ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ИПК) ЭВРИКА, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Advertisements

Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Методическая поддержка образовательного курса «Проектная деятельность» в инновационном поле.
Информация и самоорганизация систем План I. Самоорганизация, самоорганизующаяся система II. Аксиомы синергетики, синергетические принципы И. Пригожина.
«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Массовая система образования строится и функционирует как институт реализации общественно-государственного заказа. Общественно-государственный заказ включает.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Булгакова Елизавета Леонидовна, директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омской.
МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА О.В.МАРЧЕНКО. Модель специалиста состоит из трех составляющих: профессиограммы профессиограммы технограммы технограммы психограммы.
Методическая поддержка проектного обучения для реализации ФГОС.
Педагогическое сообщество учебного проектирования в инновационном развитии педагогических коллективов Конференция октября 2009 года Секция «Управление.
Модель муниципальной системы непрерывного образования педагогов 2012.
17 июня 2010года Марченко Ольга Ивановна- учитель физики, руководитель ШНЛ МОУ – СОШ 3 г.Маркса.
Перспективы развития инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга Новый этап развития по итогам Коллегии Комитета по образованию 22/04/2014.
Всероссийские проекты как основа для организации сетевых профессиональных сообществ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского.
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДО 2015 ГОДА: 1)поэтапный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений Качугского района.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ИПК) ЭВРИКА, 2012

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Содержание - формирование «идеальной формы среды» - передача и выработка культурных ценностей Содержание Репродукция Продукция

Динамика инновационной деятельности 1 – развитие неустойчивости, возникновение многообразия, выбор путей развития 2 –начало периода устойчивого развития 3 – период устойчивого развития

ИЕРАРХИЯ СТРУКТУР Иерархическая Гетерархическая

Возникновение самоорганизации Сначала объекты ведут себя абсолютно независимо, в их движении не наблюдается никакой взаимной упорядоченности. Такое состояние характеризуют понятием «хаос». Затем, при некоторых особых условиях, возникает взаимодействие между объектами, и они начинают участвовать в согласованном, коллективном движении. Этот этап связан с работой механизма кумуляции, концентрации элементов в структуру. Другой механизм самоорганизации – диссипация, удаление лишнего, избыточного.

МЕХАНИЗМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОВЫХ СТРУКТУР – ПОЯВЛЕНИЕ НОВОГО ИЕРАРХИЧЕСКОГО УРОВНЯ директор Зам директора Зам директор а Зам директора … МО … ИПК УЧЕНИК

СВОЙСТВА ЦЕЛОГО Целое развивается быстрее составляющих его частей. Выгоднее развиваться вместе, ибо это связано с экономией материальных и интеллектуальных затрат. Причём каждый новый способ топологически правильного объединения структур, возникновение каждого следующего слоя иерархической организации ускоряет темп развития целого и составляющих его частей.

Связи между ИПК ФОРОС Синергетическая школа Дистанционная школа

МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ИПК 1. Родительский заказ (источник инноваций) 2. Самообразование учителя на базе гимназии (продукты:методическое пособие; положение о деятельности ИПК; инновационные образовательные программы; проектная деятельность; стимулирующие выплаты) 3. Управленческие действия администрации гимназии

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ИПК 1. Открытости 2. Саморазвития 3. Свободы выбора 4. Индивидуализации

ПРИМЕРЫ САМООРГАНИЗОВАННЫХ СРЕД 1.Церн – адронный коллайдер. 11 миллиардов долларов. Массив экспериментальных данных предоставляется бесплатно и в наиболее удобной форме всем исследователям, желающим с ними работать. Это даёт возможность объединить усилия всех ведущих специалистов, работающих в этой области. 2. Развитие интернет-порталов, социальных сетей, глобальных поисковых систем. Эти структуры, с одной стороны, формируют профессиональную и социальную среду, с другой стороны, отражают её. ВЫВОД: понимание взаимодействия субъект – среда может стать инструментом проектирования и создания инновационных саморазвивающихся сред, т.е. алгоритмом перехода в когнитивную фазу развития. Ключом к модернизации страны является создание и эффективное использование саморазвивающихся инновационных сред