Качество основного общего образования: требования ФГОС и требования времени В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика» E-mail: vign62@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный глобальный культурно-образовательный контекст как основание общественной оценки качества образования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Advertisements

Инструментарий оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: основные требования и основы проектирования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП.
Проектирование учителем инновационной образовательной технологии как механизм реализации нового ФГОС Игнатович В.К. Доц. КубГУ, эксперт ИПОП «Эврика» Геленджик.
Новое содержание образования: проблематика и ориентиры проектирования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Государственно-общественное управление образованием Управляющий совет В.К. Игнатович, эксперт АНО ИПОП «Эврика» г. Иркутск,
Стратегии развития и современные инструменты управления В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Качество основного общего образования: требования ФГОС и требования времени В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»

Качество: «степень соответствия присущих характеристик требованиям» «требования как потребности и ожидания потребителей и заинтересованных сторон могут быть изложены в нормах и стандартах или выяснены с помощью специальных исследований»

Качество: Требование или потребность? Норма или цель?

«Мы осуществляем деятельность не по целям, а по нормам. И все, кто контролирует нашу работу, заняты тем, чтобы проверять, насколько эти нормы выполнены, и следить за тем, чтобы мы от них не отклонялись, а жили так, как жили наши отцы, деды и прадеды. И это все тоже правильно» Г.П.Щедровицкий

Вернуть советское образование!!!

Образовательный стандарт – инструмент «сшивания» норм и социального заказа

Проблема государственно-общественный субъект оценки качества образования и индивидуальные субъекты образования: возможности диалога

Субъективность качества Образовательные потребности – производная от жизненных целей субъектов

Многообразие целей субъектов образования

Культурный сценарий социализации Базисные представления, которые являются центральными и сохраняются в течение жизни культуры

Репродуктивный сценарий: вперед в светлое прошлое! Юноше, обдумывающему житье, решающему, сделать бы жизнь с кого, скажу, не задумываясь: делай ее с товарища Дзержинского!

Адаптивный сценарий: сделай этот мир своим! От ребенка - к миру, от мира - к ребенку... Джон Дьюи

Успешность как главная цель социализации …обеспечивать ребенку возможность накопления собственного опыта решения жизненных проблем. …обеспечить его конкурентоспособность на рынке труда. …помочь стать востребованным.

Риски адаптивной модели: Утрата ориентации на дальнюю жизненную цель Подчиненность внешним обстоятельствам Рыночная личность: «я таков, каким вы хотите меня видеть»

Неадаптивный сценарий: человек – автор своей судьбы Карл Роджерс …образ себя как героя поэмы… …сюжет… …трагедийность… …неожиданные повороты судьбы.

Обретение собственного «Я» как главная цель социализации …обеспечивать готовность детей к социальному поведению, мотивированному ценностями собственного «Я». Самоопределение как выявление и утверждение своего индивидуального отношения к миру. Достойным может считать себя только то человек, который уверен в собственных способностях и готов выступить субъектом построения собственного счастья.

Риски неадаптивной модели Смыслоутрата Социально-психологическая дезадаптация Эффект «белой вороны»

Образование: Сокровище Капитал Ценность

Тенденции развития современного общества Возрастание уровня неопределенности, утрата контроля за главными процессами открытость границ и мультикультурность проблематичность построения профессиональной и жизненной карьеры Ориентация в будущее Возрастание роли «человеческого капитала» Востребованность креативного начала личности

Центральные идеи качества современного образования Образование дает человеку возможность построения собственного жизненного пути на основе свободного самоопределения и самореализации Индивидуальная образовательная траектория ученика есть его авторская модель личностного и профессионального самоопределения

Слагаемые качества образования Содержание образовательных программ, включающее универсальные компетентности как общечеловеческие и специфически возрастные средства освоения и преобразования окружающего мира: изучать искать думать сотрудничать браться за дело адаптироваться

Слагаемые качества образования Условия культивирования разнообразных видов творческой деятельности ребенка: Учебно-познавательной Игровой Художественно-творческой Спортивной И др.

Возраст как проектная единица образовательного процесса 7 – 10 лет: Познано – Не познано 11 – 14 лет: Интересно-Неинтересно 14 – 16 лет: Могу – Не могу

Слагаемые качества образования Достигаемые в процессе творческого освоения культурных практик индивидуальные образовательные результаты: Смысложизненные ценностно- ориентированные представления Нравственные оценки Способы действий Стили социального поведения

Спасибо за внимание! Просьба задавать вопросы