Центр универсальных программ Тел. (495) 585-65-02 Эл.почта: cmprog@cmprog.org http:// www.cmprog.org Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Advertisements

Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Оценка эффективности бюджетных расходов:
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ В СЕТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ Д.э.н, профессор И.К.Шевченко.
Эффективные финансово- экономические механизмы институционализации результатов МРСО в годах эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Наталья Юрьевна.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Финансово-экономические механизмы реализации.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Шадрина Н. М., заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика » « Ключевые финансово - экономические модели институционализации.
Транксрипт:

Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы институционализации результатов МРСО в годах Пенза, 11 сентября 2013

Основные вопросы оценки эффективности: Что мы измеряем? Для чего мы измеряем? Что с этим будем делать?

3 Группы показателей характеризующих эффективность: Непосредственные результаты деятельности (объем предоставленных услуг) Конечные результаты деятельности (эффект для внешних потребителей от государственных услуг), характеризуют, как правило, тактические задачи Качество Степень достижения запланированных результатов Экономическая эффективность Общественно-экономическая эффективность

Критерии эффективности бюджетных расходов социально-экономическая эффективность Затраты Расходы бюджета РесурсыМероприятия Процессы деятельности Бюджетные услуги Непосредственный результат Экономичность Социальная эффективность Экономическая эффективность Эффект Конечный результат

Показатели эффективности/эффектов Заработная плата учителей в сравнении со средней по экономике Число учеников на одного учителя Доля учителей в общей численности работников Стоимость часа учителя Нагрузка учителя ( нагрузка на ставку и нагрузка с учетом внутреннего совместительства) Показатели оснащенности учреждений Доля стимулирующих выплат в ФОТ «зарплатоемкость» одного балла ЕГЭ 5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24 Соотношение затрат на 1 учащегося и среднего балла ( зарплатоемкость 1 балла успеваемости)

25 Постановление Правительства РФ 322 ( Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ), апрель 2009г. Модифицированная формула для определения объема неэффективных расходов. Определено целевое число учащихся на учителя ( 15 учащихся) Вводится корректирующий коэффициент сетевых нормативов Кс, учитывающий К расселения и К транспортной доступности

26 Оценка « неэффективных» расходов в общем образовании( 2011 год) Число «избыточного персонала» в общем образовании по методике определения неэффективных расходов составляет: -27% от педагогического персонала ; -56% от прочего персонала ; - в среднем 40% от всего персонала общеобразовательных школ являются «избыточными». Всего 119,8 млрд. руб. ФОТ являются «неэффективными». Для достижения нормы 15 учащихся на 1 учителя средняя наполняемость классов должна составлять 27 учащихся.

27

28 Проблемы оценки неэффективных расходов : Завышенное целевое соотношение числа учащихся на учителя; Отсутствие учета специфики села ( более низкая наполняемость)при расчете неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами ; Применение корректирующего коэффициента сетевых нормативов, только для части регионов; Применение заниженной доли прочего персонала; Отсутствие обоснования установленных целевых значений показателей.

29 Институционализация результатов ? Финансирование образования: -Норматив финансирования рассчитан не исходя из того, какой спецификой обладает деятельность школы, внедряющей ФГОС Институциональное регулирование: -Учебный план и внеурочная деятельность обеспечивают реализацию ООП, значит в основе расчета регионального норматива это должно быть учтено. -Обеспечение взаимосвязи величины регионального норматива со средней зарплатой в экономике региона.

ПРОГРАММА ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ НА ГОДЫ (Минтруд) Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в годах, пункт 10 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 11 августа 2011 г. ВП-П ; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», пункт 6 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 18 мая 2012 г. ДМ–П12–2838; Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в годах, пункт 7 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 5 июля 2012 г. ДМ-П ; перечень поручений Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. Пр-1798 (пункты 9, 10), перечень поручений Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 г. ДМ-П (пункты 12, 13). 30

Реализация Программы предполагает решение основных задач: установление базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам обеспечение конкурентного уровня оплаты труда в государственном и муниципальном секторах экономики. 31

Под «эффективным контрактом» понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на: наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы; системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество); системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда; системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем; подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда. 32