Образование как доверительное благо Мария Юдкевич Конференция «Внешняя оценка образования» 4 декабря 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 5 Теория трансакционных издержек. Единица анализа: от товаров к трансакциям Процесс передачи прав собственности и защиты этих прав Организация.
Advertisements

Лекция 6 Теория контрактов. Теория контрактов: истоки 1970е. Неудовлетворенность теорией общего равновесия Необходимость в новом аналитическом инструментарии.
Виды трансакционных издержек АСТАПОВА НАСТЯ ГМФ 1-2.
« Оценочная культура потребителей результатов деятельности организаций СПО как фактор объективности общественной оценки результатов деятельности организаций.
Р Ы Н О К Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
Эластичность спроса. Эластичность это степень чувствительности спроса к различным факторам. Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя.
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ: ПУТЬ К НОВОМУ СОСТОЯНИЮ СИСТЕМЫ Из опыта работы ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга Валерий Николаевич Волков.
Рынок сетевых благ: особенности функционирования и роль в современной экономике.
1 1. ЦЕЛИ ПРОЕКТА -Расширение охвата детей программами дополнительного образования -Создание открытых сервисов информационного сопровождения участников.
Сегментация рынка Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
ТЕМА 3. Рыночный механизм: общая характеристика 3.1. Сущность и функции рынка Спрос: сущность и основные характеристики Предложение: сущность.
Патоша Ольга, Доцент кафедры организационной психологии.
С.В.Горохов, ИПОП "Эврика", 2011 Проектная деятельность в образовании.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Характеристика направления «Торговое дело» (магистратура)
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
«Развитие Новой системы оценки качества образования» 17 октября 2007г.
Информационный маркетинг Лекция 7 Распространение и продвижение ИПУ на рынке.
Роль исследований в рекламе Кирьянова Лилия Геннадьевна Сентябрь 2010 Курс «Социология рекламной деятельности» 900igr.net.
Транксрипт:

Образование как доверительное благо Мария Юдкевич Конференция «Внешняя оценка образования» 4 декабря 2009 года

Вопросы к экономистам Инвариантные по отношению к определению качества образования Характеристики образования как блага, обуславливающие сложности функционирования образовательных «рынков» Поиск теоретических оснований для обсуждения проблемы качества образования

Мотивы выбора школы (МЭО, 2007) По каким причинам вы выбрали эту школу?

Образование как доверительное благо Основание классификации – издержки измерения качества Инспекционные блага Экспериментальные блага Доверительные блага

Доверительные товары и проблемы рынка Фактически – объединение двух рынков: экспертизы и услуги Оппортунистическое поведение более информированной стороны: Снижение качества блага Завышение объемов блага Влияние на рыночные результаты: «защитная реакция» участников рынка

Доверительные товары и реакция потребителей: ориентация на измеримые сигналы

Доверительные блага и институты рынка Формирование новых механизмов и институтов, предотвращающих (в той или иной степени) провалы рынка: Информационные сигналы Информационные посредники Саморегулирующиеся профессиональные организации Институты, занимающиеся аккумулированием информации (рейтинговые агентства и пр.)

Разные потребители – разные подходы к выбору и оценке

Дополнительные особенности и открытые вопросы Дополнительные особенности: Многообразие «целевых» индикаторов Усилия со стороны ученика Помимо прочего: дополнительные возможности оппортунизма со стороны более информированных участников взаимодействия Эффекты сообучения Ограниченные возможности внутренней оценки качества Необходимость формирования системы поддерживающих институтов