Финансовые и нормативные основания организации проведения педагогических практик студентов учреждений профессионального педагогического образования в учреждениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности разработки программ практики на основе ФГОС ВПО Начальник организационно-студенческого отдела учебно-методического управления РГПУ им.А.И.Герцена,
Advertisements

Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Медико-биологическое сопровождение физической культуры и спорта (Руководитель – д.мед.н., профессор Черноземов В.Г.) 1 Цель магистерской программы 1. Подготовить.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями.
Проектирование финансово- экономических механизмов развития образования: основания и результаты. Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Проектирование основной образовательной программы ступени среднего (полного) общего образования: основания, требования к результатам, механизмы реализации.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Транксрипт:

Финансовые и нормативные основания организации проведения педагогических практик студентов учреждений профессионального педагогического образования в учреждениях общего образования Селюков Р.В., первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».

ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР") Утвержден Приказом Минобрнауки России от 14 января 2010 г. N Практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП магистратуры по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: педагогическая, научно-педагогическая, научно- исследовательская. Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели, задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики. Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно- техническим потенциалом При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик должны учитываться все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности

ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР") Утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 января 2011 г. N Раздел ООП бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально- практическую подготовку обучающихся.Раздел Учебная практика проводится в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно- техническим потенциалом. Учебная практика предполагает отчет обучающегося об итогах практики и отзыв руководителя практики. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка. Производственная практика проводится в образовательных учреждениях общего среднего образования, учреждениях дополнительного образования, культурно-просветительных учреждениях. Содержание производственной практики должно соответствовать профилям подготовки. Производственная практика предполагает отчет обучающегося об ее итогах и отзыв работодателя. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка. Одной из форм производственной практики является летняя педагогическая практика в лагерях и на базах отдыха для детей дошкольного и школьного возраста. Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

В чем проблемы? Требования ФГОС ОО не в полной мере учтены во ФГОС ВПО и СПО (педобразование) – Как обеспечивается формирование компетентности учителя в оценочной деятельности? – Какие технологии работы «снимает» студент на педпрактике? Требования ФГОС ВПО и СПО относительно реализации практик имеются, а каковы механизмы финансирования и каковы механизмы вовлечения ОУ общего образования? Получателем услуги учреждения ВПО и СПО является студент. Необходимо обеспечение механизма проверки насколько полученная в результате услуги квалификация учителя достаточна для работы в школе

Идея проекта ФГОС ПО ФГОС ОО ШКОЛА ФГОС ПО ФГОС ОО ШКОЛА Состояние 1Состояние 2 Педпрактика ОУ ПО ОУ ОО Квалификаци онное испытание Школа

Общий замысел -Организация и проведение педпрактики студентов как услуга. -Возможность формирования норматива финансирования на услугу в расчете на 1 студента. -Возможность у учреждения профобразования в рамках плана ФХД приобретать услуги в сторонних организациях. -Возможность расчетов со сторонними организациями в рамках 83-ФЗ у учреждений, отнесенных к типу АУ и БУ имеется.

Схема финансирования ГОУ ВПО (СПО) Министерство образования МО N р –норматив на реализацию ООП Nпр – норматив на реализацию педпрактик Nпр

Взаимоотношения учреждения профобразования и учреждения общего образования ФГОС ОО ФГОС ПО ШКОЛА ГОУ ВПО (СПО) Техническое задание и финансирование Профессиональная среда, подготовленные студенты