Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Саламатин
1 Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО г.Ханты-Мансийск 24 – 25 октября 2011 года Координатор 4 группы – Долгова Людмила Михайловна Региональный семинар «Развитие системы оценки качества основного общего образования: концепции, модели, условия»
2 Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО 1. Потеря смысла нововведения Деятельностный подход к организации курсов повышения квалификации по ФГОС, Внутрифирменное повышение квалификации, Мониторинг ФГОС НОО 1.1. Отсутствие веры в новые стандарты управленческих и научных кадров системы образования Создание творческих команд в школе Управленческое стимулирование работы творческих команд Стимулирующие доплаты в НСОТ за успешное внедрение ФГОС Освоение технологий развивающего обучения Занкова, Эльконина-Давыдова, задачного обучения, проблемное обучение, проектный метод, др Отсутствие у учителя мотивации работы в новых условиях Создание условий для приятия рефлексивного характера работы Стимулирующие доплаты учителям начальной школы 1.3. Нагрузка педагога разработкой документов, ведением мониторинга Риски введения Механизмы минимизации
3 Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО 2. Формальное отношение к внедрению Разработка рамочной схемы КПК по каждой из используемых образовательных программ и комплексов 2.1. Вынужденный отказ от вариативности образовательных систем Работа по формированию корректной интерпретации терминологии и понятийного аппарата ФГОС Мониторинг и анализ результатов мониторинга на разных уровнях 2.2. Перекосы и искажение понимания измерения личностных результатов, неадекватность измерительных процедур результатов Риски введения Механизмы минимизации
4 Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО 3. Отсутствие условий введения ФГОС: Объективность представления результатов введения ФГОС НОО на школьном и федеральном уровнях Формирование поддержки и инициативы родительской общественности Совместная с представителями общественности работа по созданию механизмов компенсации дефицитов 3.1. Отсутствие и/или недостаточность условий для реализации ФГОС: - дефицит помещений для занятий, мастерских, клубов, залов, т.п.; -дефицит кадров, готовых вести внеурочную деятельность; - недостаток/отсутствие средств на оплату ведения внеурочной деятельности; - недостаток материально-технического (лабораторно-методического) оснащения; - недостаток средств на приобретение лучших учебников Риски введения Механизмы минимизации
5 Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО 3. Отсутствие условий введения ФГОС: Разработка регламентов. Формирование единой политики введения ФГОС на муниципальном уровне по интеграции общего и дополнительного образования 3.2. Отсутствие механизма взаимодействия общего и дополнительного образования в реализации внеурочной деятельности Работа с родителями по формированию общего понимания целей и представления итоговых результатов Использование внеурочной деятельности для решения проблемы Образовательные проекты стимулирования межъязыковой коммуникации. Разработка критериев оценки динамики овладения русским языком 3.3. Отсутствие условий введения ФГОС в ситуации большинства нерусскогоговорящих детей в классе Риски введения Механизмы минимизации
6 Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО 3. Отсутствие условий введения ФГОС: Мониторинг УУД и компетенций на школьном уровне КПК по УУД и компетентностному подходу НСОТ: стимулирование из ФОТ 3.4.Неготовность школы реализовывать новые виды деятельности в достижении метапредметных результатов Система повышения квалификации для управленцев по новым технологиям и новым образовательным результатам Обсуждение с родителями и УСом критериев оценки и эффективности реализации образовательной программы 3.5.Управленческая некомпетентность при введении ФГОС на муниципальном уровне Риски введения Механизмы минимизации
7 Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО 4. Отсутствие механизмов оценки реализации ФГОС на региональном уровне: Создание независимых экспертных групп с участием учителей начальных классов по разработке КИМов по оценке метапредметных результатов, УУД 4.1. Отсутствие КИМов по оценке новых образовательных результатов Создание центров независимой оценки качества образования Повышение квалификации работников ЦОКО по разработке КИМов 4.2. Неготовность региональных центров оценки качества к измерению результатов ФГОС НОО Риски введения Механизмы минимизации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.