ОАШ как форма эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социума Х.О. Гулиев КБР Эльбрусский район г.Тырныауз МОУ «СОШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Х.О. Гулиев КБР Эльбрусский район г.Тырныауз МОУ «СОШ 2» Сайт:
Advertisements

Х.О. Гулиев КБР Эльбрусский район г.Тырныауз МОУ «СОШ 2» Сайт:
Общественно-активная школа в контексте Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа " А.К.Лукина Зав.кафедрой общей и социальной педагогики.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Общественно- активная школа: эффективность и качество. Шипуля Л. А., заместитель директора школы по НМР.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Общественно – активная школа как форма эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социума. Гулиев Х.О г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Окружной семинар Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни в МОУ Старопохвистневской СОШ МОУ Старопохвистневская СОШ.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Разработчики: В.Ф.Бут, Н.П.Стебловский, Е.А.Задорожная как ресурс развития общеобразовательного учреждения Ключевые слова: социальное.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Конституция Российской Федерации. Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации "Об образовании« Национальная доктрина образования в РФ, одобренная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

ОАШ как форма эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социума Х.О. Гулиев КБР Эльбрусский район г.Тырныауз МОУ «СОШ 2»

Целевая направленность УМК А. – информирование Б. – повышение проектной культуры В. – формирование гражданской, социальной, профессиональной позиции Г.- внедрение модели ОАШ

Суть инициативы Проект предусматривает создание в Кабардино - Балкарии и на Северном Кавказе Ассоциации общественно-активных школ и организации сетевого взаимодействия организаций, учреждений работающих по модели общественно- активной школы (Интернет-ресурс, координационный совет). Формирование сети школ - ресурсных центров в республике и в СКФО

Цель проекта Повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы общего среднего образования по специализациям «учитель общественно-активной школы» и «руководитель школы ОАШ»; выявление закономерности социального взаимодействия местного сообщества со школой, определение особенности его мотивации на социальную деятельность, создание устойчивой саморазвивающейся сети ОАШ в Северо- Кавказском федеральном округе.

Задачи обучения: А) Пропаганда ценностей и разъяснение сути ОАШ в республике и в СКФО. Подготовка демократических педагогов для работы в ОАШ актуальна в связи с: 1.Возрастанием конфликтов в различных сферах жизни в Кабардино-Балкарии и на Северном Кавказе; 2.Многонациональностью и поликультурностью образовательной среды; 3.Доминированность проявления у субъектов образования интолерантности; 4.Увеличение социального расслоения населения. Б) Апробация пакета программ ПК по управлению ОАШ В) Внедрение практико-ориентированных форм образования взрослых; Г) Разработка и апробация сетевых версий программ ПК;

Новая стратегическая инициатива «Наша новая школа» Суть и смысл: «…в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны… -это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования»

Новая школа «Это центр взаимодействия с родителями, местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, др. организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха»

Что объединяет ОАШ и «Новую школу»? Общая ценностная составляющая – это гражданственность: приоритет личности, самостоятельный выбор, ответственность, творчество, служение людям и миру в котором живем.

Среда образования в ОАШ С одной стороны -это территория школы с принятыми культурными нормами бытия; С другой стороны - это жизнь семьи и сообщества, проблемы города, села, региона, страны; И эти среды интерактивны, они позволяет понять, что человек становится образованным, отдавая и изменяя жизнь к лучшему

«Наша Новая школа» «…ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.»

Чем интересна школа сообществу? Ресурсами -помещения, -материально-техническая база, -коллектив профессионалов, -процесс обучения (непрерывное образование) и т.д.

Чем интересно сообщество школе? Ресурсами Сообщество возникает как результат совместного использования ресурсов.

Что нужно знать о своем сообществе? Население (история,традиции, связи.. Каждый способен и представляет ценность: изучить индивидуальные способности каждого) Структура сообщества Лидерство/структура власти Ресурсы сообщества и его уникальность Потребности и проблемы сообщества

Социальное партнерство Необходимо создание нового типа социального партнерства, в котором школа и сообщество будут заинтересованы в укреплении и развитии друг друга.

Социальное партнерство – это процесс подготовительный: осознание необходимости устанавливать новый тип взаимодействия, оценивать свой потенциал (анализ потребностей местного сообщества и оценка своих возможностей) организационный:налаживание устойчивых связей с социальными партнерами системообразующий: объединение в систему уже имеющихся и создание отдельных элементов социального патрнерства

Сообщество - школе -создаются условия для соци-и ребенка, -обучение в школе приближается к жизни, -повышается эффективность воспитания и обучения (какие имеются в сообществе уникальные возможности, которые могут быть важны и могут быть использованы в процессе образования ребенка?)

Школа - сообществу -решение социально-значимых проблем местного сообщества: Обьединение социально – активных граждан-создание системы общественных организаций работающих на наднациональной, межконфессиональном уровне. Кооперация –рычаг стимулирования и оздоровления социально – экономической и общественной жизни в сообществе. Создание ресурсного центра: организация и проведение исследований, повышение квалификации, тренинги, аналитика. Помощь в информировании государственных органов. ( что можно изменить своими силами? решение какой проблемы может объединить людей?)