Обеспечение нового качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Морозова Т.В., эксперт Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование системы оценки качества дошкольного образования Т.В. Морозова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика»
Advertisements

Проектирование системы оценки качества дошкольного образования Т.В. Морозова эксперт ИПОП «Эврика»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Концептуальные основания.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО.
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Целевые ориентиры дошкольного образования Колчева Н.И., методист ОДиНОО.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы – предмет мониторинга образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС Григорьева.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Транксрипт:

Обеспечение нового качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Морозова Т.В., эксперт Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям: – содержательной насыщенности, – трансформируемости, – полифункциональности, – вариативности, – доступности (в том числе для детей с ОВЗ) – безопасности Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы, соответствующие требованиям ФГОС ДО Достижение качества через создание образовательных условий:

Для ребенка характерно устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребенок проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает дос­тоинство других. Целевые ориентиры дошкольного образования

Способность ребенка к фантазии, воображению проявляется в ролевой и режиссерской игре, которая к концу дошкольного периода характеризуется наличием оригинального замысла, гибкостью развертывания сюжетной линии сообразно условиям и обстоятельствам. Особым объектом освоения становятся для ребенка собственное тело и телесные движения. Он с удовольствием бегает, прыгает, лазает. Дети могут видоизменять ранее усвоенные образцы движений, движения приобретают произвольный характер. Целевые ориентиры дошкольного образования

«Социальная ситуация развития определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности...» Л.С. Выготский

Значение позиции взрослого Результаты классических исследований: Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, З.Фрейд, Э.Эриксон и др. М.Боуэн, А.Я.Варга, К.Витакер, В.Сатир и др. В.В.Давыдов, Л.В.Занков, В.А.Сухомлинский, А.Н.Тубельский, Д.Б.Эльконин и др.

Ж.Пиаже. Моральное развитие ребенка - чувство справедливости – «опыт отношений равенства и обоюдности» с значимым взрослым. М.Вертгеймер. Продуктивное мышление. Тесная взаимосвязь интеллекта и эмоциональных реакций. Э.Фромм. Душа человека. Ее способность к добру и злу. Л.С. Выготский. «Все дело в том: кто мыслит, какую роль, функцию в личности выполняет мышление».

«К вопросу о динамике детского характера» Л.С. Выготский. У ребенка развиваются те способности и формируются те черты личности, которые находят пространство для своей реализации; и, напротив, остаются в неактуализированном состоянии те механизмы, которые оказываются ненужными в реальной жизни. Взрослый «отбирает» и «закрепляет» определенные формы поведения, эмоционального реагирования, мышления, которые постепенно «врастают» в личность ребенка, образуя ее сущность.

Результат ребенка Результат «социального взрослого»

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров

Ситуации, структурно предполагающие взаимодействие сторон в неравных позициях (врач-пациент, учитель-ученик и т.п.). Сильная-и- слабая позиции. «Благоприятные» условия для скатывания поведения с ролевого уровня к решению своих личных проблем. (Ф.Зимбардо). Профессионализм. руководитель учреждения, который устраивает «к себе» на работу своих близких в ущерб качеству деятельности; врач, который назначает лечение, исходя из своих финансовых выгод, а не из объективных нужд пациента; Характеристика социальной ситуации учреждения

Т.Парсонс, Б.Шварц и др. Регуляция нормативного поведения в социуме: Первая стратегия - создание новых правил, формирование списка подробных методик, задача, которых – гарантировать, что люди в своих социальных ролях будут вести себя надлежащим образом. Вторая стратегия – выстраивание системы поощрения таким образом, чтобы людям было выгодно действовать в рамках правил.

«Самая ценная и главная добродетель, которую только можно воспитать в гражданах - нравственная воля поступать правильно». Аристотель