Результативность и механизмы введения дистанционного образования в общем образовании А.К. Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результативность и механизмы введения дистанционного образования в общем образовании А.К. Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Advertisements

О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (нормативно-правовая база дистанционного образования)
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Что мы знаем о ДОТ. Правовые основы дистанционных образовательных технологий Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
По данным электронного мониторинга
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Нормативно- правовая база дистанционного образования 2013 г.
Реализация дистанционного образования на базе технологий «RoWeb» и «ЛиК»
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
Стёпкина И. Е. МБОУ « Гимназия 74», г. Барнаул, Алтайский край.
Реализация инновационных процессов в общеобразовательном учреждении – основа результативности образования МБОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Транксрипт:

Результативность и механизмы введения дистанционного образования в общем образовании А.К. Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Повышение квалификации по ФГОС (2 кв г)

Д ОЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Субъект РФ Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений 1 квартал квартал 2013 ПланФактПланФакт Кировская область3,90%6,38%3,90%6,40% Нижегородская область15,00%15,10%15,00%15,04% Оренбургская область19,00%31,98%20,00%32,41% Пензенская область10,00%13,75%10,00%12,86% Пермский край28,00%32,32%28,00%31,97% Республика Башкортостан 7,40%8,13%25,00%6,60% Республика Марий Эл15,90%16,00%16,30%15,64% Республика Мордовия32,80%32,86%32,80%32,86% Республика Татарстан6,00%21,06%8,00%20,85% Самарская область11,80%29,49%11,80%29,63% Саратовская область17,50%18,06%17,50%20,64% Удмуртская Республика19,00%14,94%19,00%13,52% Ульяновская область16,00%39,54%16,00%39,34% Чувашская республика21,60%20,12%21,60%21,63%

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (ФАКТ)

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

Условия для реализации дистанционных образовательных технологий (ОУ,%. 2кв.2013)

Скорость Интернет (2 кв. 2013г)

Нормативная база: В России применение ДО до сего времени регулировалось приказом Минобрнауки РФ 137 от и еще несколькими дополнительными документами, с их ключевыми недостатками: нельзя применять компьютерное тестирование абитуриентов при приеме на дистанционное обучение; ВУЗ не имеет права реализовывать программы ДО пиначе, чем через его филиалы; нельзя проводить различные практики и мероприятия итоговой государственной аттестации в дистанционном формате. Таким образом, все надежды эксперты возлагают на новые законопроекты.

Новый закон : В новом ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» появляется гораздо больше «свобод» в применении и развитии ДО. В законе однозначно написано, что при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся (статья 16).

Однако, степень свобод должна быть еще формализована в подзаконных нормативно-правовых актах Минобрнауки России. Например, в 2013 году должны быть определены: новый правовой порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность; условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Основными факторами риска, которые могут замедлить динамику развития ДО в России, являются: медленный темп создания новых законов в области ДО; низкая скорость принятия решений в образовательных учреждениях; принципиальным нежеланием авторов контента переходить в плоскость дистанционного образования.

Ключевой разрыв 1. Дистантное образование в школе или 2. Образование в цифровую эпоху Необходимо определиться, что именно мы делаем. Технологии бегут явно впереди их смысловой нагруженности. Все согласны с тем, что «человек»- «человек» / «человек – группа» лучше, если образовательный процесс происходит на равном уровне качества

Термины: Дистанционное образование - это полноценная системная программа обучения, позволяющая дистанционно получить некоторый уровень квалификации по той или иной специальности. Причем, дистанционное образование не всегда является самостоятельной образовательной программой, а может быть частью курса, в котором смешаны оффлайн-, и онлайн- формы обучения.

Термины: Открытое образование - это предоставление в свободном или платном доступе некоторого объема контента, в котором студент разбирается сам. Примерами могут быть: Академия Хана, Webinar.ru/Comdi и другие ресурсы, которые собирают в себе множество одиночных роликов или микро- программ обучения.Академия Хана

Дистанционные технологии в образовании это инструмент! Какую проблему вы решаете с помощью дистанционного обучения? 1)Компенсировать дефициты (ОВЗ, удаленное проживание, отсутствие нужных кадров)? 2)Разнообразить текущую работу (дублировать то, что есть, но по-интереснее)? 3)Дать «сверх» или «другое». То есть обеспечить индивидуализацию (lego – образование)? Нельзя вводить дистанционное образование ради дистанционного образования!

Порядок действий: 1. Реальная проблема школы/муниципалитета/региона 2. Комплексный проект по ее решению 3. Подбор инструментария под задачу

Главное условие: Наличие у всех участников обучения личного доступа в Интернет и ХОРОШЕЙ скорости! В современных условиях школе нет необходимости «изобретать велосипед». Школы не угонятся за крупными компаниями/университетами/международны ми центрами. Приоритет: навигация!

«Старые барьеры рухнут. Когда появится стоматолог-самоучка, получивший 1000 пятерок на Yelp, вам станет все равно, есть ли у него диплом его вы и выберете» Филипп Шмидт, исполнительный директор и со- основатель Peer 2 Peer University и исследователем медиалаборатории Массачусетского технологического институтаPeer 2 Peer Universityмедиалаборатории Массачусетского технологического института

Иногда меня спрашивают, что не дает мне заснуть по ночам. Так вот, больше всего меня беспокоит, что управленцы, которым не свойственно глубоко задумываться, осознают сильные стороны открытого онлайн-образования и решат, что это отличный и очень дешевый способ решить все проблемы потому что тут никому не надо платить за качественное образование, ни правительствам, ни студентам, ни кому бы то ни было еще. Дафна Коллер, Основательница проекта Coursera и профессор Стэнфордского университетапроекта Coursera

Думаю, самый большой недостаток и в общем-то единственный, который я вижу, это то, насколько легко отвлечься при обучении онлайн. Но проектный подход помогает сделать процесс обучения более доступным, тем самым упрощая поиск времени в напряженном графике. Чем больше студенты вовлекаются в то, что создают, тем больше наблюдается вовлеченность, тем больше вероятность, что учащиеся доведут дело до конца, и тем больше шансов, что они при этом отлично проведут время. Эбигейл Бездин, создатель сервиса Skillshare

Салман Хан: _to_reinvent_education.html Удивление: Когда учителя стали пользоваться возможностями дистантного образования, им удалось «сделать более человечным» процесс обучения. Они стали задавать прорабатывать лекции на дом, а очно работать в интерактивных формах

Подводные камни: Дистанционные курсы страдают излишней детализацией в изложении материала. Фактически, они задают систему «как делать», и в итоге студенты фокусируются на заучивании систем, а не на решении проблем. К сожалению, за 20 с лишним лет в подходе к дистанционному обучению почти ничего не изменилось и это опасный тренд. Обучение это не просто потребление информации. Это, в большей степени, применение знаний на практике и формирование собственного видения. Если люди будут воспринимать набор видеороликов и автотестов, как образование это приведет к неспособности решать творческие задачи и последующей деградации человечества.

Подводные камни: Еще одной скрытой опасностью дистанционного образования является предельно низкий порог входа. Чтобы сделать свой курс, достаточно веб-камеры преподавателем может стать каждый. Но как потом люди разберутся в этом океане контента? Как отделить качественный курс от шарлатанства? Как понять, где идет пропаганда и скрытая реклама, а где действительно передача полезных знаний.

Мифы дистанционного образования: 1. Нет контакта с учителем Видеть своего ученика - технический вопрос, который можно решить веб-камерой и ПО, обеспечивающие видеосвязь, одно из простых - Skype. Что же касается обратной связи, то она превосходит очное обучение, так как рецензию на работу, возможность доработки и индивидуальную траекторию получает каждый ученик, а при очном обучении 30 учеников охватить во время урока сложно.

Мифы дистанционного образования: 2. Если ученик обучается дистанционно, то он лишается общения со сверстниками Современные информационные технологии давно решили эту проблему. Дистанционное обучение совсем не похоже на надомное, когда ученик может заниматься индивидуально с учителем. Сейчас всё зависит от учителя и возможностей ученика включиться в групповую работу. Для организации такого занятия можно использовать различное ПО: google hangouts, skype, сервисы для вебинаров, совместные онлайн сервисы, LMS и т.д.

Мифы дистанционного образования: 3. Если ученик обучается дистанционно, то он лишается общения со сверстниками Современные информационные технологии давно решили эту проблему. Дистанционное обучение совсем не похоже на надомное, когда ученик может заниматься индивидуально с учителем. Сейчас всё зависит от учителя и возможностей ученика включиться в групповую работу. Для организации такого занятия можно использовать различное ПО: google hangouts, skype, сервисы для вебинаров, совместные онлайн сервисы, LMS и т.д.

Мифы дистанционного образования: 4. Учитель не может контролировать работу ученика Видеосвязь позволяет видеть своего ученика, а программы для контроля экрана: Remote Desktop, TeamViewer, знать, что делает Ваш ученик. Но лучше доверять своим ученикам, а эти программы использовать для помощи, например, показать, как работать в программе, управляя компьютером ученика.

Мифы дистанционного образования: 5. Теоретический материал - отсканированный учебник, много текста плюс картинки Теоретический материал может включать не только текст и картинки, это могут быть видео/аудио, интерактивные модели, анимация, интерактивные схемы и таблицы, а также содержать задания, чтобы проверить понятность изученного материала.

Мифы дистанционного образования: 6. Малая вариативность практических занятий В дистанционном режиме можно воплотить практически все виды заданий привычного очного обучения: интерактивные схемы, симуляторы, модели, лабораторные и прочее. Обилие онлайн сервисов позволяет сделать задания разнообразными и организовать групповую работу, задействовав вики, блог, форум и др. ресурсы.

Технологии Применяются уже сегодня Образовательные сайты-курсы (e-books, словари, тесты, форум) Skype: групповые видео-дискуссии, включение в урок дистанционных участников Skype: индивидуальные занятия (английский, музыка, обучение прикладным программам) Вебинары: лекции и чат-дискуссии

Развивающиеся технологии Курсы формата MOOC (массовые открытые онлайн курсы) Социальные сети и платформы Приложения для планшетных компьютеров (учебные проекты в поле) Видео-трансляции высокого разрешения (эффект присутствия)

Технологические платформы и способы использования ДОТ Платформы: программные, технические Видео-уроки KhanAcademy по математике MOOC-курсы "Coursera", "Edx" MOOC-курсы "Универсариум" (российский стартап) UniverTV – видео-лекции для студентов Interneturok.ru – видео-уроки для школьников

Работающие практики по использования дистанционных технологий: Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья Расширение контингента учащихся Реализация программ дополнительного образования Поддержка образования одаренных детей Заочные туры олимпиад Факультативы по различным предметам Дистанционные консультации Дистанционные викторины, конкурсы Экстернат

Характеристика образовательного онлайн ресурса: Избыточность и вариативность Интерактивность Мультимедийность Применений игровых методик Разнообразие форм представления контрольных показателей включая, например, систему обозначения достижений «бэджей-значков», статусов в онлайн формате и физических. Понятный интерфейс