Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 20 октября 2011 г.
Задача группы Выделить требования к системе оценки основной образовательной программы ОУ и кадровых условий обеспечения образовательных результатов (реализации ООП ОУ)
Основная образовательная программа ОУ Содержание оценки 1. Полнота структуры (наличие необходимых структурных элементов, преемственность между ступенями школьного образования, процент урочных и внеурочных занятий, процент внеучебной деятельности (проектной, исследовательской, игровой, художественной), процент использования современных образовательных технологий 2. Направленность на решение задач ступени (учет возраста обучающихся) 3. Эффекты от реализации ООП
Основная образовательная программа ОУ Требования к системе оценки - Оценка ООП на соответствие нормативным документам. - Учет при оценке ООП особенностей образовательного учреждения и контингента учащихся. - Учет при оценке ООП единства концепции использования современных педагогических технологий, преемственность педагогических технологий на разных ступенях образования.
Кадровые условия обеспечения образовательных результатов (реализации ООП ОУ) Индикаторы ресурсов Квалификация учителя, готовность к переходу на новый ФГОС, владение и эффективное использование современных педагогических технологий и информационных ресурсов Субъект и инструменты оценки Аттестация педагогических кадров, тестирование, портфолио учителя, анализ документов и результатов деятельности (например: анализ уроков). Педагогические проблемные ситуации как инструмент оценки учителя. Оценивают учитель, администрация, экспертная комиссия.
Кадровые условия обеспечения образовательных результатов (реализации ООП ОУ) Требования к системе оценки 1. Инструменты для внешней и самооценки готовности педагога к работе в условиях нового ФГОС. 2. Инструмент для оценки деятельности педагога по созданию развивающей образовательной среды. 3. Алгоритм анализа учебной и внеучебной деятельности педагога в рамках нового образовательного стандарта. 4. Возможность оценки процесса повышения квалификации на предмет подготовки педагога к ведению инновационной деятельности