Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере профессионального образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
Advertisements

Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
Анализ мероприятий ДК Новгородской области как условие для разработки технологии их реализации ДПОП ПК общего образования.
Финансово-экономические механизмы модернизации профессионального образования Р.В. Селюков, заместитель директора института проблем образовательной политики.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайте Общее образование.
Модели оценки механизмов и результатов приоритетных структурных преобразований в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Транксрипт:

Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере профессионального образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Дорожные карты в профессиональном образовании: направления действий Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя: - мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; - реализацию подпрограммы развития профессионального образования Воронежской области на 2011 – 2015 гг. долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования Воронежской области на 2011 – 2015 годы»; - создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций; - нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ. Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя: - разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; - формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя: - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Планируемые результаты Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Воронежской области и ее инвестиционной привлекательности предусматривает: - функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках; - создание 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций; - обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности. Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике соответствующего региона.

О чем пойдет разговор сейчас? реалистичность обязательств (результаты и деньги); проблемы, нестыковки, риски при реализации «дорожной карты»; эффективные механизмы реализации «дорожных карт»; методики оценки эффективности реализации «дорожных карт».

Эффективные модели и механизмы

Проблема: Обеспечить резкое повышение эффективности вложения средств в профобразование. -Неизменение ресурсов – повышение качества; -Снижение объемов ресурсов – сохранение качества; -Более высокий темп роста качества, чем темп наращивания ресурсного обеспечения

Нестыковка и риск: Снижение численности молодежи (15-21 год) - 17,8% Снижение численности студентов НПО и СПО - 30,8% Увеличение численн. студентов на 1 пед.раб. - 17,4%

Эффективная модель: Нормативы по укрупненным направлениям профессий; Рыночная дифференциация нормативов; «Прикармливание» работодателей, формирование учебных центров при НПО и СПО (проблематика перехода в АУ, МИПы) Реинвестирование средств, высвобождающихся в связи с естественным снижением контингента ОУ; Инфраструктурные площадки для реализации программ профобразования; Модульность программ профобразования, накопительный характер аттестации; Нужно ли финансировать профподготовку? (Центры сертификации) Смещать ли политический акцент с квалификации на компетентность? Система повышения квалификации: – на производствах и в отраслевых управленческих структурах (на уровне крупных холдингов, управляющих кампаний, элементов государственного управления) - на основе научных исследований, конструкторских разработок, прорывных проектов; -На основе данных о технологических прорывах в перспективе лет.

Где взять деньги? Дотации муниципалитетам (в частности на дошколку); Повышение эффективности расходования средств; Развитие сети ОУ. Потребность Воронежской области в дополнительных средствах на профобразование