Проектирование финансово- экономических механизмов развития образования: основания и результаты. Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Advertisements

Проектирование основной образовательной программы ступени среднего (полного) общего образования: основания, требования к результатам, механизмы реализации.
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Финансово-экономические механизмы как условия обеспечения качества образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Институциональные механизмы развития качества образования Р.В. Селюков, Н.М. Шадрина.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Эффективный контракт модель экспертов сети «Эврика» Докладчик – Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
Финансовые и нормативные основания организации проведения педагогических практик студентов учреждений профессионального педагогического образования в учреждениях.
Промежуточные результаты, отражающие опыт практической деятельности общеобразовательных учреждений по внедрению механизмов нормативного финансирования.
Эффекты модернизации региональных систем общего образования ЦФО, г Орел, 14 июня 2012 г. Р.В. Селюков, зам.директора Института проблем образовательной.
Самостоятельность школ: механизмы развития качества образования и их финансово- экономического обеспечения Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института.
Транксрипт:

Проектирование финансово- экономических механизмов развития образования: основания и результаты. Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Схема интегральных результатов

Интегральный результат на ступени С(П)ОО Способность действовать самостоятельно по собственному замыслу. 1.Реализация индивидуальной образовательной программы. 2.Получение опыта реализации собственного проекта (дела). 3.Профессиональное самоопределение (в т.ч. в рамках социальных практик)

Особенности ООП Наличие итоговой аттестации по завершении освоения ООП Реализация ИОП учащихся Необходимость большого количества учащихся на ступени С(П)ОО Необходимость значительной доли времени на учебную самостоятельность Необходимость социальных практик и опыта успешной самостоятельной деятельности Профессиональное самоопределение

Профильная школа – модель реализации ООП С(П)ОО? -Идея свободно конструируемого профиля -Наличие социальных практик Проблематика введения ООП С(П)ОО -Финансовый норматив под реализацию ООП С(П)ОО на идеях реализации ИОП -Технология организации образовательного пространства реализации ИОП (большая школа, маленькая школа)

Итоговая аттестация ЕГЭ Решение проектных задач (экспертиза результатов) Проблематика: -Фиксация всех результатов образования в документах государственного образца -Учет всех образовательных результатов при продолжении образования на других уровнях образования

Экономика 1 ступени общего образования Основные характеристики: Дети осваивают учебную деятельность Дети работают внутри сообщества класса Доформирование учебной деятельности происходит во внеурочной деятельности Механизмы финансирования: -Норматив связан со средней зарплатой в экономике региона -Соотношение количества учителей/учеников = 1/15 - город (1/9 – село) -Соотношение ФОТуч/ФОТ проч=80/20 -В муниципальном задании определены параметры расчета стоимости содержания имущества (включая приобретения изношенного имущества)

Экономика 2 ступени общего образования (подростковая школа) Основные характеристики: Деятельность - самоидентификация, деятельность, обеспечивающая выбор, пробу, рефлексию. Дети работают в разных клубных пространствах Дети проектируют разные программы (в том числе и свои индивидуальные учебные планы, которые становятся предметом оценки в рамках итоговой аттестации в 9 классе) Механизмы финансирования: -Норматив связан со средней зарплатой в экономике региона -Соотношение количества учителей/учеников = 1/10 - город (1/9 – село) -Соотношение ФОТуч/ФОТ проч=60/40 -Доля средств на приобретение услуг в сторонних организациях (примерно 20-30% от ФОТ) -В муниципальном задании определены параметры расчета стоимости содержания имущества (включая приобретения изношенного имущества)

Экономика 3 ступени общего образования (старшая школа) Основные характеристики: Деятельность – ответственное действие по собственному замыслу (в т.ч. Реализация ИОП). Дети работают в соответствии с ИОП. Дети проектируют свое будущее. Важен опыт успешной социальной (в т.ч. профессиональной) пробы. Предмет итоговой аттестации – способность успешно продуктивно действовать в неучебных средах в ситуациях высокой степени неопределенности Механизмы финансирования: -Норматив связан со средней зарплатой в экономике региона -Соотношение количества учителей/учеников = 1/15 - город (1/9 – село) -Соотношение ФОТуч/ФОТ проч=60/40 -Школа должна (или может?) реализовывать программы проф.подготовки (компетенция в альтернативу квалификации) -В муниципальном задании определены параметры расчета стоимости содержания имущества (включая приобретения изношенного имущества)

Противоречия, требующие институционального урегулирования Финансирование образования: Требования стандартов установлены - значит обязательные. Финансирование устроено в объеме имеющихся у региона средств, а не исходя из соблюдения требований. Институциональное регулирование: -Формирование новых методик расчета нормативов затрат на услугу в соответствии с требованиями ФГОС (финансирование условий + финансирование функционирования); -Формирование новых порядков расчета объемов ассигнований на образование в региональном бюджете (снизу вверх, исходя из факта оказываемых услуг)

Противоречия, требующие институционального урегулирования Финансирование образования: Норматив финансирования рассчитан не исходя из того, какой спецификой обладает деятельность школы, внедряющей ФГОС Институциональное регулирование: -Учебный план и внеурочная деятельность обеспечивают реализацию ООП, значит в основе расчета регионального норматива это должно быть учтено. -Обеспечение взаимосвязи величины регионального норматива со средней зарплатой в экономике региона.