Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011.
Advertisements

Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Транксрипт:

Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011

Риск: Недоведение средств по нормативу до ОУ

Требования Бюджетного кодекса к финансовому обеспечению государственного/ муниципального задания Статья Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов* Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов*, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. (*подведомственным этим фондам учреждениям)

Муниципальное задание в бюджетном процессе (формирование бюджета) 4 Учредитель (ГРБС) Учредитель (ГРБС) Предельные объемы ассигнований БУ/АУ/КУ Показатели количества потребителей услуг, показатели качества услуг и т.д. Финансовый орган Бюджет ГРБС Отчет по муниципальному заданию Бюджетная заявка ГРБС на основе проектов муниципальных заданий Муниципальное задание на оказание услуг

1.Соглашение между органом государственной власти субъекта РФ и органом местной администрации 2.Соглашение между учредителем и ОУ в части финансирования ОУ. БАЛАНС КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ Г(М)З между уровнем субъекта РФ и органом местного самоуправления Пути минимизации риска

Риск: Недофинансирование школ в рамках финансирования муниципальных обязательств

Требования федерального законодательства к финансовому обеспечению государственного/ муниципального задания ( БК) Статья 78.1 БК (в ред. 83-ФЗ): 1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. 7

Требования Закона о НКО к финансовому обеспечению государственного/ муниципального задания Статья 9.2. Закона о некоммерческих организациях (ред. 83-ФЗ) 6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. 8

9 Что делать, если нормативы затрат на предоставление услуг превышают возможности бюджета? Устанавливать задания по снижению издержек, связанных с предоставлением услуг (повышать эффективность, результативность) Пересматривать требования к качеству предоставления услуги

Риск: Норматив финансирования не отражает реальных потребностей учреждения

СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ Объем финансового обеспечения на ГЗ = норматив затрат на оказание единицы ГУ * объем (количество единиц) оказания ГУ Условно- постоянные затраты на содержание имущества учреждения Субсидии на иные цели Бюджетные инвестиции Объем финансового обеспечения на выполнение публичных обязательств перед физическим лицом

Структура норматива Норматив Норматив затрат на оказание услуги Стандартнаяуслуга k удорожания стандартнойуслуги Норматив затрат на содержание имущества Отопление,электричество,водоснабжение Прочие закупаемые услуги

Риск: Установление n-го количества нормативов в регионе. Следствие: снижение эффективности расходов

Принцип единства нормативов затрат Нормативы затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, устанавливаются на одном уровне для всех подведомственных учредителю государственных учреждений, оказывающих данную услугу.

Риск: Разрушение системы НПФ при некорректной реализации региональных комплексов мер

Минимизация риска: 1. Увеличение регионального норматива, в размере достаточном для увеличения средней заработной платы учителя в регионе до средней заработной платы по экономике региона. 2. Введение конкурсного распределения средств между муниципалитетами и ОУ на увеличение стимулирующих выплат педагогам под определенные обязательства.