«Формирование государственного (муниципального) задания: проблематика и эффективность» Н.М. Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Advertisements

Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) Н.М. Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Транксрипт:

«Формирование государственного (муниципального) задания: проблематика и эффективность» Н.М. Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»

Особенности оказания услуг посредством текущего финансирования поставщика (учреждений) по смете Содержание учреждений по смете – распространенная форма прямого финансирования поставщиков муниципальных услуг. Заказчиком выступает исполнительный орган местного самоуправления, а поставщиком – подведомственные муниципальные учреждения. Недостатками существующей практики предоставления услуг бюджетными учреждениями являются: -монополизм поставщиков-учреждений; -отсутствие заданий на оказание услуг; -отсутствие связи между количеством и качеством оказанных услуг и объемом бюджетного финансирования (финансирование процесса, количества обслуженных, а не результата оказания услуг – положительных изменений у потребителей услуг в результате получения услуги).

БОР ориентируется на переход от финансирования по смете к финансированию выполнения государственного задания Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)

ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: Финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется по смете. В итоге они заинтересованы просто потратить бюджетные деньги до конца финансового года и обосновать увеличение сметы на следующий год. Связь финансирования и результатов деятельности учреждения напрямую отсутствует, осуществляется содержание действующей сети учреждений, а не объема услуг (ст. 161, 221 БК РФ). КАК СТАНЕТ: КАК СТАНЕТ: Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется путем предоставления субсидии на его выполнение. Госзадание устанавливает показатели эффективности, объема, категории получателей госуслуги и результаты от оказания услуг, таким образом устанавливается связь между финансовым обеспечением учреждения и качеством (результатом) его работы. Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение госзадания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения (п. 10 ст. 19 Закона). ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УВЯЗЫВАЕТСЯ С РЕЗУЛЬТАТОМ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГИ, СОЗДАЕТСЯ МОТИВАЦИИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИИ СРЕДСТВ

Финансирование из бюджета Казенное учреждение Бюджетное учреждение, автономное учреждение На основании бюджетной сметы. Субсидии на выполнение муниципального задания.

Распространение положений Федерального закона от ФЗ 94-ФЗ Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение

Операции с находящимися в распоряжении средствами Казенное учреждениеБюджетное учреждение Автономное учреждение Кредитная организация КАЗНАЧЕЙСТВО

Совершение сделок Кредиты Ценные бумаги Крупные сделки Казенное учреждение Кредиты Ценные бумаги Ценные бумаги Крупные сделки Крупные сделки Бюджетное учреждение Автономное учреждение С предварительного согласия Учредителя С предварительного одобрения Наблюдательного Совета

Этапы реализации механизма финансирования автономных и бюджетных учреждений на основе Г(М)З 1.Формирование Г(М)З 1.Формирование Г(М)З 2.Утверждение Г(М)З 2.Утверждение Г(М)З 3.Составление отчета об исполнении Г(М)З 3.Составление отчета об исполнении Г(М)З 4. Осуществление контроля за исполнением Г(М)З 4. Осуществление контроля за исполнением Г(М)З Корректировка Г(М)З на следующий финансовый период с учётом замечаний к предыдущему Корректировка Г(М)З на следующий финансовый период с учётом замечаний к предыдущему

Понятия и термины, применяемые в БК (статья 6) Государственные (муниципальные) услуги (работы) (ГМУ)- услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами Государственные (муниципальные) услуги (работы) (ГМУ)- услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами Государственное (муниципальное) задание (ГМЗ)– документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ Государственное (муниципальное) задание (ГМЗ)– документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ

Вопросы формирования государственного (муниципального) задания как оценить потребность в услугах учреждения как оценить потребность в услугах учреждения как рассчитать финансовое обеспечение государственного ( муниципального) задания как рассчитать финансовое обеспечение государственного ( муниципального) задания как объективно оценить качество выполнения задания и определить объем субсидии в зависимости от этой оценки как объективно оценить качество выполнения задания и определить объем субсидии в зависимости от этой оценки

Формирование Г(М)З КТО ? КТО ? ДЛЯ КОГО ? ДЛЯ КОГО ? ОСНОВАНИЕ (какая информация) ? ОСНОВАНИЕ (какая информация) ?

КТО ? 1. Г(М)З формируется главным распорядителем бюджетных средств на один финансовый год (или на три года при среднесрочном планировании) 2. Главный распорядитель БС вправе вносить изменения в утвержденное Г(М)З в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели

ДЛЯ КОГО ? Для каждого подведомственного учреждения, по каждой оказываемой услуге. Для каждого подведомственного учреждения, по каждой оказываемой услуге.

ОСНОВАНИЕ (какая информация) ? Учреждение предоставляет: Учреждение предоставляет: 1. Информацию о категориях лиц, которые являются потребителями услуги( в т.ч. по безвозмездной или частично платной услуге); 1. Информацию о категориях лиц, которые являются потребителями услуги( в т.ч. по безвозмездной или частично платной услуге); 2. Показатели, характеризующие качество и объем предоставляемой услуги( наименование и реквизиты акта, которым утверждены требования к качеству услуги, планируемые значения показателей оценки качества Г(М)У, планируемые объёмы Г(М)У; 2. Показатели, характеризующие качество и объем предоставляемой услуги( наименование и реквизиты акта, которым утверждены требования к качеству услуги, планируемые значения показателей оценки качества Г(М)У, планируемые объёмы Г(М)У; 3. План по доходам и расходам на оказание услуг, предоставляемых платно. 3. План по доходам и расходам на оказание услуг, предоставляемых платно.

Вопросы формирования перечня услуг, предоставляемых образовательным учреждением Каким образом получить дополнительные ресурсы на развитие школы? Каким образом получить дополнительные ресурсы на развитие школы? Какие потребности существуют у потенциальных клиентов школы и как их выявлять? Какие потребности существуют у потенциальных клиентов школы и как их выявлять? Кто эти самые потенциальные клиенты – только ли учащиеся школы и их семьи? Кто эти самые потенциальные клиенты – только ли учащиеся школы и их семьи? Какие образовательные услуги школы пользуются спросом и какие услуги необходимо создавать? Какие образовательные услуги школы пользуются спросом и какие услуги необходимо создавать? Что же может предложить школа своему потребителю, чем она может его заинтересовать? Что же может предложить школа своему потребителю, чем она может его заинтересовать?

Процесс формирования муниципального задания Маркетинговое исследование потребностей населения Маркетинговое исследование потребностей населения Анализ возможностей образовательного учреждения Анализ возможностей образовательного учреждения Формирования перечня услуг Формирования перечня услуг Определение стандартов (требований, условий) к оказанию услуг Определение стандартов (требований, условий) к оказанию услуг Определение стоимости услуг (нормативов финансирования) Определение стоимости услуг (нормативов финансирования) Требования к отчетности и проведению контрольных проверок Требования к отчетности и проведению контрольных проверок

Каким образом и в каком объеме финансируется Г(М)З Постановление Правительства РФ от п.7. «Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета и (или) бюджетными росписями главных распорядителей средств федерального бюджета». п.8. «Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом расчетно-нормативных затрат».

Стоимость услуги по предоставлению общего образования Стоимость услуги по предоставлению общего образования Субвенция регионального бюджетаСредства местного бюджета норматив финансирования на реализацию общеобразовательной программы общего образования норматив финансирования на организацию предоставления образовательной услуги Расходы на развитие учреждения, утверждаемые соответствующими программами

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Объемы субсидий автономным и(или) бюджетным учреждениям определяется заказчиком в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на основании нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утвержденным нормативно-правовым актом с учетом расходов Объемы субсидий автономным и(или) бюджетным учреждениям определяется заказчиком в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на основании нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утвержденным нормативно-правовым актом с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на уплату налогов, по которым в качестве объекта налогообложения признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. на уплату налогов, по которым в качестве объекта налогообложения признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания 1. Расходы на приобретение оборудования, текущий ремонт зданий и сооружений в затраты Г(М)З не входят (финансирование по программам) 1. Расходы на приобретение оборудования, текущий ремонт зданий и сооружений в затраты Г(М)З не входят (финансирование по программам) 2. Если учреждение не обеспечивает Г(М)З, ГРСБ обязан принять меры, в пределах своей компетенции, в т.ч. Корректировки задания. 2. Если учреждение не обеспечивает Г(М)З, ГРСБ обязан принять меры, в пределах своей компетенции, в т.ч. Корректировки задания.

Государственное (муниципальное) задание (статья 69.2 БК) Государственное (муниципальное) задание должно содержать: Государственное (муниципальное) задание должно содержать: -Выписку из реестра расходных обязательств -Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем оказываемых услуг (выполнения работ); -Порядок контроля за исполнение задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; -Требования к отчетности об исполнении задания Задание на оказание услуг также должно содержать: -Определение категорий физических и (или), юридических лиц являющихся потребителями соответствующих услуг; -Порядок оказания соответствующих услуг; -Предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов)

Условия и порядок формирования государственного (муниципального задания). Задание для учреждения формируется с учетом следующих факторов: Задание для учреждения формируется с учетом следующих факторов: Прогнозов потребности в соответствующих видах услуг; Прогнозов потребности в соответствующих видах услуг; Реальных возможностей бюджетного и(или) автономного учреждения по оказанию услуг; Реальных возможностей бюджетного и(или) автономного учреждения по оказанию услуг; Г(М)З – документ «индивидуальный» (регулирует отношения между учредителем и конкретным учреждением) форма Г(М)З должна быть продумана таким образом, чтобы каждое учреждение могло отражать в ней свои особенности. Г(М)З – документ «индивидуальный» (регулирует отношения между учредителем и конкретным учреждением) форма Г(М)З должна быть продумана таким образом, чтобы каждое учреждение могло отражать в ней свои особенности.

Финансово-экономические условия реализации должны Осуществление бюджетным и/или автономным учреждением приносящей доход деятельности не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения образовательных услуг за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Осуществление бюджетным и/или автономным учреждением приносящей доход деятельности не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения образовательных услуг за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Финансово-экономические условия реализации должны В случае реализации основной образовательной программы общего образования в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности. В случае реализации основной образовательной программы общего образования в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности.

Финансово-экономические условия реализации должны Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных (частных) образовательных учреждениях и организациях на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных (частных) образовательных учреждениях и организациях на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Составление отчета об исполнении Г(М)З Показатели: Показатели: о конкретном задании о конкретном задании об оказываемой услуге, об оказываемой услуге, о потребителях услуги о потребителях услуги об объеме Г(М)З, об объеме Г(М)З, о финансовых показателях, о финансовых показателях, о качестве оказанной услуги, о качестве оказанной услуги, о результатах выполнения задания. о результатах выполнения задания. Форма отчёта должна быть простой и понятной (рабочей), важно не перегружать ее лишней информацией.

Осуществление контроля за исполнением Г(М)З 1. Полнота и эффективность использования бюджетных средств, 2. Количество потребителей государственных(муниципальных) услуг, 3. Качество оказания государственных услуг (количественные характеристики качественных показателей)

Осуществление контроля за исполнением Г(М)З 1. Для каждой услуги должен быть разработан стандарт, 2. Оценка показателей качества разделить на два блока: 2.1 Показатели, характеризующие минимальные требования к условию предоставления услуги (Г(М)З выполнено, Г(М)З не выполнено). 2.2 Показатели, характеризующие дополнительные условия предоставления услуг (наиболее конкурентоспособные учреждения, возможность дополнительного финансирования). 2.2 Показатели, характеризующие дополнительные условия предоставления услуг (наиболее конкурентоспособные учреждения, возможность дополнительного финансирования).

Новые механизмы финансирования образовательных услуг для автономных и бюджетных учреждений Предоставление образовательных услуг СТАНДАРТЫ государственных образовательных услуг Муниципальное задание на оказание образовательных услуг населению требования к качеству и доступности услуг контроль мониторинг принятие решений обратная связь

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания При фактическом исполнении государственного (муниципального) задания бюджетными и(или) автономными учреждениями в меньшем объеме, чем это предусмотрено государственным (муниципальным) заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, или установленным требованиям к соответствующим услугам, определенным согласно действующему законодательству, заказчик вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленного бюджетному и(или) автономному учреждению финансового обеспечения, и (или) скорректировать государственное (муниципальное) задание при согласовании с Заказчиком.

Проблемы: В регионах отсутствуют: В регионах отсутствуют: Грамотная методика контроля за выполнением Г(М)З, Грамотная методика контроля за выполнением Г(М)З, Механизмы взаимодействия учредителя и учреждения в случае невыполнения задания, Механизмы взаимодействия учредителя и учреждения в случае невыполнения задания, Методика определения расчётно-нормативных затрат. Методика определения расчётно-нормативных затрат.

1. Перечень услуг оказываемых бюджетным или автономным учреждением. 1. Перечень услуг оказываемых бюджетным или автономным учреждением. 2. Стандарт качества предоставляемых услуг - условие перехода от финансирования учреждения к финансированию услуги. 2. Стандарт качества предоставляемых услуг - условие перехода от финансирования учреждения к финансированию услуги. Необходимо утвердить:

Условия введения Г(М)З Перечень государственных услуг Методика расчёта затрат на основе принципа нормативного подушевого финансирования Финансирование на основе государственного задания Стандарт качества (требования к условиям предоставления Услуг) для каждой услуги Из утверждённого перечня Методика определения расчетно-нормативных затрат

«Формирование государственного (муниципального) задания: проблематика и эффективность» Формирование Г(М)З – 52 регионов Формирование Г(М)З – 52 регионов Финансирование Г(М)З – 50 регионов Финансирование Г(М)З – 50 регионов Утверждения формы Г(М)З -47 регионов Утверждения формы Г(М)З -47 регионов Утверждение формы отчёта – 18 регионов Утверждение формы отчёта – 18 регионов Общих подходов к контролю за исполнением Г(М)З – 5регионов Общих подходов к контролю за исполнением Г(М)З – 5регионов Утверждение критериев качества -5 регионов Утверждение критериев качества -5 регионов

Благодарю за внимание!