Оценка качества основного образования на федеральном уровне ноября 2011, г. Липецк
Проведение аттестации учителей Результативность в рамках введения ФГОС, а не стимулирование за «былые заслуги» Не сравниваем учителя с другими учителями Оценивается соответствие учителя квалификационным требованиям Необходимы нормативные документы на федеральном уровне
Проведение аттестации учителей Два вектора оценки: 1) предметные, метапредметные, личностные результаты учащихся (необходимы ли отдельные критерии для детей с нарушениями в развитии?) 2) деятельность педагога, используемые технологии, создаваемые педагогические условия + портфолио учителя, переведенное в добавочный коэффициент)
Проведение аттестации учителей Можно ли оценить весь спектр результатов учащихся на сегодняшний день? Соотносим сегодняшние результаты учителя с новыми требованиями к результативности? Необходима ли дифференцированная форма проведения аттестации для разных педагогов? Квалификационный экзамен (базовая часть оплаты труда): тестирование, проектирование занятия, решение педагогических проблемных ситуаций) Динамика личных достижений ребенка, социализация учащихся (в стумулирующей части оплаты труда) Разрыв в ЗП между первой и высшей категорией должен быть в 2-3 раза (снять финансовую размытость) Доля учителей с высшей категорией 20-30% Как понизить квалификационную категорию учителя после аттестации? Моральный аспект.