Порядок формирования государственного (муниципального) задания. Н.М. Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика» Сентябрь 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Advertisements

Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
«Формирование государственного (муниципального) задания: проблематика и эффективность» Н.М. Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) Н.М. Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Организация бухгалтерского учета и отчетности в целях обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений Департамент финансов администрации.
Механизмы организации финансово- экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
«Рекомендации по переходу государственных дошкольных образовательных учреждений на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда» Заведующая.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Транксрипт:

Порядок формирования государственного (муниципального) задания. Н.М. Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика» Сентябрь 2010

Содержание лекции. 1. Сравнительные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений.1. Сравнительные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений Условия и порядок формирования государственного (муниципального задания). 3.Методические рекомендации по совершенствованию правового положения государственных(муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ 4.Программа повышения квалификации по реализации 83-ФЗ.

Особенности оказания услуг посредством текущего финансирования поставщика (учреждений) по смете Содержание учреждений по смете – распространенная форма прямого финансирования поставщиков муниципальных услуг. Заказчиком выступает исполнительный орган местного самоуправления, а поставщиком – подведомственные муниципальные учреждения. Недостатками существующей практики предоставления услуг бюджетными учреждениями являются: -монополизм поставщиков-учреждений; -отсутствие заданий на оказание услуг; -отсутствие связи между количеством и качеством оказанных услуг и объемом бюджетного финансирования (финансирование процесса, количества обслуженных, а не результата оказания услуг – положительных изменений у потребителей услуг в результате получения услуги).

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) БОР ориентируется на переход от финансирования по смете к финансированию выполнения государственного задания

Инструменты БОР Стандарты качества услуг.Стандарты качества услуг. Оценка потребности в муниципальных услугах и их стоимости.Оценка потребности в муниципальных услугах и их стоимости. Государственное (муниципальное задание.Государственное (муниципальное задание.

ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

Финансирование из бюджета Казенное учреждениеБюджетное учреждение, автономное учреждение На основании бюджетной сметы. Субсидии на выполнение муниципального задания.

Таблица сравнительного анализа налоговой нагрузки на бюджетные учреждения (с учетом нового правового статуса), автономные учреждения и казенные учреждения Налог Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение НДС от платных услуг Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) НДС от аренды Уплачивают Не уплачивают (платит арендатор – налоговый агент) Налог на прибыль Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Не уплачивают (налогооблагаемая база отсутствует) Госпоошлина за наименование «Россия» Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Не уплачивают Упрощенная система налогообложени я ПрименяетсяНе вправе применять Налог на имущество, земельный налог Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают, (за счет доведенных им на эти цели ЛБО)

Понятия и термины, применяемые в БК (статья 6) Государственные (муниципальные) услуги (работы) (ГМУ)- услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицамиГосударственные (муниципальные) услуги (работы) (ГМУ)- услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами Государственное (муниципальное) задание (ГМЗ)– документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работГосударственное (муниципальное) задание (ГМЗ)– документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: Финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется по смете. В итоге они заинтересованы просто потратить бюджетные деньги до конца финансового года и обосновать увеличение сметы на следующий год. Связь финансирования и результатов деятельности учреждения напрямую отсутствует, осуществляется содержание действующей сети учреждений, а не объема услуг (ст. 161, 221 БК РФ). КАК СТАНЕТ: Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется путем предоставления субсидии на его выполнение. Госзадание устанавливает показатели эффективности, объема, категории получателей госуслуги и результаты от оказания услуг, таким образом устанавливается связь между финансовым обеспечением учреждения и качеством (результатом) его работы. Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение госзадания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения (п. 10 ст. 19 Закона). ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УВЯЗЫВАЕТСЯ С РЕЗУЛЬТАТОМ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГИ, СОЗДАЕТСЯ МОТИВАЦИИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИИ СРЕДСТВ

Бюджетное, автономное и казенное учреждение: учет, контроль, отчетность, открытость Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждениеКазенное учреждение УчетБухгалтерский учет по упрощенному бюджетному плану счетовБухгалтерский учетБюджетный учет Финансовы й контроль и контроль учредителя В основном – последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный (санкционирование по целевым субсидиям и бюджетным.инвестициям) Последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный по всем расходам (проверка Казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль ОтчетностьБухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества бюджетная отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Открытость Сведения об учреждении и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 г. (ст. 32 Закона 7-ФЗ)

Место Плана и Сметы в системе планирования и отчетности учреждений Тип учреждения ПланированиеОтчетность БылоСтанетБылоСтанет Бюджетное учреждение Смета Госзадание План Госзадание Бюджетная отчетность Отчет о выполнении госзадания Бухгалтерская отчетность Отчет о выполнении госзадания Отчет о деятельности и использовании имущества Казённое учреждение ___________ _ Смета Госзадание ___________________ ___________ Бюджетная отчетность Отчет о выполнении госзадания Автономное учреждение План Госзадание План Госзадание Бухгалтерская отчетность Отчет об исполнении плана Отчет о выполнении госзадания Отчет о деятельности и использовании имущества Бухгалтерская отчетность Отчет об исполнении плана Отчет о выполнении госзадания Отчет о деятельности и использовании имущества

Государственное (муниципальное) задание (статья 69.2 БК) Государственное (муниципальное) задание должно содержать: -Выписку из реестра расходных обязательств -Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем оказываемых услуг (выполнения работ); -Порядок контроля за исполнение задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; -Требования к отчетности об исполнении задания Задание на оказание услуг также должно содержать: -Определение категорий физических и (или), юридических лиц являющихся потребителями соответствующих услуг; -Порядок оказания соответствующих услуг; -Предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов)

Вопросы формирования государственного (муниципального) задания как оценить потребность в услугах учреждения как рассчитать финансовое обеспечение государственного ( муниципального) задания как объективно оценить качество выполнения задания и определить объем субсидии в зависимости от этой оценки

Ситуация на рынке образовательных услуг Рынок образовательных услуг еще не сформирован, слабо изучен спрос и потенциальный потребитель. Основную часть дополнительных образовательных услуг предлагают негосударственные учреждения и вузы. Небольшой спектр оказываемых образовательных услуг. Отсутствует четко выраженный социальный и индивидуальный заказ на образовательные услуги. Учебное заведение слабо ориентировано на иных потенциальных клиентов – учащихся других школ и взрослое население.

Вопросы формирования перечня услуг, предоставляемых образовательным учреждением Каким образом получить дополнительные ресурсы на развитие школы? Какие потребности существуют у потенциальных клиентов школы и как их выявлять? Кто эти самые потенциальные клиенты – только ли учащиеся школы и их семьи? Какие образовательные услуги школы пользуются спросом и какие услуги необходимо создавать? Что же может предложить школа своему потребителю, чем она может его заинтересовать?

Процесс формирования муниципального задания Маркетинговое исследование потребностей населения Анализ возможностей образовательного учреждения Формирования перечня услуг Определение стандартов (требований, условий) к оказанию услуг Определение стоимости услуг (нормативов финансирования) Требования к отчетности и проведению контрольных проверок

Условия и порядок формирования государственного (муниципального задания). Задание для учреждения формируется с учетом следующих факторов: Прогнозов потребности в соответствующих видах услуг, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, их демографических и социально-экономических характеристик, потребительских предпочтений, уровня удовлетворенности потребителей услуг существующим объемом и качеством услуг. Реальных возможностей бюджетного и(или) автономного учреждения по оказанию услуг, к которым могут относиться состояние материально- технической базы учреждения, территориальное расположение, квалификация кадров и возможности ее повышения и другие факторы.

Условия и порядок формирования государственного (муниципального задания). При невозможности оказания государственных (муниципальных) услуг в необходимом объеме сетью бюджетных и(или) автономных учреждений либо при отсутствии учреждений, оказывающих соответствующие государственные (муниципальные) услуги, для выбора исполнителя государственной (муниципальной) услуги разработчик размещает государственный (муниципальный) заказ на оказание данной государственной (муниципальной) услуги у негосударственных (немуниципальных) исполнителей в соответствии с Федеральным законом от г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и(или) муниципальных нужд".

Условия и порядок формирования государственного (муниципального задания). Результаты предоставления услуг оцениваются по индикаторам оценки качества предоставления услуг. Индикаторы оценки качества предоставления услуг устанавливаются Заказчиком в государственным (муниципальном) задании.

Условия и порядок формирования государственного (муниципального задания). УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. 671 П О Л О Ж Е Н И Е о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания

Условия и порядок формирования государственного (муниципального задания). Заказчик определяет для бюджетных и(или) казенных и (или) автономных учреждений требования к отчетности об исполнении задания. Данное определение должно включать: Периодичность предоставления учреждением промежуточных отчетов об исполнении задания. Срок предоставления учреждением итогового отчета о выполнении задания. Показатели и указание сведений, которые должны включаться учреждением в промежуточный и итоговый отчеты об исполнении задания.

Условия и порядок формирования государственного (муниципального задания).. Порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения определяются заказчиком в рамках задания для бюджетных и(или) автономных учреждений. Данное определение должно включать: Указание органа, ответственного за контроль по исполнению задания. Формы контроля по исполнению задания. Периодичность осуществления форм контроля (допускается указание минимальных и/или интервальных значений). Условия, при которых выполнение задания может быть досрочно прекращено. Действия учреждения и разработчика в случае досрочного прекращения выполнения задания.

Условия и порядок формирования государственного (муниципального задания).. Задание в части оказания государственных (муниципальных) услуг, оказываемых Учреждением, может быть досрочно прекращено органом местного самоуправления в сфере образования (полностью или частично). В случаях: а) реорганизации или ликвидации Учреждения; в) создание Учреждения путём изменения существующего типа Учреждения; в иных случаях, когда Учреждение не обеспечивает выполнение задания или имеются основания предполагать, что задание не будет выполнено в полном объёме или в соответствии с иными установленными требованиями.

Пример муниципального задания для школы Наименование категории потребителейОснова предоставленияКоличество потребителей (чел./ед.) Услуги начального общего образования Дети школьного возрастабезвозмездная Услуги основного общего образования Дети школьного возраста, освоившие программы начального общего образования безвозмездная Услуги среднего (полного) общего образования Дети школьного возраста, освоившие программы основного общего образования безвозмездная Услуги дополнительного образования Обучающиеся, желающие получить дополнительное образование Безвозмездная Частично платная Организация каникулярного времени и занятости детей Обучающиеся, желающие получить услугуБезвозмездная Частично платная Прочие услуги Население или категория граждан проживающая на территории муниципалитета Безвозмездная Частично платная

Услуги начального общего образования Требования к образовательной программе. Учреждение, реализует компетентностный подход, что отражено в образовательной программе учреждения, учебных планах и тематических планах учителей. Выбор ва ри ан та: Да Нет Данные учрежден ия, результат ы проверок Ведение в начальной школе опытно- экспериментальной и исследовательской деятельности в статусе региональной (федеральной) экспериментальной (инновационной) площадки, регламентированной нормативным правовым актом регионального (федерального) уровня. Выбор ва ри ан то в: Да Нет Данные учреждени я, результаты проверок Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием. % Выбор варианта: ДаНет Данные учреждени я, результаты проверок Наличие в начальной школе площадки для свободного самовыражения учащихся ( игровая комната, театр, школьный сайт, газета, радио, др.) с периодичностью обновления не реже 2-х раз в месяц Выбор ва ри ан то в: Да Нет Данные учреждени я, результаты проверок

Услуги начального общего образования Отсутствие обоснованных жалоб обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия работников учреждения Числово й Данные учреждения, результаты проверок Наличие школьного мониторинга, включая методики экспертных оценок, контрольно-измерительные материалы для оценки формирования ключевых компетентностей (универсальных учебных действий и социального опыта). Выбор ва ри ан та: Да Нет Данные учреждени я, результаты проверок Количество руководящих и педагогических работников, прошедших за последние три года курсовую подготовку по вопросам управления качеством образования (в объеме не менее 72 часов с получением свидетельства о повышение квалификации). Числово й Данные учреждения, результаты проверок Количество педагогов-победителей конкурсов не ниже муниципального уровня в текущем учебном году (1-3 место). Числово й Данные учреждения, результаты проверок Требования к условиям реализации образовательной программы.

Услуги начального общего образования Доля учащихся освоивших образовательную программу ступени начального общего образования. % Данные учрежден ия, результат ы проверок Количество учащихся-победителей муниципальных олимпиад (1-3 место). Числово й Данные учрежден ия, результат ы проверок Количество учащихся-победителей региональных олимпиад (1-3 место). Числово й Данные учрежден ия, результат ы проверок Количество учащихся-победителей зональных и всероссийских, международных олимпиад (1-3 место) Числово й Данные учрежден ия, результат ы проверок Количество учащихся-победителей муниципальных научно-практических, творческих, спортивных и иных мероприятий в сфере образования (1-3 место), Числово й Данные учрежден ия, результат ы проверок Требования к результатам освоения основной образовательной программы.

Новые механизмы финансирования образовательных услуг для автономных и бюджетных учреждений Предоставление образовательных услуг СТАНДАРТЫ государственных образовательных услуг Муниципальное задание на оказание образовательных услуг населению требования к качеству и доступности услуг контроль мониторинг принятие решений обратная связь

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Постановление Правительства РФ от п.7. «Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета и (или) бюджетными росписями главных распорядителей средств федерального бюджета». п.8. «Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом расчетно-нормативных затрат».

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Объемы субсидий автономным и(или) бюджетным учреждениям определяется заказчиком в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на основании нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утвержденным нормативно-правовым актом с учетом расходов -на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, -расходов на уплату налогов, по которым в качестве объекта налогообложения признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Стоимость услуги по предоставлению общего образования Стоимость услуги по предоставлению общего образования Субвенция регионального бюджетаСредства местного бюджета норматив финансирования на реализацию общеобразовательной программы общего образования норматив финансирования на организацию предоставления образовательной услуги Расходы на развитие учреждения, утверждаемые соответствующими программами

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания При фактическом исполнении государственного (муниципального) задания бюджетными и(или) автономными учреждениями в меньшем объеме, чем это предусмотрено государственным (муниципальным) заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, или установленным требованиям к соответствующим услугам, определенным согласно действующему законодательству, заказчик вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленного бюджетному и(или) автономному учреждению финансового обеспечения, и (или) скорректировать государственное (муниципальное) задание при согласовании с Заказчиком.

от 22 октября 2009 г. N 105н МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно- управленческий персонал не учитывается ).

Методические рекомендации по совершенствованию правового положения государственных(муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) часть 1 Самые важные изменения в законодательные акты, регулирующие деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений, в старой и новой редакции. Сравнительная характеристика существующих бюджетных учреждений и бюджетных учреждений нового типа. Сравнительная характеристика правового статуса бюджетных, казенных, автономных учреждений. Примерный перечень нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, необходимых для реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных

Методические рекомендации по совершенствованию правового положения государственных(муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) часть 1 Порядок перевода муниципальные образовательные учреждения в новый тип бюджетных учреждений. Новые механизмы финансирования образовательных услуг для автономных и бюджетных учреждений.

Порядок изменения типа существующих муниципальных образовательных учреждений в муниципальные бюджетные образовательные учреждения Утверждение перечня казенных, бюджетных, автономных учреждений до 1 октября 2010 года Утверждение перечней недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями – ноябрь 2010 года Принятие решений об отнесении движимого имущества к особо ценному движимому имуществу – до года Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, подведомственного Учредителю, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем – до конца 2010 года. Порядок составления Плана финансово-хозяйственной деятельности – до конца 2010 года Внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений до 1 декабря 2011 года Определение задания образовательному учреждению на оказание муниципальных услуг в сфере образования и осуществление мероприятий по его финансовому обеспечению средствами муниципального бюджета.

Методические рекомендации по совершенствованию правового положения государственных(муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) часть 2 Перечень проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Постановление «О порядке отнесения имущества бюджетного и автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» Постановление «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений … (наименование субъекта федерации или муниципального образования), а также утверждения уставов государственных (или муниципальных) учреждений … (наименование субъекта федерации или муниципального образования), и внесения в них изменений»

Методические рекомендации по совершенствованию правового положения государственных(муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) часть 2 Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации, а также утверждения уставов государственных учреждений (наименование субъекта федерации (или муниципальных учреждений (наименование муниципального образования)), и внесения в них изменений Постановление… (наименование высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или местной администрации) «О контроле за деятельностью государственных (или муниципальных) учреждений … (наименование субъекта федерации или муниципального образования» ОТЧЕТ руководителя государственного (или муниципального) бюджетного учреждения …(наименование субъекта федерации или муниципального ОТЧЕТ руководителя государственного (или муниципального) казенного учреждения … (наименование субъекта федерации или муниципального образования)

Методические рекомендации по совершенствованию правового положения государственных(муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) часть 2 О перечне сведений, подлежащих обязательному опубликованию бюджетными учреждениями (наименование субъекта федерации или муниципального образования) Постановление «О перечне сведений, подлежащих обязательному опубликованию бюджетными учреждениями… (наименование субъекта федерации или муниципального образования)» Утверждение перечня бюджетных, автономных, казенных учреждений Постановление «Об утверждении перечня бюджетных, автономных, казенных учреждений …» Порядок определения платы за оказание услуг бюджетных учреждений для граждан и юридических лиц Приказ «Об утверждении порядка определения платы за оказание услуг бюджетных учреждений (наименование субъекта федерации или муниципального образования) в сфере …. для граждан и юридических лиц»

Ответственность руководителя бюджетного учреждения ЗА ПРОСРОЧЕННУЮ КРЕДИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ – УВОЛЬНЕНИЕ, ЗА УБЫТОК – ВЗЫСКАНИЕ В РАЗМЕРЕ УБЫТКА ЗА УБЫТОК – ВЗЫСКАНИЕ В РАЗМЕРЕ УБЫТКА УСТАНОВЛЕНИЕ УКАЗАННЫХ НОРМ ТРЕБУЕТ ОТ УЧРЕДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСТОЯННОГО МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности, по каждой из групп определяется как: - наличие кредиторской задолженности по заработной плате, срок невыплаты которой превышает 2 (два) месяца с момента, установленного локальными нормативными актами бюджетного учреждения, как дата выплаты заработной платы; - наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 (три) месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены; - наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которых превышает 3 (три) месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены; - превышение величины просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, на отчетную дату.

Методические рекомендации по совершенствованию правового положения государственных(муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) часть 2 Содержание Введение Паспорт образовательной программы Учебный план Тематический план Формы работы в рамках программы Темы для курсового проектирования обучающихся Приложение.

Методические рекомендации по совершенствованию правового положения государственных(муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) часть 2 Паспорт образовательной программы Наименование программы: «Формирование и реализации государственного (муниципального) задания ОУ» Тип программы. Программа повышения квалификации. Нормативный срок освоения программы – 72 часа. Категория слушателей программы: руководители и бухгалтера образовательных учреждений, представители органов управления образованием муниципалитета или субъекта Российской Федерации. Форма реализации программы – очная, дистанционная. Необходимый уровень квалификации преподавательского состава, осуществляющего реализацию программы: высшее педагогическое, юридическое или экономическое образование

Учебный план программы. ТемаКоличество часов по типам занятийОбщее количество часов Лекционные занятия Практичес кие занят Курсовое проектиро вание 1.Нормативная база перехода ОУ в АУ и БУ Нормативная база формирования государственного (муниципального) задания Особенности финансово- хозяйственной деятельности АУ и БУ Отчетность АУ и БУ Государственное (муниципальное) задание и нормативно- подушевое финансирование Регулирование качества образовательных услуг в условиях государственного (муниципального) задания Итого часов:24 72

Благодарю за внимание!