Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», 17 апреля 2012 г., ЦФО, г. Белгород Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Р.В. Селюков, эксперт ИПОП «Эврика», 27 апреля 2012 г.
Advertisements

Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Воронцов А.Б., эксперт ИПОП «Эврика»
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Воронцов А.Б., эксперт ИПОП «Эврика»
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования. Современная модель аккредитации.
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Р.В. Селюков, эксперт ИПОП «Эврика», УФО, г. Сургут, 19 мая 2012 г.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования Часть 2. Р.В. Селюков, зам.директора.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Методический аудит «Структура основной образовательной программы ОУ»
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Управление развитием системы оценки качества общего образования (часть 2) Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Транксрипт:

Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», 17 апреля 2012 г., ЦФО, г. Белгород Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС

Смена содержания образования

Структурно-организационная схема системы оценки качества образования Отчеты Данные о качестве Показатели и индикаторы Рособрнадзор НЦОК О РЦОКО База данных Экспертные процедуры: 1.Лицензирование 2.Аккредитация 3.Аттестация учителей 4. Камеральные проверки (соблюдение законодательства Планирование закупок Оценка качества услуг в рамках Г(М)З Мониторинги качества образования Социологические исследования Сопоставительные исследования Региональные органы управления образованием Учредите ли ОУ ОУ 1 ОУ 2 ОУ 3 Сертифицирова нные организации

Аккредитация ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЧЕМУ? Доступ к бюджетным средствам (объем определяется с помощью регионального подушевого норматива) Право на выдачу документов государственного образца Определение типа и вида ОУ Но школа получает и средства из муниципального бюджета… Подавляющее большинство школ – муниципальные.

Аккредитация и НПФ В Модельной методике Минобрнауки России введения НПФ расчет норматива учитывает факт аккредитации ОУ (направлена в субъекты РФ письмом от 13 сентября 2006 г. АФ-213) Аккредитация и 83-ФЗ Может ли факт аккредитации ОУ становиться необходимым условием для получения муниципального (государственного) задания этим ОУ?

Аккредитация и 131-ФЗ У муниципалитетов нет полномочий в оценке качества образования, но муниципалитеты – учредители большинства школ. Муниципалитеты должны иметь информацию о качестве образования в ОУ для определения соответствия оказанной ОУ услуги параметрам качества услуги Аккредитация и ФГОС ступеней ОО Требования ФГОС должны определять аккредитационные показатели

Механизмы реализации аккредитации ОУ Контроль или оценка (проверка или экспертиза)? Результаты или качество образования? Монополия на процедуру или демонополизация процедур? Влияет или не влияет аккредитация на объемы финансирования школ? Является ли аккредитация институтом качества образования? Что происходит с непрошедшими аккредитацию?

Принципы, положенные в новую модель аккредитации Системная реализация самостоятельности школ Предельная формализация аккредитационных показателей в части государственной экспертизы Камеральность проверок на основе самообследования ОУ с участием органов, реализующих государственно- общественный характер управления образованием Оценка процесса реализации ООП ступеней ОО с теоретических и технологических позиций, положенных в основание ООП (пример: школы РО, школы Монтессори и др.)

Схемы к модели аккредитации П1 П2 П3 БД ОУ Агрегационные показатели Аккредитация

Составные элементы государственной аккредитации 1. Самообследование образовательного учреждения по определенной форме с обязательным размещением его на сайте ОУ; 2. Камеральная экспертиза содержания и образовательных результатов выпускников на всех трех ступенях образования по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам ФГОС ОО в части обязательной части ООП, значений показателей деятельности ОУ, необходимых для определения его типа и вида. 3. Общественно-профессиональная экспертиза ООП и путей ее реализации. 4. Общественная экспертиза – процедура публичного признания общественностью соответствия деятельности ОУ запросам потребителя и особенностью социума.

Нормативно-правовые рамки Закон «Об образовании» Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. 184 ) – требуются изменения НПА Минобрнауки России

При осуществлении государственной аккредитации организации проводится аккредитационная экспертиза следующих видов: а) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; б) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

Нормативно-правовые рамки Критерии показателей устанавливаются для каждого типа и вида образовательных учреждений на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации.

Нормативно-правовые рамки В целях информационного обеспечения аккредитационной экспертизы аккредитационные органы формируют, ведут федеральную и региональные информационные системы государственной аккредитации, содержащие сведения о деятельности имеющих государственную аккредитацию организаций, и обеспечивают использование таких систем.

1.Самообследование ОУ Цели: 1) провести анализ ресурсов и эффективности деятельности ОУ по выполнению ООП по ступеням общего образования; 2) провести анализ соответствия: итоговых образовательных результатов планируемым факторов, способствующих (не способствующих) достижению запланированных результатов

2.Камеральная (электронная) экспертиза Цели: 1) подтвердить соответствие содержания и образовательных результатов реализации ООП на каждой ступени образования требованиям ФГОС ОО (обязательная часть ООП). 2) определение (подтверждение) типа и вида ОУ. Место сбора информации и ее экспертизы - единый электронный паспорт ОУ

3. Общественно-профессиональная экспертиза (ОПЭ) ОПЭ – процедура признания общественно- профессиональными ассоциациями, союзами, объединениями соответствиями ОУ определенным критериям, требованиям и нормам, заявленным в ООП. Предметом ОПЭ – являются ООП ступеней общего образования и способы (пути) их реализации. Экспертиза основной образовательной программы – это анализ и ее оценка с точки зрения заявленной образовательной, дидактической системы и деятельности ОУ по реализации этих программ.

3.1. Экспертиза ООП и пути ее реализации Два этапа: камеральный и выездной в ОУ. 1.Экспертная (качественная) оценка: - цели и назначение программы; -соответствие целей и задач выбранной образовательной, дидактической системе; -содержание ООП (в том числе учебный план, план внеучебной деятельности, учебные программы) как путь достижения заявленных результатов, преемственность между ступенями образования; -условия реализации ООП (в т.ч. Кадровое обеспечение, соответствие педагогической квалификации для реализации именно этих программ; учебно-методическое, научно-методическое, информационное обеспечение и материально-техническое оснащение под задачи ООП); -образовательный процесс как механизм реализации ООП (выездная экспертиза)

3.2. Экспертиза ООП и пути ее реализации 2. Количественная оценка (критериальные показатели): преемственность; результативность: эффективность; адаптированность; ресурсность; инновационность; доступность; уникальность (специфика, «дельта»)

4. Общественная экспертиза (качество образования) Общественная экспертиза (ОЭ) – процедура публичного признания общественностью (родителями, социумом) ОУ. Соответствие деятельности ОУ запросам потребителя и особенностям социума. Цель ОЭ – сделать деятельность ОУ открытой и прозрачной, популяризация ОУ в своем социуме. Проводится эта экспертиза силами Управляющего (наблюдательного) совета ОУ

4.1. Общественная экспертиза (качество образования) Предметом экспертизы являются: -миссия (предназначение к чему-то важному, высокому, ответственная роль) – оценка ОУ с точки зрения соответствия провозглашенным целям зафиксированным в Уставе, значимость ОУ для развития муниципалитета; концепция и программа развития ОУ; -вариативная часть ООП – удовлетворенность обучающихся и их родителей набором, качеством этой части ООП; -образовательная среда ОУ ее комфортность для образования обучающихся; -публичное представление результатов деятельности (публичный доклад директора ОУ)