Институциональные механизмы развития инвестиционных отношений в сфере образования Калининград, 21 октября 2011г. Сандакова Н.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность и институциональные механизмы привлечения инвестиций в образовательное учреждение Сандакова Н.Ю.
Advertisements

Механизмы привлечения инвестиций в образовательное учреждение к.э.н. Сандакова Н.Ю.
Экономика образования, ориентированная на развитие человеческого капитала Н.Ю. Сандакова.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
ИНВЕСТИЦИИ (англ. «invest» - «вкладывать» ) - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную.
Частно-государственное партнерство в системе высшего образования (на примере НИТУ «МИСиС»
1. ИНВЕСТИЦИИ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ.
Эффективность инвестиций в образование к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент, маркетинг и коммерция» ВСГТУ Забанова Юлия Константиновна.
Экономика класс.. Прибыль фирмы Амортизационный фонд фирмы Внутренние источники Кредиты Инвестиции Продажа ценных бумаг Государственное финансирование.
Инвестиции
План финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ст. 33 Федерального закона от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Модернизация финансово-экономических механизмов в общем образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Инвестиционная привлекательность ГОУ РК ИПКРО Логинова Л.А.- заведующая отделом маркетинга и развития ГОУ РК ИПКРО.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Транксрипт:

Институциональные механизмы развития инвестиционных отношений в сфере образования Калининград, 21 октября 2011г. Сандакова Н.Ю.

2

Государственные инвестиции Формы осуществления инвестиций: норматив подушевого финансирования движимое и недвижимое имущество земля право пользования землей и другими ресурсами, а также иные имущественные права программа поддержки и развития одаренных и талантливых детей другие программы, контракты и пр.

Частные инвестиции - это - денежные средства - имущество, услуги и информация, имеющие денежную оценку, вкладываемые юридическими или физическими лицами Цель: получение прибыли на основе договорных отношений с лицом, предоставляющим платные образовательные услуги.

Механизмы привлечения негосударственных инвестиций 1.Эндаумент – фонды (целевой капитал) 2.Строительство зданий (сооружений) для нужд ОУ на основе инвестиционного договора 3.Привлечение негосударственных инвестиций на основе реализации заказа на образовательную программу (в т.ч. облигации) 4. Ценные бумаги 5.Инвестиционный договор на реализацию программы энергосбережения

Необходимые организационно- экономические условия возникновения инвестиционных отношений. Наличие большого количества выпускников. Конкурентоспособность ОУ Высокий уровень информационной открытости. Активное сотрудничество с частными компаниями по различным направлениям деятельности Наличие дополнительных образовательных программ Наличие инновационных образовательных программ и технологий Реализация активной маркетинговой политики по продвижению образовательных и иных услуг учреждения на рынке, а также привлечение спонсоров, выпускников и родителей учащихся.

Вопросы к обсуждению: Степень финансово-хозяйственной самостоятельности учреждения - кто формирует перечень платных услуг и устанавливает цены на реализуемые платные услуги (приказ 423 от ) Требования к качеству платной услуги – кто устанавливает: бюджетное учреждение или учредитель? Потребитель или инвестор? Размер оплаты труда персонала, оказывающего платную услугу - устанавливает учредитель или руководитель учреждения? Степень финансово-хозяйственной самостоятельности учреждения - кто формирует перечень платных услуг и устанавливает цены на реализуемые платные услуги (приказ 423 от ) Требования к качеству платной услуги – кто устанавливает: бюджетное учреждение или учредитель? Потребитель или инвестор? Размер оплаты труда персонала, оказывающего платную услугу - устанавливает учредитель или руководитель учреждения?

8 Проблема повышения инвестиционной привлекательности средней школы Необходимо, чтобы инвестор наглядно видел, какой результат он получит от своих вложений. Инвестор будет вкладывать в качественное образование. Самостоятельно оценить качество образования потребитель не может в силу самой природы любого вида услуг: качество оказанной услуги распознается потребителем уже после ее получения последним.

Инвестиции в образование не только оказывают влияние на развитие творческих способностей, профессионализма, повышение социального статуса каждого индивида, но и воздействуют на воспроизводство интеллектуально- духовного потенциала общества в целом Спасибо за внимание!