеличения зарплат, особенно средние, говорят о положении работников, но не говорят о том, что деньги вложены в улучшение результатов.

Чем определяется эффективность школы? Влияет ли школа на уровень социально- экономического развития региона? (Кущевская, Манежная площадь – упреки ведомству) На благополучие граждан, социальное благополучие, безопасность, эффективность инфраструктур, инвестиционную привлекательность ? Необходима особая инфраструктура оценки результатов образования, прежние методы не работают. От институтов - к инновациям

Институты для эффективной школы Финансирование Оплата труда учителей Общественное управление школой Стандарты Аттестация Контракт с руководителем От институтов - к инновациям

Институциональная образовательная политика 1.Институты растут из инициатив. Изменения в образовании происходят по линии: инициатива – проект – институт. Из рассадника инноваций вырастает поле проектов, из поля проектов – грядки институтов. 2.Нормы (правила) институтов – предметность инициатив и проектов. Управление развитием – управление правилами. 3.Результат институциональной модернизации – эффективные правила и нормы. Вывод: хочешь изменений через 10 лет – выращивай инновации сейчас. От институтов - к инновациям

Школа как институт Х век, Владимир – крещение Руси, XII век, Ярослав - Киевская школа «Учения книжного»: «Послал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери этих детей плакали о них: ибо не утвердились еще они в вере, и плакали о них, как о мертвых» (Повесть временных лет», цит. по «Народное образование в России», М. 2001) По свидетельству историка образования А.М.Цирульникова, до 18 века «Ни правительственных, ни общественных школ не было, зато имелось много мелких частных училищ. … Содержались они, как правило, вольными учителями, - мастерами», позже и «мастерицами». … Обучение было индивидуальным, в классе, как в малокомплектной школе, сидели отроки и отроковицы разного возраста». Екатерина II, конец 18 века, фактически создала государственную систему образования, (после встречи с императором Иосифом) приняла австрийскую систему гособразования. (Австрия перешла на полное всеобщее начальное образование в 1773) г. – создано Министерство народного просвещения. От институтов - к инновациям

Школа как институт охранения абсолютизма Николай I, обращение к министру просвещения, 1826 г.: «Обозревая с особенным вниманием устройство учебных заведений, в коих российское юношество образуется на службу государству, я с особым сожалением вижу, что не существует в них должного и необходимого однообразия, на коем должно быть основано как воспитание, так и учение». От институтов - к инновациям

Школа как институт охранения абсолютизма «Составление однообразных руководств по всем без исключения предметам, весьма важно не только в умственном, но и в политическом отношении, ибо без таковых руководств, во-первых учебные заведения никогда не достигнут единства в образовании своих воспитанников, а, во-вторых, что еще гораздо важнее, высшее начальство никогда не будет определенно знать, в каком направлении воспитывает оно своих учеников, чтобы при неблагонамеренности хотя и малого числа лиц может постепенно привести Россию на край пропасти, ибо, пользуясь правом избирать для себя руководства … преподаватель может читать воспитанникам, что захочет. От институтов - к инновациям

Школа как институт охранения абсолютизма Когда же все наши руководства поспеют, тогда направление, средства и цель умственного образования будут как лошади на вожжах, в руке главного начальника; захочет – поворотит вправо, влево, остановит, прибавит рыси и т.д. учитель же, отступивший произвольно от руководства, подвергается суду как государственный преступник». (Начальник штаба военно-учебных заведения Я.И.Ростовцев, член Северного общества (1825), в письме Николаю I от донес о готовившемся восстании. член Государственного совета с 1853 г. Я.И.Ростовцев Институциональная модернизация всегда НЕ принималась обществом на первых порах. От институтов - к инновациям

Экзамены в России «Уничтожить экзамены. Покойный Император, удостоверясь в ничтожестве ему предшествовавшего поколения, желал открыть дорогу просвещенному юношеству и задержать как-нибудь стариков, закоренелых в безнравствии и невежестве. Отселе указ об экзаменах мера слишком демократичная и ошибочная, ибо нанесла последний удар дворянскому просвещению и гражданской администрации, вытеснив все новое поколение в военную службу. А так как в России все продажно, то и экзамен сделался новой отраслию промышленности для профессоров. От институтов - к инновациям

Учись честно! Он походит на плохую таможенную заставу, в которую старые инвалиды пропускают за деньги тех, которые не умели проехать стороной. … Уничтожение экзаменов произведет большую радость в старых титулярных и коллежских советниках, что и будет хорошим противудействием ропоту родителей, почитающих своих детей обиженными». Кто осуждал введение экзамена в России в 19 веке? Прогрессивная общественность. От институтов - к инновациям

Александр Сергеевич Пушкин, «О народном воспитании», 1826 г. цит. по «Народное образование в России», М От институтов - к инновациям

Институты эффективной школы Подушевое нормативное финансирование, доведение средств до ОУ, самостоятельное расходование средств. Формирование финансового норматива для обеспечения условий современного качества образования. Доведение норматива до школы, муниципальный норматив. Самостоятельное определение школой системы оплаты труда, формирование структуры базовой и показателей распределения стимулирующей части ФОТ. Финансирование услуг От институтов - к инновациям

Институты эффективной школы Структура Образовательной программы школы «перемежающая» урочные и внеурочные виды занятий Т.н. «дополнительное образование» – проблема финансирования и аттестации учащихся. Комплексная оценка достижений Полномочный общественный управляющий совет ОУ. Формирование образовательной программы школой, в соответствии с ФГОС и примерными программами министерства. От институтов - к инновациям

Институты эффективной школы Возможность индивидуальной программы ученика. Возможность дистантно-индивидуального образования Итоговая аттестация по комплексу образовательных достижений, повторно (академических и внеучебных) От институтов - к инновациям

ТЗ Анализ системы финансирования Анализ системы оплаты труда Контракт с руководителем (предложения) Общий план изменений Дорожная карта изменений От институтов - к инновациям