ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО.
Advertisements

ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО.
«Совершенствование содержания образования как ресурса обеспечения перехода на новые образовательные стандарты». Методист МОУ ИМЦ г. Амурска Будниц М.В.
Модель мониторинга ведения ФГОС НОО Ноябрь 2010 ИОП «Эврика»
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО г.Ханты-Мансийск 24 – 25 октября 2011 года Координатор 4 группы – Долгова Людмила Михайловна Региональный семинар.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Мониторинг готовности общеобразовательных учреждений Камчатского края к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты (по состоянию.
Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы.
Федеральный мониторинг введения ФГОС НОО в 2011 г. Целью мониторинга является получение обратной связи о том, насколько эффективно вводится новый образовательный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
« Участие ГОУ в организации внеурочной деятельности ».
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
Транксрипт:

ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО

ФГОС для управленца регионального и муниципального уровня увеличение документооборота; необходимость лоббирования включения в норматив средств на реализацию ФГОС; необходимость предъявления новых требований к деятельности директора и педагога; необходимость выстраивания новой системы повышения квалификации; необходимость договора с ВУЗами о новых программах подготовки учителей и т.д.

Риски введения ФГОС на региональном и муниципальном уровне создание формальных отчетов о введении ФГОС в регионе; оплата деятельности учителя, реализующего ФГОС из стимулирующей части ФОТ; работа «по-старому» в новых условиях.

ФГОС для администрации ОУ увеличение документооборота (отчетов о введении ФГОС, запрашиваемых с регионального уровня); необходимость разработки, согласования с Управляющим советом и принятия ООП начальной школы; необходимость конструирования учебного плана с учетом внеурочной деятельности; необходимость улучшения мат.-технической базы ОУ, в соответствии с требованиями ФГОС; необходимость выстраивания диалога с родителями по поводу ФГОС и т.д.

Риски введения ФГОС на уровне администрации ОУ «менеджерская» некомпетентность администрации ОУ; формальные отчеты о введении ФГОС; неадекватная оплата деятельности педагога, участвующего во введении ФГОС.

ФГОС для педагога увеличение документооборота; необходимость овладения новыми педагогическими технологиями, обеспечивающими достижения метапредметных и личностных результатов; необходимость овладения новыми технологиями оценки метапредметных результатов; необходимость выстраивать диалог с родителями по поводу образовательных результатов ребенка.

Риски введения ФГОС на уровне педагога неготовность изменять сложившиеся годами виды деятельности; ориентация на ЗУНы, при игнорировании метапредметных и личностных результатов; неготовность к организации внеурочной деятельности; «итальянская» забастовка.

ФГОС для общественности (родителя) тревога за будущее ребенка…; необходимость переосмыслить свой собственный опыт обучения в школе; необходимость организовывать и поддерживать новые виды деятельности (проектную, исследовательскую и т.д.);

Риски введения ФГОС на уровне родителя негативное отношение к любым изменениям в образовании; отказ в участии участии в образовательной деятельности ребенка; инициирование появления в СМИ негативных сообщений.

ФГОС для школьника ?

Зачем нужен новый ФГОС? необходимо выполнять требования, нормативно закрепленные на федеральном уровне; необходимо изменение традиционных технологий, которые не обеспечивают эффективности образовательного процесса; необходимо выстраивания пространства для проявление инициативны и творчества педагога; необходима организация условий для достижения учениками современных образовательных результатов.

Основная задача мониторинга – проверить степень готовности СИСТЕМЫ к реализации ФГОС НОО соответствия условий (материально- технических и нормативно-правовых на уровне региона, муниципалитета, ОУ) требованиям стандарта; готовность администрации ОУ к поддержке введения стандарта; готовность учителя добиваться результатов, обозначенных во ФГОС НОО (рефлексия оснований и результативности собственной деятельности);

В задачи мониторинга НЕ ВХОДИТ: проверить степень готовности администрации и учителя КОНКРЕТНОЙ школы к введению ФГОС НОО; стать основанием для принятия административных санкций (на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровне).

Причины предоставления недостоверной информации: стремление «выглядеть позитивно» (часто – достигается обратный результат); невнимательность при чтении вопросов; непонимание содержания вопроса; не владение основами Культурно- исторической теории;

В начальной школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в что числе: - театрДа / Нет - газета, журналДа / Нет - сайт, обновляемый не реже двух раз в месяц Да / Нет - радиоДа / Нет - телевидение (телеканал)Да / Нет

Есть ли в методических рекомендациях, имеющихся в Вашем распоряжении, материалы, позволяющие организовать работу по формированию указанных универсальных учебных действий? УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления Да / Нет

УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления Дети вместе со взрослым разрабатывают «ориентировочную основу» (устный или зафиксированный в модели план действия) для совершения действия; Дети используют «ориентировочную основу» (устный или зафиксированный в модели план действия) при совершении действия; Дети определяют объем и содержание дополнительной тренировки для овладения способом действия; Дети планируют собственную деятельность в ходе проектной работы.

спасибо за внимание (: