Дроздова Ольга Игоревна, учитель химии, Томская область, г.Томск, МАОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина, 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1). Общая характеристика металлов. 2). Что ? Где ? Когда ? 3). Какой из металлов самый... 4). Знаете ли вы металлы ? 5). Химические свойства. 6). Биологическая.
Advertisements

Оксид кремния(IV) SiO 2 Плиний считал, что горный хрусталь «рождается из небесной влаги и чистейшего снега» Горный хрусталь, кварц, аметист, яшма, агат,
1. Серная кислота 2. Хлорид натрия 3. Гидроксид магния 4. Оксид железа (III) 5. Водород 1. Кислород 2. Азотная кислота 3. Фосфат кальция 4. Гидроксид натрия.
Самостоятельная работа 1 вариант 1) Определите степень окисления в веществах: NO 2, SO 3, MgCl 2, Na 2 SO 4, KClO 4, 2) Напишите формулы веществ: оксид.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: презентация к уроку оксиды
Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород.
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
Количество вещества Цель: познакомиться с понятием «количество вещества», «моль»; познакомиться с понятием «количество вещества», «моль»; сформировать.
Интеллектуальная игра по химии «Самый умный». Тема: Первоначальные химические понятия.
МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006 г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2011.
МБОУ города Костромы «Гимназия 33» Верстина Е.В.©.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Урок по химии 8 класс. Тема: Количество вещества Учитель: Пронина И.Н.
Тема урока «Количество вещества» 8 класс. Химия - наука о веществах.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: Количество вещества, число Авогадро, молярная масса, молярный объём, уравнение связи
Классификация оксидов Номенклатура Примеры оксидов Получение оксидов Химические свойства.
Исследование изменения молярного объема газа в зависимости от условий с использованием табличного процессора MS Еxcel.
Золото Литий Ртуть Медь Цинк Железо Цель урока: Углубить знания о металлах. Обобщить знания о химических свойствах металлов, развивать умения составлять.
Железо и его соединения Отработка зун. Задание 2,3. Изобразите электронную формулу нейтрального атома железа, частиц Fe 2+, Fe Fe 1s 2 2s 2 2p 6.
Основные классы неорганических веществ ОКСИДЫ ХИМИЯ 8.
Транксрипт:

Дроздова Ольга Игоревна, учитель химии, Томская область, г.Томск, МАОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина, 9 класс

23 октября - День моля

День мо́ля неофициальный праздник, отмечаемый химиками Северной Америки 23 октября между 6:02 утра и 6:02 вечера

Символ праздника к р о т

Другой обычай В некоторых школах День моля отмечается 2 июня (6/02) с 10:23 утра до 10:23 вечера

История Идея Дня моля возникла из статьи в «Сайнс Тичер» (The Science Teacher) начала 1980-х. Воодушевлённый этой статьёй Маурис Ойлер, ныне отставной преподаватель химии средней школы из Висконсии, 15 мая 1991 года основал Национальный фонд Дня моля (National Mole Day Foundation, NMDF).

Как празднуется Во многих школах США и Канады День моля отмечается, чтобы заинтересовать учащихся химией. В День моля проводят игры, выполняют творческие задания на химические и околохимические темы. Например: 1. «Составить список предметов домашнего обихода, используя только химические названия. Такие как: нечто, содержащее NaHCO3»; 2.«Придумать ко Дню моля стихотворение, рассказ или комикс»; 3. «Приготовить крем Авогадро»;

Моль – это единица измерения количества вещества содержит 6·10 23 частиц (молекул, атомов или ионов)

Происхождение этого числа Учёный из Франции Жан Батист Перрен определил постоянное число 6·10 23 частиц

Ж.Б.Перрен В 1906 году провел поистине ювелирный эксперимент. В жидкости были взвешены шарики гуммигута (из млечного сока растений) диаметром около см. Под микроскопом он изучал распределение их по высоте. Так с очень высокой точностью удалось подсчитать число молекул. За эту работу в 1926 году Жану Перрену присудили Нобелевскую премию.

Постоянная Авогадро Так назвал Ж. Перрен удобную величину N A = 6,02·10 23 моль 1 в честь Амадео Авогадро, который на столетие раньше предположил, что существует связь между объемом газа и числом молекул в нём.

1 моль газа

1 моль вещества Cu Al S К2Сr2O7 H2O CuCl2 2 H2O

Открытие турнира В царстве металлов

тур 1. Разминка

тур 2. Химическая точность знаний

Задание 1: заполните таблицу Физические величины Масса m Количество вещества n Молярная масса M Постоянная Авогадро Ν A мг/ммоль 6·10 20 частиц/ммоль Основная г 1 моль г/моль 6·10 23 частиц/моль В 1000 раз большая кг Таблица 1.Соответствие физических величин

Правильный ответ Физические величины Масса m Количество вещества n Молярная масса M Постоянная Авогадро Ν A В 1000 раз меньше мг 1 ммоль мг/ммоль 6·10 20 частиц/ммоль Основная г 1 моль г/моль 6·10 23 частиц/моль В 1000 раз больше кг 1 кмоль кг/кмоль 6·10 26 частиц/кмоль

Тур 3. Химическая точность измерений

Задание 2: отмерьте один моль вещества 1 команда Меди (Cu) Хлорида лития (LiCl) 2 команда Алюминия (Al) Фторида натрия (NaF)

Правильный ответ 1 команда Cu – 64 грамма LiCl – 42,5 грамм 2 команда Al – 27 граммов NaF – 42 грамма

Тур 4. Металлы - рекордсмены

Задание 3а. Заполните 2 колонку таблицы 2, используя следующий перечень металлов: золото, вольфрам, литий, хром, осмий, ртуть, цезий, иридий, серебро, алюминий. Задание 3б. Составьте формулы высших оксидов для всех вышеперечисленных металлов. Напишите их в 3 колонку таблицы. Назовите их, используя номенклатуру ИЮПА́К (IUPAC). Задание 3в. Укажите, какой оксид проявляет а) самые сильные основные свойства, б) самые яркие амфотерные свойства, в) самые кислотные?

«Достижения» металлов«Рекордсмен» Высший оксид Его название 1.Самый тяжёлый металл 2.Самый лёгкий металл 3.Самый тугоплавкий металл 4.Самый легкоплавкий металл 5.Самый стойкий к кислотам металл 6.Самый твёрдый металл 7.Самый активный металл 8.Самый тепло- и электропроводный металл 9.Самый ковкий металл 10.Самый распространённый металл на Земле 11.Единственный жидкий металл Таблица 2

«Достижения» металлов«Рекордсмен» Высший оксид Его название 1.Самый тяжёлый металлОсмийOsO 4 оксид осмия (VIII) 2.Самый лёгкий металлЛитийLi 2 O оксид лития 3.Самый тугоплавкий металл ВольфрамWO 3 оксид вольфрама (VI) 4.Самый легкоплавкий металл РтутьHgO оксид ртути (II) 5.Самый стойкий к кислотам металл ИридийIrO 2 оксид иридия (IV) 6.Самый твёрдый металлХромCrO 3 оксид хрома (VI) 7.Самый активный металлЦезийCs 2 O оксид цезия 8.Самый тепло- и электропроводный металл Серебро Ag 2 O 3 оксид серебра (III) 9.Самый ковкий металлЗолотоAu 2 O 3 оксид золота (III) 10.Самый распространённый металл на Земле АлюминийAl 2 O 3 оксид алюминия 11.Единственный жидкий металл РтутьHgO оксид ртути (II) Правильный ответ

Тур 5. Ученье – цвет, а неученье …?

МеталлыОксидыГидроксиды 1 Fe FeOFe(OH) 2 Fe 2 O 3 Fe(OH) 3 2CuCuOCu(OH) 2 Cu 2 OCuOH 3CrCr 2 O 3 Cr(OH) 3 4ZnZnOZn(OH) 2 5AlAl 2 O 3 Al(OH) 3 6 Ag Ag 2 OAgOH Задание 4. Разложите карточки разных цветов в нужные ячейки таблицы. Таблица 3

Правильный ответ МеталлыОксидыГидроксиды 1 Fe серебристый и остальные металлы тоже FeO чёрный Fe(OH) 2 зеленый Fe 2 O 3 бурый Fe(OH) 3 красновато- коричневый 2 Cu розовый CuO чёрный Cu(OH) 2 синий Cu 2 O красно - коричневый CuOH светло-жёлтый 3CrCr 2 O 3 зелёный Cr(OH) 3 зелёный 4Zn ZnO белый Zn(OH) 2 бесцветный 5Al Al 2 O 3 белый Al(OH) 3 бесцветный 6AgAg 2 O коричнево – черный Ag OH белый Таблица 3

Тур 6. Изучаем алхимическую рукопись

Задание 5. Составьте уравнения, назовите вещества «Я нашёл в горах непрозрачный зелёный камень и решил узнать, можно ли из него получить какой-нибудь металл. Я раздробил его, смешал с углём и стал нагревать. Сначала камень почернел, а затем в тех местах, где он соприкасался с раскалённым углём, блеснул металл красного цвета, я собрал кусочки металла и вновь нагрел их, металл почернел. Я бросил его в серную кислоту, раствор стал голубым». Юный Химик рассмеялся: «Непрозрачный зелёный камень известен всем, кто читал сказку о хозяйке Медной горы».

Правильный ответ а) (CuOH)2CO3 = 2CuO +CO2 + H2О; б) 2CuO +C = 2Cu + CO2; в) 2Cu + O2 = 2 CuO; г) CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2О; ( CuOH) 2 CO 3 – малахит, гидроксокарбонат меди (II); CuO –оксид меди (II); CO 2 - оксид углерода (IV); H 2 О – оксид водорода;

Тур 7. День календаря

Задание 6. Существует несколько неофициальных праздников. Придумайте для любого металла новый праздник, предложите как его надо отмечать День числа пи (3,14)День квадратного корня Отмечается девять раз в столетие: в день, когда и число, и порядковый номер месяца являются квадратными корнями из двух последних цифр года. Например, 2 февраля 2004 года: Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981 года ( ). Главным блюдом на этом «праздничном столе» обычно являются вареные кубики из корнеплодов и выпечка в форме математического знака квадратного корня. Ларри Шоу, основатель праздника 14 марта Главное блюдо – пироги

Закрытие турнира Спасибо за участие!

Список литературы: 1.Энциклопедический словарь по химии 2. М.М.Левицкий, Химические элементы. Достижения и перспективы; журнал "Химия" издательского дома "Первое сентября", 22/2000; 3. Л.А.Слета, Ю.В. Холин «2002 задачи по химии» Ростов-на-Дону «Феникс» 2007 стр.100;