Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бондаренко Елена Николаевна 18 мая 2012 г., Сургут Современные финансово-экономические механизмы реализации ФГОС.
Advertisements

Бондаренко Елена Николаевна 21 мая 2012 г., Димитровград Современные финансово-экономические механизмы реализации ФГОС.
Бондаренко Елена Николаевна Заместитель председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ Формирование муниципального задания и финансового норматива на.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Бондаренко Елена Николаевна Эффекты и риски введения финансово- экономических механизмов в образовании.
Новые финансово- экономические механизмы в образовании Руководитель Н.М. Шадрина.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Формирование муниципального задания и финансового норматива на услуги дошкольного образования, обеспечивающие развитие вариативных форм ДОУ Иванова А.В.
Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ОО: общие вопросы.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Эффективные финансово- экономические механизмы институционализации результатов МРСО в годах эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Наталья Юрьевна.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Транксрипт:

Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения

Финансово-экономические механизмы в образовании нормативно-подушевое финансирование новая система оплаты труда государственные и муниципальные задания 2

Виды образовательных услуг в общеобразовательном учреждении реализация основных общеобразовательных программ различного уровня; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования; Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста реализация программ дополнительного образования; организация горячего питания школьников; организация перевозок учащихся; организация отдыха детей.

Что финансировать? Стандарт качества оказания образовательной услуги ФГОС, в том числе: - требования к минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования; - гигиенические требования в ФГОС; - результаты освоения ФГОС 4

Вопрос 1. Разработка новой методики расчета норматива, учитывающей требования нового ФГОС. Риск 1. Экономическая необоснованность расходов на реализацию государственного образовательного стандарта Минимизация риска: Региональный расчётный норматив должен включать: -оплату труда работников ООУ за все виды деятельности учителя в рамках основной образовательной программы, пред­усмотренной ФГОС; -прозрачную структуру расходов, непосредственно связанных с обеспечением образовательного процесса; -норматив необходимо рассчитывать отдельно для реализации ООП начального образования и ООП основного образования, потому что разные условия 5

Вопрос 1. Разработка новой методики расчета норматива, учитывающей требования нового ФГОС. Риск 2. Отсутствие взаимосвязи норматива финансирования с величиной средней зарплаты по экономике региона 6

Вопрос 1. Разработка новой методики расчета норматива, учитывающей требования нового ФГОС. Риск 3. Формальное нормативное финансирование услуги Минимизация риска - расчет предельного финансового норматива на оказание образовательной услуги с применением в последующем корректирующих коэффициентов, исходя из возможностей бюджета. 7

Вопрос 1. Разработка новой методики расчета норматива, учитывающей требования нового ФГОС. Риск 4. Необеспеченность квалифицированными кадрами организации ФГОС. Минимизация - Средства на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений должны быть предусмотрены в структуре регионального норматива финансирования общеобразовательного учреждения. 8

Риск 5. Различия в стартовых условиях внедрения и реализации ФГОС в разрезе школ. Минимизация риска: - применение других инструментов ФЭМ - анализ действующей сети, ее реструктуризация, использование ресурсов учреждений допобразования; формирование финансово-экономической самостоятельности получателей бюджетных средств, повышение менеджерской и финансово-экономической квалификации руководящих кадров системы образования; – создание фонда развития, фонда качества образовательных учреждений. 9 Вопрос 1. Разработка новой методики расчета норматива, учитывающей требования нового ФГОС.

Риск 5. Правовое несовершенство законодательства в части реализации ФГОС. Минимизация риска - создание новых модельной методики расчета нормативно-подушевого финансирования как на оплату труда таки на учебные расходы, модельного проекта положения об оплате труда в общеобразовательных учреждениях и дальнейшего его правового закрепления 10 Вопрос 1. Разработка новой методики расчета норматива, учитывающей требования нового ФГОС.

Вопрос 2. Установление взаимосвязи между финансированием и результатами образовательных услуг Разработка инструментариев оценки как условий оказания образовательных услуг, так и самого качества образования. Предлагаемые направления: -качество условий оказания образовательных услуг – это должно регулироваться условиями МЗ; -через уровень педагогических работников. Стимулирование повышения качества образования, оценка результатов должна быть заложена в положении об оплате труда; -через информацию о качестве образования в конкретном ООУ от центров оценки качества образования. 11

Вопрос 3. Изменения методики НСОТ в соответствии с требованиями и результатами ФГОС введение новой схемы нормирования труда учителя, учитывающей все виды выполняемой им работы; снятие жёсткой зависимости между размером зарплаты и количеством уроков, преподаваемых учителем; введение внеурочной (внеклассной, воспитательной, методической и др.) деятельности в объём оплачиваемой работы учителя в пределах должностного оклада; установление верхнего предела учебной нагрузки (урочной части педагогической работы) учителя. 12

Контроль исполнения муниципального задания Оценка выполнения муниципального задания проводится по следующим критериям: полнота и эффективность использования бюджетных средств; количество потребителей муниципальных услуг; качество оказания муниципальных услуг (количественные характеристики качественных показателей оказания муниципальных услуг).

Финансовое обеспечение выполнения задания Проблема 3 Отсутствие методики оценки эффективности расходования бюджетных средств Проблема 4 Проблема 4 - отсутствие порядка корректировки задания и финансового обеспечения его исполнения в случае неполного или некачественного исполнения Предложение Предложение - разработать унифицированные подходы и процедуры корректировки муниципального задания и финансового обеспечения с учетом отраслевых особенностей

Благодарю за внимание!