Использование ЦОР в работе учителя-предметника Обзор и методические рекомендации подготовлены учителем информатики МОУ СОШ 1 Кульбацкой И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Advertisements

Повышение качества образования и использование информационно- коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы Педагогический совет.
LOGO 1.4 Преимущества успешного внедрения ИКТ Выполнил: Шувалов Роман Павленко Петр Каверин Вячеслав 274 группа 2010г.
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания Использование ИКТ на уроках истории и обществознания.
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
Главная цель Цель методической службы - содействие достижению оптимального качества образования.
Информационные процессы как ресурс повышения качества обучения Генералова Ю.В. зам. директора по ИТ.
Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
« Информатизация учебно – воспитательного процесса »
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Использование информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Использование информационно- коммуникационных технологий учителями математики МОУ «Гимназия 35» г. Владимир 2011.
Новые информационные технологии в образовании Федченко Татьяна Растямовна МОУ СОШ с. Семёновка.
Карташова Наталья Александровна, методист Новгородского регионального центра дистанционного образования
Применение информационных технологий на уроках математики Учитель математики и информатики МОУ «СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Новый.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Транксрипт:

Использование ЦОР в работе учителя-предметника Обзор и методические рекомендации подготовлены учителем информатики МОУ СОШ 1 Кульбацкой И.В.

Задачи, которые стоят перед нами в рамках информатизации образования использование электронных образовательных ресурсов нового поколения повышение ИКТ-компетентности педагогов совершенствование инфраструктуры информатизации образования (технический и организационный аспекты) участие в сетевом взаимодействии учителей (творческие группы в Интернете)

Что дают нам ИКТ информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

Формы проведения уроков с использованием ЦОР при изложении нового материала – визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, мультимедийные материалы для иллюстрации темы, программа презентаций Power Point); проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ типа «Физикон», «Живая геометрия»; закрепление изложенного материала (тренинг – разнообразные обучающие программы, лабораторные работы); система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы). при проведении интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web – страниц, проведение телеконференций. при проведении интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web – страниц, проведение телеконференций. во внеурочное время ЦОРы можно применять при самостоятельной работе учащихся (обучающие программы типа «Репетитор», энциклопедии, развивающие программы), для тренировки конкретных способностей учащихся ( внимание, память, мышление и т.д.)

Единая коллекция ЦОР «палочкой-выручалочкой» для современного учителя-предметника могут явиться цифровые образовательные ресурсы из Единой коллекции, представленной в открытом доступе Интернет по адресу collection.edu.ru. В настоящее время эта коллекция содержит около 42 тысяч цифровых образовательных ресурсов. collection.edu.ruhttp://school- collection.edu.ru Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) была создана в ходе проекта "Информатизация системы образования", реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. Это хранилище цифровой информации, которую учитель может применить по своему усмотрению в разных классах, по различным методикам, к урокам разнообразных типов. Материал систематизирован по предметам, классам, видам деятельности, удобен в поиске, поэтому позволяет решить задачу - оказание помощи педагогам в подготовке и проведении уроков с компьютерной поддержкой. Учителями-предметниками проанализированы диски из коллекции ЦОР на предмет их наиболее эффективного использования в учебном процессе, выбраны наиболее подходящие из них: с обучающимися курсами по физике («Живая Физика»), математике («Живая Математика»), химии («Химия общая и неорганическая»), информатике (Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине «Информатика»), географии («Живая География 2.0. Цифровые исторические карты»).

Где брать, условия использования (лицензии) диски, программные комплексы для школы – 1С, Физикон, ИНТ, КМ можно купить в книжных магазинах, интернет-магазинах, на выставках и конференциях 1 диск = 1 рабочее место. Для школы – дополнительные условия лицензирования – надо покупать лицензию. В отношении старых программных продуктов – нет возражений у фирмы 1С по их использованию в рамках школы 1 диск на школу. Установка каждого образовательного диска на одно место (локальная) или на класс (сетевая) должна проводиться после внимательного изучения условий, указанных в лицензии.

Ссылки на ресурсы сайт раздел Базовые информационные ресурсы для общего образования сайт раздел Базовые информационные ресурсы для общего образования сайт серии 1С: школа, 1С:Репетитор, новые серии – на платформе «1С:Образование 4. Дом»; «1С:Образование 4. Школа 2.0». сайт серии 1С: школа, 1С:Репетитор, новые серии – на платформе «1С:Образование 4. Дом»; «1С:Образование 4. Школа 2.0». сайт фирмы Физикон сайт фирмы Физикон КМ-школа КМ-школа сайт «института новых технологий в образовании» edu.ru/index.php?m1=444&m2=0&ms=2 сайт «института новых технологий в образовании» edu.ru/index.php?m1=444&m2=0&ms=2http:// edu.ru/index.php?m1=444&m2=0&ms=2http:// edu.ru/index.php?m1=444&m2=0&ms=2 сайт московского центра непрерывного математического образования (олимпиады для школьников, Интернет-библиотека) сайт московского центра непрерывного математического образования (олимпиады для школьников, Интернет-библиотека) ( дополнительная информация по олимпиадам Тематические Интернет-сообщества, творческие группы в рамках проектов, авторские сайты, например по информатике: Тематические Интернет-сообщества, творческие группы в рамках проектов, авторские сайты, например по информатике: на сайте ИД 1 сентября – методический кабинет учителя информатики личный сайт Константина Полякова Познавательные материалы. Например сайт «математические этюды» популярный сайт о фундаментальной науке Познавательные материалы. Например сайт «математические этюды» популярный сайт о фундаментальной науке