Выполнили работу: Безукладникова Ольга, Бекчанова Юлия Бекчанова Любовь Оформление: Ахметов Рафаэль Руководитель: Зацепина Наталья Александровна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Advertisements

ПРОЕКТ «Молодежный жаргон: норма или антинорма» ГБОУ СОШ с. Падовка Авторы проекта: учащиеся 8 класса Руководитель проекта: Павлова Н.В. Село Падовка Пестравского.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Исследовательская работа Тема. Место сленга в современном русском языке.
Исследовательская работа по русскому языку. Руководитель: Петрова А.А. Работу выполнила: Синодская М.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Портрет молодежи России и Великобритании 21 века Выполнили: Мотина Л.Н. Денисова А.А Руководитель: Леденева М.А.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 класса.
Prezentacii.com «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков» Учебно-исследовательский проект по русскому языку Автор: Корнилова Елена, Ученица.
Автор работы: Крахина Мария Юрьевна, ученица 10 класса Руководители: Скоробогатова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Язык современной молодёжи. Работу выполнили: учащиеся 11 «б» класса.
Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определённых возрастных групп, профессий, классов. Сленг - это слова, которые часто рассматриваются.
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
Транксрипт:

Выполнили работу: Безукладникова Ольга, Бекчанова Юлия Бекчанова Любовь Оформление: Ахметов Рафаэль Руководитель: Зацепина Наталья Александровна учитель русского языка и литературы

ЦЕЛЬ Основная цель нашего исследования - дать характеристику современного школьного жаргона (сленга) на материале нашей школы, создать школьный толковый словарь жаргонизмов.

ЗАДАЧИ - собрать языковой материал; -определить лексическое значение сленговых слов и выражений; -выявить функцию сленга в речи учащихся,учителей; -сделать вывод об употреблении молодёжного школьного сленга.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Что такое сленг ? Почему молодёжь любит употреблять сленговые слова ?

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблемы, волнующие современную молодежь, находят отражение и в языке, причем не в устоявшемся литературном, а в динамично изменяющемся разговорном. Нельзя игнорировать процессы, происходящие в родном языке, а главное - нужно помнить, что не только мы влияем на наш язык, но и он, в свою очередь, - на нас.

ОБОСНОВАНИЯ АКТУАЛЬНОСТИ Сленг, в сравнении с другими языковыми явлениями, подвержен частым изменениям, что делает его пластичным и позволяет употреблять широкому кругу людей. Когда-то, сравнительно недавно, сленг был отличительной чертой молодежи, своеобразным сигналом «свой-чужой», теперь же мы можем проследить его и в речи других возрастных групп, в том числе и учителей.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Учащиеся Лучановской СОШ и учителя

ПРЕДМЕТ Сленговые слова и выражения, используемые учащимися школы и учителями

ГИПОТЕЗА Нужно ли молодёжи употребление сленговых выражений?

МЕТОДЫ 1. Наблюдение 2. Анкетирование 3. Логический анализ 4. Метод статистической обработки данных 5. Метод сравнения 6. Метод обобщения

Продукт Презентация Краткий словарь сленговых слов

Определения сленга Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определённых возрастных групп, профессий, классов. Сленг - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни. Сленг – это молодежный жаргон, составляющий слой разговорной лексики, отражающей грубовато- фамильярное, иногда юмористическое отношение к предмету речи. Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке. Сленг - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни.

Созданы даже словари

Методы изучения ученического сленга в нашем исследовании – это анкетирование школьников и наблюдение за речью одноклассников и других школьников. Мы провели анкетирование среди обучающихся классов нашей школы, всего 54 человека.

Анкета Просим Вас ответить на вопросы, подчеркнув соответствующие Вашему мнению ответы. Заранее благодарны! Поскольку вопросы касаются Вашего отношения к сленгу, напоминаем Вам определение сленга (жаргона): жаргон–это речь какой-либо группы людей, объединенных возрастом, или профессией, или общностью интересов Особенность жаргона в необычности выражения известных понятий. Жаргон – это не мат.

1) Используете ли Вы в своей речи жаргон (сленг)? Да Нет 2) Широко ли, часто ли Вы употребляете жаргонизмы? Часто Редко 3) В какой обстановке Вы употребляете сленг? В формальной (школьный урок, общение в учреждении культуры: театр, кино, библиотека, музей и т. д. – но не со сверстниками). В неформальной (внешкольное общение со сверстниками в узком кругу). 4) Можете ли Вы обойтись без сленга? Да Нет 5) Чем привлекает Вас употребление сленга? 6) Приведите на обратной стороне анкеты примеры употребляемых Вами сленговых выражений в паре с общеупотребительными синонимами ( в столбик – по образцу): «хавчик» - еда «тусоваться» - развлекаться в компании

Опрошено 54 учащихся с 5-11 классы 1.Используете ли вы в своей речи сленг?

2.Часто ли употребляете жаргонизмы?

3. В какой обстановке Вы употребляете сленг? - В формальной (школьный урок, общение в учреждении культуры); - В неформальной (внешкольное общение со сверстниками в узком кругу).

4. Можете ли Вы обойтись без сленга?

Чем привлекает Вас употребление сленга? Использование жаргонизмов в речи школьников вызвано стремлением сделать свою речь интереснее, веселее, оригинальнее и проще

Тема нашего исследования - школьный жаргон, а школа – это не только дети, но и взрослые, их учителя. Интересно, а как они относятся к жаргонизмам, прибегают ли они к использованию этих особенных словечек и каково их отношение к этому явлению? В поисках ответов на эти вопросы мы, так же, как и в случае со школьниками, использовали методы наблюдения за речью учителей и анкетирования. А как же мы?

Опрошено 14 учителей 1.Используете ли вы в своей речи сленг?

2.Часто ли употребляете жаргонизмы?

3. В какой обстановке Вы употребляете сленг? - В формальной (школьный урок, общение в учреждении культуры); - В неформальной (внешкольное общение со сверстниками в узком кругу).

4. Можете ли Вы обойтись без сленга?

У меня от вас крышу сносит! Показательно, что все опрошенные учителя считают, что жаргонизмы делают речь хуже, но тем не менее прибегают к этим словечкам.

Окно у меня будет через урок! Интересно отметить, что учителя, ответившие отрицательно на первый вопрос анкеты («употребляете ли Вы жаргонизмы»), вероятно, просто перестали воспринимать такие, например, слова, как «окно», «дырка» (перерыв в расписании уроков) как жаргонные. Эти слова, по-видимому, воспринимаются их пользователями как общеупотребительные, с чем, конечно, нельзя согласиться. Их скорее можно отнести к профессионализмам, а это жаргонный пласт лексики.

Таким образом, самый частый ответ «хочу лучше выразить свои мысли» свидетельствует о том, что жаргонизмы все- таки несут дополнительную информационную и экспрессивную нагрузку, которую часто не может передать литературная, «нормированная» лексика.

Заключение Итак, сленг был, есть и будет в школьной лексике. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Безусловно отрицательным можно считать факт, если жаргон полностью заменяет человеку нормальную речь. Но современного школьника совсем без жаргонизмов представить невозможно. Главные достоинства тут – выразительность и краткость. Существование молодежного сленга нужно принимать как данность, ведь это отнюдь не «покушение» на «великий и могучий».

Сленг – это островок свободы в мире взрослых…

Краткий словарь современного школьного сленга «Лучановской СОШ». Пятый элемент – шпаргалка Телек – телевизор Офигено –прекрасно Окно – отсутствие урока Хвост – долг Класно –здорово Балдёж - шум Запарить – надоесть Ни фига себе – удивление Облом – не хочется, лень В шоке – удивление Да ну на фиг - отрицание Сто пудов – конечно

Училка – учительница Гон –враньё Пипец - плохо Шнурки – родители Лове – деньги Шляпа – плохо Базар – разговор В натуре - да, точно (выражение согласия) Фигня - ерунда, пустяк Приколисты – шутники Понтоваться - выставлять себя Отстой - о любом плохом предмете, лице или явлении Облом – не хочется, лень Ни фига себе – удивление Днюха - День рождения Кайф–хорошо

Список используемых ресурсов ng ng