Направления деятельности региональных ведущих консультантов по вопросам развития системы образования. Формирование регионального кадрового ресурса Р.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация финансово- экономических механизмов в общем образовании: проблемы и результаты (по результатам анализа данных мониторинга введения ФГОС НОО.
Advertisements

Институциональные механизмы развития качества образования Р.В. Селюков, Н.М. Шадрина.
Модернизация образования как муниципальный проект 17 декабря 2011 г., г. Ангарск.
Моделирование сценариев развития региональных систем образования через проектирование всероссийской системы оценки качества образования Р.В. Селюков, зам.директора.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования. Р.В. Селюков, зам.директора Института.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей Шадрина Н.М., заместитель.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 Новая методика расчета НПФ с учетом условий и результативности работы образовательного учреждения.
Модель системы нормативно- подушевого финансирования образовательных учреждений Брянской области: ключевые характеристики первый зам. директора Института.
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Финансово –экономические механизмы стимулирования деятельности школ по поддержки и развитию талантливых детей Н.М. Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Экономические механизмы организации работы с талантливыми детьми (Часть 1 и Часть 2) Зам. директора Института проблем образовательной политики «Эврика»,
Тенденции в основных направлениях модернизации общего образования по материалам общественных обсуждений в субъектах Российской Федерации.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Транксрипт:

Направления деятельности региональных ведущих консультантов по вопросам развития системы образования. Формирование регионального кадрового ресурса Р.В. Селюков, зам.директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 8 декабря 2011 г., Забайкальский край

Вопрос Стиву Джобсу (1985 год) Сегодня большинство компьютеров для ввода данных используют нажатия клавиш, однако в Macintosh им на смену пришло нечто под названием «мышь» – маленькая коробочка, которая катается по вашему столу и управляет компьютером при помощи стрелочки на экране. Многим людям, привыкшим к использованию клавиатуры, будет сложно перейти на такой тип интерфейса...

Ответ Стива Джобса Мы провели множество исследований и пришли к выводу, что с помощью мыши все функции выполняются намного быстрее, особенно вырезание и вставка. Пользоваться ей не легче, но зато это более эффективно.

Направления деятельности консультантов совпадают с направлениями НОУ «ННШ» ФГОС Учитель Инфраструктура Талантливые дети Самостоятельность Здоровьесбережение

ФГОС Качественные параметры введения ФГОС -Системы оценки качества образования, инструменты оценки результатов образования -Подходы к реализации требований к условиям реализации ООП ступеней -Г(М)З – параметры качества реализации -НПФ, СОТ -ПК, аттестация

Учитель Механизмы осознания изменения содержания образования (содержание учебных предметов НЕ РАВНО содержанию образования) Переход к технологиям происходящим из деятельностной парадигмы Нелинейное расписание Варианты ухода от классно-урочной системы Повышение квалификации и аттестация Технологиии обеспечения достижения образовательных результатов учащимися

Инфраструктура-1 Обновление представлений об учебных расходах школы (формирование ТЗ и разработка проектов нормативных актов) Отработка механизмов финансирования программ развития школ (в т.ч. в условиях реализации 83-ФЗ) Механизмы планирования централизованных и децентрализованных закупок для школ Обновление требований к инфраструктуре (в т.ч. и СНИП, СанПиН)

Инфраструктура -2 Цифровая среда: - безбарьерный доступ к сети Интернет; - доступ к ЦЭОР через Интернет; - индивидуализация образования через использование цифровых технологий; - развитие дистанционного образования; - смена представлений о закупках электронного оборудования; - электронные носители для учебников и учебных текстов

Талантливые дети НПФ образования талантливых детей Обеспечение ресурсного подхода к финансированию образовательной программы талантливого ребенка Выход в инклюзивное образование талантливых детей Уход от гегемонии классно-урочной формы работы с детьми

Модельная методика формирования норматива исходя из величины средней заработной платы по экономике региона: N=Wзп х 12мес х К1 хК2 х К3 хК4 х К5 хК6х К7……. N – норматив (единица измерения – руб./год) Wзп – среднемесячная зарплата в экономике региона (согласно госстатистике) в году, предшествующем году, по отношению к которому устанавливается норматив. (единица измерения – руб./мес.) 12 мес.– количество месяцев в году

K1– коэффициент, показывающий, какую долю от среднемесячной зарплаты в регионе должна составлять в среднем «гарантированная», «условно-постоянная» часть зарплаты учителя (включая оклад и компенсационные выплаты). Рекомендуемое на федеральном уровне значение коэффициента – 0,7. K2 – коэффициент стимулирования. Обеспечивает повышение норматива с целью обеспечения стимулирующих выплат учителям. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ учителей – 70% : 30%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43. K3 – коэффициент отчислений на социальные нужды («начислений на заработную плату», ЕСН), установленных законодательством Российской Федерации K4 – коэффициент соотношения «учитель : ученик». Рекомендуемое (целевое) значение коэффициента для работы с одаренными детьми – от 1/8 до 1/4 (от 0,125 до 0,25). K5 – коэффициент соотношения ФОТ учителей и остального персонала. Так как рекомендуемая доля ФОТ учителей в общем ФОТ учреждения – 70%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43 K6 – коэффициент учебных расходов. Рекомендуемая доля учебных расходов в нормативе – 15%, то значение коэффициента –1,15 K7 – поправочный коэффициент, определяющий дифференциацию величины учебных расходов общеобразовательного учреждения в связи с переходом на новый образовательный стандарт.

Самостоятельность НПФ образовательных учреждений НСОТ при расширении участия общественности в оценке качества образования Переход образовательных учреждений в тип автономного и бюджетного Получение ОУ нескольких заданий Ответственность учреждений за качество образования (разработка ООП, формирование оптимальных штатов для реализации ООП и др.)

Здоровьесбережение Может ли школа системно не ухудшать здоровье школьников укладом жизни в ней? Состояние сегодняшнего дня: Классно-урочная система и большая урочная нагрузка ученика Отсутствие легальных механизмов управления индивидуальными образовательными программами учащихся Линейность планирования урочных и неурочных занятий учащихся Неразвитость инструментария внешней оценки и самооценки учащихся

Школа – среда будущего В чем региональная стратегия развития территории и общества? Нужны внятные представления дальних горизонтов! Каковы ожидаемые эффекты реализации региональной стратегии? Нужны конкретизированные представления о жизни завтра! Каков заказ системе образованию? Нужны современные представления о качестве образования, направленном в будущее! ГДЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ???

Рисование образа будущего Экономический и демографический прогноз основанный на различных сценариях (вероятностная разветвленная модель) Предвосхищение компетентностей человека, необходимых ему через лет Моделирование пространств, в которых эти компетентности могли бы естественным образом могли развиваться сегодня Подготовка педагогов, готовых учить создавать, а не учить приспосабливаться

ФГОС как способ стандартизации работы учителя на перспективу ФГОС Прокрустово ложе: идея всеобщего минимума оценивание относительно инвариантов Конструктор среды задающей будущее: Идея индивидуального максимума Оценивание индивидуального прогресса

Учитель. Миссия выполнима. Миссия – создатель модельных пространств будущего. Квалификация – управление средой реализации индивидуальных образовательных программ Оценочная деятельность – фиксация и представление динамики индивидуального прогресса учеников Ведущая деятельность – создание ситуаций, позволяющих ученикам задавать себе ближайшую задачу - создание условий для рефлексии учащимися результатов и способов осуществления собственной деятельности

Какими институтами фиксирован профстандарт нового учителя? Зарплата-аттестация-повышение квалификации 1)Часы и классно-урочная система? - НЕТ! (Миссия – создатель модельных пространств будущего) 2) Аттестация на квалификационную категорию задает современные представления о квалификации учителя? – НЕТ! Стандарты педобразования гарантируют появление нового учителя? – НЕТ! (Квалификация – управление средой реализации индивидуальных образовательных программ) 3) Оплачивается результат образования или количество отведенных часов? (Оценочная деятельность – фиксация и представление динамики индивидуального прогресса учеников) 4) Оплачиваются учителю все виды его деятельности? – НЕТ! (Ведущая деятельность – создание ситуаций, позволяющих ученикам задавать себе ближайшую задачу - создание условий для рефлексии учащимися результатов и способов осуществления собственной деятельности)

Первоочередные задачи для региональной проектной группы Модель плавного ухода от гегемонии классно-урочной системы в рамках ФГОС -Вариативная часть учебного плана во внеурочных формах (ФГОС НОО- 80:20, ФГОС ООО- 60:40, ФГОС СОО- 40:60, нелинейное расписание, школы ступеней) -Развитие новых инструментов оценки качества образования, ориентированных на индивидуальный прогресс ученика (электронные инструменты фиксации и визуализации динамики результатов учащегося, виртуальные среды, умные конструкторы сред и ситуаций) -Оптимизация штатов и переход к окладной системе оплаты труда (через учет интенсивности труда в оплате, через легитимизацию оплаты других видов Де учителя, через учет изменения функционала учителя в СОТ и методики расчета величины норматива финансирования ОУ)

-Формирование сред для выращивания новой квалификации учителя модернизация системы повышения квалификации: исследование готовности учителей обеспечивать достижение всеми учащимися результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС, определение карты дефицитов, формирование госзаказа на программы ПК, конкурсное распределение государственных заданий, технологичное ПК, интернатура, сопровождение самостоятельной практики переход к аттестации через объективно оцениваемое квалификационное испытание изменение содержания педобразования и подходов к организации педпрактик и итоговой аттестации студентов: введение интернатуры и квалификационного испытания -Выращивание современных представлений родителей о качестве образования вовлечение родителей в новые отношения со школой, формирование нового уклада жизни школы и ее взаимодействия с родителями учащихся Первоочередные задачи для региональной проектной группы

Работа на семинаре 1 группа – здоровьесбережение и талантливые дети (Ушакова Е.Г., региональные консультанты) 2 группа – инфраструктура и самостоятельность школ (Шадрина Н.М., Грехов А.В., региональные консультанты) 3 группа – ФГОС и учитель (Горохов С.В., региональные консультанты)