«Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ КАК СПОСОБ ВЛИЯНИЯ НА КАЧЕСТВО УСЛУГ Н. М. Шадрина, Заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика.
Шадрина Н. М., заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика » « Ключевые финансово - экономические модели институционализации.
Управление Управление институтами или ручное управление? В связи с частным характером многих глобальных управленческих задач сегодня возникает соблазн.
Эффективный контракт модель экспертов сети «Эврика» Докладчик – Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
Стратегия развития системы образования: цели и институты А.И.Адамский, научный руководитель Институт проблем образовательной политики "Эврика"
«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика.
Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ОО: общие вопросы.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Чернышева Ольга Евгеньевна начальник Отдела организации и мониторинга совершенствования правового положения государственных и (муниципальных) учреждений.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Финансово-экономические механизмы обеспечения качества общего, дошкольного и профессионального образования на уровне образовательной организации, муниципалитета.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
«Модели систем оплаты труда образовательных учреждений Брянской области» Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»,
Финансово-экономические механизмы как условия обеспечения качества образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Транксрипт:

«Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Школа самостоятельно определяет: Положение о стимулирую щих выплатах Нормирование всех видов деятельности Размеры окладов без ограничения их максимальными размерами Размеры компенсационных и стимулирующих выплат, Положение об оплате труда Штатное расписание Разрабатывает ООП

Субъект или объект управления Регион

Субвенция Субъект РФ (НПА об установлении норматива на реализацию ООП в соответствии с ФГОС НОО Муниципали тет

МБСОШМАСОШМБСОШ Негосударст венная школа Субсидии на реализацию муниципального задания Субсидии на возмещение затрат по реализации ООП в соответствии с ФГОС Субсидии на возмещение затрат на реализацию ПДО

В нормативе учитываются Расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений (все виды деятельности) Процентная надбавка лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Районный коэффициент Приобретение средств обучения Расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса ФГОС Иные хозяйственны е нужды и другие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса (повышение квалификации персонала, командировочн ые расходы и др.) Приобретение учебников и учебных пособий Доплата за работу в сельской местности Приобретение расходных материалов Подушевой норматив – это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации на территории области образовательных программ в соответствии с ФГОС в расчете на одного учащегося Оплата во внебюджетные фонды Структура норматива на реализацию ООП

Сколько стоит начальная школа ? Особенности: Появление новых видов деятельности у учащихся Появление новых трудовых функций у учителя Учебные расходы Услуги связи, скорость Интернета. Ребенок к окончанию начальной школы – участник ученического коллектива, ученическая группа является коллективным субъектом деятельности.

-Сколько стоит подростковая школа? -Особенности: индивидуализация ОП, -Появление разных трудовых функций у учителя, -Создание пространств социальных проб, -Электронная образовательная среда, -………………. Ребенок к окончанию основной школы – субъект учебной деятельности, готов к ответственному выбору, к окончанию ступени - готов действовать по собственному замыслу.

Ст. 99, п. 3. «Закон об образовании» Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации. -СОТ – под детские результаты в соответствии с задачами подростковой школы (18 часов ставка или 36 часов всех видов деятельности в неделю??) и под среднюю зарплату учителя не меньше, чем средняя зарплата в регионе

Нормативное подушевое финансирование В основе – средняя зарплата в экономике региона (ЗП эк ср ) N= ЗП эк ср *k 1 *k 2 *k 3 *k 4 *k 5 * … *k n k 1 – изменение МРОТ k 2 – соотношение ФОТ баз и ФОТ ст k 3 – соотношение количества учителей и уч-ся k 4 – соотношение ФОТосн и ФОТпр k 5 – отчисления во внебюджетные фонды А что еще??? k n -???

Начальная школа: У/у= 1/20 ФОТосн/ФОТпр = 80/20 Учебные расходы - ??? Основная школа У/у= 1/10 ФОТосн/ФОТпр = 60/40 Учебные расходы - ??? Старшая школа У/у= 1/15 ФОТосн/ФОТпр = 70/30 Учебные расходы - ???

Государственное (муниципальное) задание (далее – ГМЗ) – новый для бюджетного процесса инструмент, устанавливающий требования к составу, качеству и/или объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг

Задание – это ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа исполнительной власти и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений. Объем задания - переменная величина от планируемых результатов качества оказываемых ими услуг, работ иных факторов по решению учредителя Сметное финансирование

Порядок формирования муниципального задания Разработка отраслевого перечня государственных услуг. Разработка стандарта качества услуг, определяющего объем финансирования государственных(услуг Установление взаимосвязи между качеством и объемов выполненных услуг и финансированием Разработка показателей качества предоставляемых услуг Разработка Порядка контроля за выполнением государственного задания. Разработка порядка определения объема субсидий на выполнение Г(М)З Разработка Порядка формирования Г(М)З

СЛАЙД 15 Принцип формирования базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ и Сводного реестра Полномочия Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 1 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 2 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 3 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ n Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 1 Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ Государственное (муниципальное) задание Учреждению 1 Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 2 Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 2 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 7 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 4 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 8 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 5 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 6 Государственное (муниципальное) задание Учреждению n

Формирование перечня услуг Неправомерно за счет финансового обеспечения одной услуги финансировать расходы по другой услуге. Если какая-то услуга не предусмотрена в ведомственном перечне государственных (муниципальных) услуг и не отражена в государственном (муниципальном) задании она не может быть оказана населению бесплатно, за счет бюджетных средств.

Финансовое обеспечение деятельности образовательных учреждений субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, на оказание в соответствии с Г(М)З услуг (выполнением работ); субсидии на иные цели; бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности учредителя в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений.

Разъяснение порядка предоставления в рамках государственного (муниципального) задания частично платных услуг (уход и присмотр за детьми в ДОУ, услуги в сфере социального обслуживания и др.) 18 Государственные (муниципальные) услуги (работы) «Госфункции» «Услуги» «Работы» Разграничение понятий Разработка показателей качества государственных (муниципальных) услуг Утверждение унифицированного перечня государственных (муниципальных) услуг и работ

- определение порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и автономных учреждений; 19 Контроль за деятельностью учреждений - разработка показателей эффективности деятельности бюджетных и автономных учреждений

Полномочия по осуществлению контроля качества ? Муниципалитет Региональный орган управления Общеобразовательное учреждение Контроль качества образования Муниципальное задание субвен ция субс идия

Показатели качества выполнения государственного (муниципального) задания Реестр ведомственных или отраслевых услуг Показатели качества услуги Разрабо тка стандар та оказани я услуг Технология оказания услуги Требования к условиям оказания услуги Требования контролирующих органов Федеральный государственный образовательный стандарт Стоим ость услуги

Благодарю за внимание