Методическое обеспечение готовности школы к переходу на ФГОС. МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области Декабрь 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Транксрипт:

Методическое обеспечение готовности школы к переходу на ФГОС. МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области Декабрь 2010 г

Модель методического обеспечения Объекты методического обеспечения Участники образовательного процесса Основные компоненты ООП НОО Социальные партнёры Требования к разработке и реализации системы методического обеспечения Цель и задачи методического обеспечения Организационное пространство методического обеспечения дошкольные учреждения дополнительного образования родители учреждения культуры другие социальные партнёры

Новое содержание, формы, технологии методической работы в школе Новое содержание Новые формы и технологии индивидуальные групповые интерактивные коллективные

Пакеты учебно-методических комплектов по основным элементам ООП НОО Пакет комплекта по формированию УУД Пакет комплекта по духовно-нравственному развитию и воспитанию Пакет комплекта по реализации отдельных предметов, курсов, модулей учебного плана школы Пакет комплекта по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Пакет комплекта по реализации программы коррекционной работы Пакет комплекта по оценке достижений обучающихся

Основные направления деятельности по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров при подготовке и реализации ФГОС НОО на школьном уровне на школьном уровне на районном уровне на районном уровне на региональном уровне

1.Информационное 2.Научно-методическое 3.Программно-методическое 4.Координационное 5.Консультационное 6.Экспертное 7.Консалтинговое 8.Методического аудита 1.Информационное 2.Научно-методическое 3.Программно-методическое 4.Координационное 5.Консультационное 6.Экспертное 7.Консалтинговое 8.Методического аудита

на районном уровне 1.Информационное 2.Научно-методическое 3.Организационно-методическое 4.Координационное 5.Консультационное 6.Консалтинговое 1.Информационное 2.Научно-методическое 3.Организационно-методическое 4.Координационное 5.Консультационное 6.Консалтинговое

на школьном уровне 1.Информационное 2.Аналитико-диагностическое 3.Прогностическое 4.Проектно-планировочное 5.Содержательно-деятельностное 6.Консультационное 7.Мониторинга и контроля 1.Информационное 2.Аналитико-диагностическое 3.Прогностическое 4.Проектно-планировочное 5.Содержательно-деятельностное 6.Консультационное 7.Мониторинга и контроля

План-график переподготовки кадров Организация образовательного и информационного пространства школы для оптимального методического обеспечения

ПАКЕТ учебно-методического комплекта по формированию и оценке универсальных учебных действий

1.Программа формирования УУД на ступени НОО 2.Рабочие учебные программы предметных областей, модулей, курсов инвариантной и вариативной части учебного плана, на которых формируются УУД 3.Рабочие программы различных видов внеурочной деятельности, дополнительного образования, где формируются УУД

Структура рабочей программы 1.Пояснительная записка (цели и задачи начального образования в специфике предмета) 2.Общая характеристика учебного предмета 3.Описание места предмета в учебном плане 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения 5.Содержание учебного предмета 6.Тематическое планирование (включая характеристику деятельности учащихся - формирование УУД) 7.Описание методического, материально- технического и информационного обеспечения 8.Поурочное планирование

Из рабочей программы «Русский язык», 2класс Результаты изучения учебного предмета «Русский язык» Личностные результаты: - осознание языка как основного средства человеческого общения - восприятие русского языка как явления национальной культуры - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека - способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Метапредметные результаты изучения русского языка в начальной школе: - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач - способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения -умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, монологические высказывания, письменные тексты) с учётом разных видов речи, ситуаций общения - понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге - стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции - умение задавать вопросы Предметные результаты изучения русского языка в начальной школе: - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета - умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания в объёме изученного при записи собственных и предложенных текстов - умение проверять написанное - умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение - способность контролировать свои действия, проверять написанное

ПРАВОПИСАНИЕПРАВОПИСАНИЕ Обозначение буквами гласных звуков после шипящих 3 познавательные - находить в словах изученные орфограммы - объяснять написание слов с орфограммой - соотносить звучание и написание слова - обосновывать (доказывать) написание слов - моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил - группировать слова по месту и по типу орфограммы регулятивные - контролировать правильность написания (письмо со знаками вопрос) - контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки коммуникативные - характеризовать признаки определённых орфограмм в словах с затруднением в написании - умение работать с товарищами в паре, в группе личностные - идентифицировать себя с принадлежностью к русскому народу - проявлять интерес к истории языка, культуре своего народа - выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, готовность придти на помощь - выражать положительное отношение к процессу познания - оценивать собственную учебную деятельность Контрольный диктант 1 по теме: «Правописани е гласной после шипящих, перенос слов» Перенос слова2 Заглавная буква в словах 2 Проверяемые безударные гласные в корне слова 8Контрольный диктант 3 по теме «Правописани е безударных гласных в корне слова» Парные по звонкости -глухости согласные в корне слова 3 Орфограммы в корне слова 5 Непроизносимы е согласные в корне слова 3Контрольный диктант 4 по теме «Правописание согласных в корне слова» Правописание суффиксов 6Контрольная работа 6 ( итоговая за 1 полугодие) по теме «Корень слова, правописание суффиксов» Правописание приставок 3 Правописание ъ и ь разделительных знаков 3Итоговый контрольный диктант 7 за 1 полугодие по теме «Правописание разделительны х ъ и ь, приставок и предлогов

4. Перечень технологий, методик, средств формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий виды УУДтехнологии, методики, средства источники

Вид УУДТехнологии, методики, средства формирования источники Все виды универсальных учебных действий Теория поэтапного формирования умственных действий (Гальперин, Талызина, Волович) Г.К. Селевко. Энциклопедия образовательных технологий. Т.1, стр – М., 2006 Поэтапное формирование умственных действий 1. Формирование мотивационной основы действия 2. Предварительное ознакомление с действием 3. Выполнение материализованного действия 4. Внешнеречевой этап 5. Действие с проговариванием 6. Отказ от речевого сопровождения

Вид УУДТехнологии, методики, средства формирования источники Все виды универсальных учебных действий Методики, предложенные в издании Под ред. А.Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли», 2010 г Все виды универсальных учебных действий Организация внеурочной деятельности Д.Б. Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», М., 2010 г Познавательные и регулятивные универсальные действия Формирование практических способов мыслительной деятельности В.Ф. Паламарчук. «Школа учит мыслить», - М., Просвещение, 1987 г Все виды универсальных учебных действий Игровые технологии в младшем школьном возрасте Развивающие технологии Г.К. Селевко. Энциклопедия образовательных технологий, 2006 Занков, Давыдов. Школа 2100.

5. Перечень технологий, методик, средств оценки уровня сформированности УУД ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Объект оценки Основные критерии, показатели Диагностический инструментарий Методика, возраст учащихся Название источника САМООПРЕДЕЛЕНИЕСАМООПРЕДЕЛЕНИЕ 1 критерий: внутренняя позиция школьника Показатели: 1.Положительное отношение к школе 2. Чувство необходимости учения 3. Предпочтение уроков школьного типа урокам дошкольного 4. Адекватное содержательное представление о школе 5. Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома 6. Предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) «Беседа о школе» модифицированны й вариант Нежновой, Эльконина, Венгера 6,5 – 7 лет Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.Под ред. А.Г. Асмолова, стр

Объек т оценк и Основные критерии, показатели Диагностический инструментарий Методика, возраст учащихся Название источника САМООПРЕДЕЛЕНИЕСАМООПРЕДЕЛЕНИЕ 2 критерий: сформированность основ гражданской идентичности Показатели: 1.Чувство гордости за свою Родину, народ 2. Знание знаменательных для Отечества исторических событий 3. Любовь к родному краю и малой родине 4. Осознание своей национальности 5. Уважение культуры и традиций народов России и мира 6. Развитие самоуважения и способ- ности адекватного оценивания себя и своих достижений, выделения сильных и слабых сторон личности

Объект оценки Основные критерии, показатели Диагностический инструментарий Методика, возраст учащихся Название источника САМООПРЕДЕЛЕНИЕСАМООПРЕДЕЛЕНИЕ 3 критерий: самооценка Показатели: 1. Когнитивный компонент -широта диапазона оценок -представленность в я-концепции социальной роли ученика -рефлексивность как адекватное -осознанное представление о качествах хорошего ученика -осознание своих возможностей в Учении на основе сравнения «Я» и Хороший ученик 2. Регулятивный компонент -способность адекватно судить о причинах своего успеха / неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием Методика «Кто я?» М. Кун Методика «Хороший ученик» 9 – 10 лет «Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха» 9 – 10 лет Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.Под ред. А.Г. Асмолова, стр Стр

Объек т оценк и Основные критерии, показатели Диагностический инструментарий Методика, возраст учащихся Название источника СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕСМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ критерий: мотивация учебной деятельности Показатели: -Сформированность познавательных мотивов - интерес к новому - интерес к способу решения - сформированность социальных мотивов - стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу - сформированность учебных мотивов - стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений «Беседа о школе» 6,5 – 7 модифицированн ый вариант Нежновой, Эльконина, Венгера Проба на познавательную инициативу «Незавершённая сказка» 6,5 – 7 «Шкала выраженности учебно- познавательного интереса (по Ксензовой) 9-10 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.Под ред. А.Г. Асмолова, стр

Объек т оценк и Основные критерии, показатели Диагностический инструментарий Методика, возраст учащихся Название источника М О Р А Л О Ь Р Н И О Е - Н Э Т Т А И Ц Ч И Е Я С К А Я 1 критерий: знание основных моральных норм Показатели: -справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность - физическая неприкосновенность личности - сохранение спокойствия и благополучия (запрет на оскорбления и нанесение обид другим людям) - законность слов и поступков, ответственность за них, - альтернативность поведения Задание на оценку норм взаимопомощи; На учёт мотивов героев в решении моральной дилемы (модифицирован ная задача Пиаже) 6,5 – 7 лет Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.Под ред. А.Г. Асмолова, стр. 66 стр

Объек т оценк и Основные критерии, показатели Диагностический инструментарий Методика, возраст учащихся Название источника М О Р А Л О Ь Р Н И О Е - Н Э Т Т А И Ц Ч И Е Я С К А Я 2 критерий: знание конвенциальных норм Показатели: Социальные стандарты поведения, регламентирующие жизненные ситуации в быту и общественной жизни. Они включают в себя: -Школьные правила и предписания школьного Устава - требования к соблюдению приличий внешнего вида, формы обращения людей друг к другу - нормы этикета в разных сферах социальной жизни -Нормы, отражающие гендерные различия в поведении личности Задание на выявление уровня моральной децентрации 7 – 10 лет Анкета «Оцени поступок»- дифференциация конвенциональн ых и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Кургановой и Карабановой Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.Под ред. А.Г. Асмолова, стр. 89 – 71 стр

Объек т оценк и Основные критерии, показатели Диагностический инструментарий Методика, возраст учащихся Название источника М О Р А Л О Ь Р Н И О Е - Н Э Т Т А И Ц Ч И Е Я С К А Я 3 критерий: знание персональных норм Показатели: Персональные нормы охватывают индивидуальные предпочтения и приоритеты личности в организации собственной жизнедеятельности, в том числе особенности семейных правил, режима дня, распоряжения финансовыми средствами Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.Под ред. А.Г. Асмолова, стр

6. Школьный практикум для 1-4 классов (практические, лабораторные задания, варианты творческих проектных заданий) 7. Мультимедийные пособия, цифровые образовательные ресурсы 8. Справочники, справочные материалы, словари 9. Методические пособия для педагогов 10. Рабочие тетради для учащихся 11. Наглядный иллюстративный материал (схемы, формулы, таблицы) 12. Структура и содержание ученического и учительского портфолио.

Основные разделы Портфолио учителя МОУ СОШ 1 -Общие сведения об учителе -Учебные достижения учащихся -Внеурочные предметные достижения учащихся -Результаты деятельности педагога как классного руководителя -Результаты внутришкольного контроля -Методическая работа -Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, публикации -Участие в профессиональных конкурсах -Повышение квалификации и профессиональная переподготовка -Самообразование педагога

Документы и материалы для Портфолио Сертификат Свидетельство Грамота Диплом Справка Отзыв Рецензия Работы педагога Работы учащихся – победителей конкурсов Методические разработки наиболее значимых(открыты х) уроков и внеурочных мероприятий Копии публикаций Фото и видеоматериалы

Структура Портфолио ученика начальной школы в МОУ СОШ 1 «Мой портрет» «Мой мир» «Моя учеба» «Моя общественная работа» «Мое творчество» «Мои впечатления» «Мои достижения» (промежуточные результаты формирования УУД) «Отзывы и пожелания»

«Лесенка достижений» * *

«Лист индивидуальных достижений»

Итоговая комплексная работа

13. Варианты индивидуальных образовательных программ, траекторий, маршрутов для способных, одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья 14. Варианты планов классных руководителей 1 – 4 классов формированию и оценке УУД 15. Варианты технологических карт учителя по формированию УУД 16. Варианты маршрутных книжек, дневников наблюдения, листов достижений учащихся по формированию и оценке УУД 17. Структура электронных дневников, где фиксируются результаты достижений ученика по формированию УУД, проводится координация действий школы и семьи по формированию УУД

Структура индивидуальной образовательной программы ученика начальной школы. I. Аналитико- диагностические данные об уровне актуального развития ученика после проведения стартовой диагностики, выявление задатков, способностей, интересов, склонностей учащихся, запросов, предложений родителей. II. Проектирование зоны ближайшего развития ученика: на какой уровень обучаемости, воспитуемости, развиваемости может выйти ученик с помощью взрослых согласно требований ФГОС НОО. III. Цели и задачи обучения, воспитания и развития конкретного ученика. 1. Цели и задачи, определённые стандартом нового поколения. 2. Задачи, связанные с особенностями индивидуального развития ученика(развитие определённых задатков, способностей, склонностей, преодоление отставания в развитии различных личностных сфер, УУД, параметров духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 3. Задачи на удовлетворение запросов родителей школьника.

IV. Формирование индивидуального учебного плана ученика. (базового компонента, компонента ОУ, ученического компонента (внеучебной деятельности) V. Формирование недельного расписания ученика на первую и вторую половину дня. VI. Определение содержания, форм, методов обучения, развития, воспитания с учётом особенностей учебного профиля ученика, уровня актуального и ближайшего развития школьника. VII. Определение форм, методов мониторинга, контроля (промежуточного, итогового) за результатами образовательной деятельности ученика.(маршрутная книжка ученика, дневники, листы контроля, наблюдения, введение накопительной системы оценки (Портфолио ученика) VIII. Планирование и реализация коррекционной работы с учеником по результатам мониторинга и контроля. IX. Организация психолого-педагогической поддержки ученику. X. Предложения по внесению изменений в процесс обучения, воспитания, развития на 2 полугодие - в содержание образования - в формы, методы обучения, воспитания, развития - в формы, методы мониторинга, контроля (в целом и по отдельным предметам) XI. Предложения со стороны родителей, классного руководителя, самого ученика.

Технологическая карта по формированию и оценке УУД Технологическая карта – это описание технологического процесса и результата в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств.

Структура технологической карты 1.Название технологической карты 2.Цель и задачи формирования УУД 3.Краткая концептуальная основа: - сущность определённого вида УУД, его значение для школьника - на какие ключевые идеи необходимо опираться при формировании и оценке определённого вида УУД 4.Этапы формирования и оценки определённого вида УУД 1) диагностика первоначального уровня сформированности УУД 2) создание положительной мотивации, атмосферы заинтересованности учащихся в овладении определённым видом УУД 3) Работа по осмыслению способа и правила реализации вида УУД - ознакомление учащихся с ориентировочной основой деятельности (правил-ориентиров, алгоритмов, опорных конспектов) - проведение коллективного планирования этого вида деятельности 4) ) формирование вида УУД, его обобщение и перенос на различные предметные области, внеклассную и внеурочную деятельность

5. Оценка уровня сформированности различных видов универсальных учебных действий после окончания 1, 2, 3, 4 классов 6. Необходимые коррекционные действия 7. Дидактические условия формирования и оценки различных видов УУД: 1) наличие и сочетание оптимальных приёмов и методов формирования и оценки различных видов УУД 2) соответствующий уровень профессиональной компетентности участников образовательного процесса 3) Определение перечня предметных областей, различных модулей, курсов, других видов внеурочной и внеучебной деятельности, где наиболее эффективно формируются данные виды УУД 4) Учёт реальных возможностей школьников, зоны их ближайшего развития при формировании и оценке УУД и динамике их развития

Пример: «Формирование познавательных УУД» УУДНачало обучения в школе Конец обучения на начальной ступени Средства формирования Универсаль ные логические действия Владеют элементарными навыками сравнения и группировки предметов и их образов -Анализируют объекты с целью выявления признаков существенных и несущественных -Выполняют синтез как составление целого из частей, в т.ч. с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов -Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации -Подводят под понятие, выводят следствия -Выстраивают логическую цепь рассуждений - Доказывают - Выдвигают гипотезы и их обосновывают - устанавливают причинно- следственные связи Задания вида: -сравни -раздели на группы по признаку.. - найди лишнее -выяви закономерность и продолжи ряд - закончи рассказ - продолжи логический ряд -восстанови последовательност ь плана, абзацев, предложений.. -задания исследовательског о и проблемного характера

18. Наличие школьного банка данных, где систематизируется весь методический арсенал по формированию УУД и оценке достижений в разрезе каждого класса и школы; обобщается и систематизируется передовой педагогический опыт по формированию УУД 19. Наличие библиотечного фонда школы, укомплектованных современными печатными и электронными изданиями основной и дополнительной литературы по формированию универсальных учебных действий

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» … Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего. «Новый» учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность

Составляющие компетентности педагога Профессиональная владение современными образовательными технологиями, проектирование учебного процесса, создание учебных ситуаций, организация работы в разных формах Коммуникативная взаимодействие с другими людьми, организация совместной деятельности, публичное представление результатов своей работы Информационная работа с различными информационными ресурсами, регулярная самостоятельная познавательная деятельность, использование компьютерных технологий Правовая использование в деятельности нормативных правовых документов, локальных актов для решения профессиональных задач

Организация урока -Целью деятельности учителя является развитие умений по применению знаний -Самостоятельное открытие нового знания самими учениками -Преобладание продуктивных заданий, направленных на получение продукта – своего вывода, оценки. -Педагог организует совместную деятельность свою и учеников.

Программа профессионального роста педагогов «Новая школа – новый учитель» -Обеспечение оптимального вхождения работников ОУ в систему ценностей современного образования -Принятие идеологии ФГОС -Освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям её реализации и оценке достижений обучающихся - Овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач -Оценивание эффективности управленческих решений, обеспечивающих рост профессионализма педагогов

Службы: Сопровождения учителя «Профессионал» «Педагогический аудит» «Аттестация педагогических кадров» Редакционно- оформительская Принцип сопровождения учителя Принцип успешности

Как включить каждого педагога в инновационную деятельность? «Нельзя заставить пить человека, не испытывающего жажду» -Вовлечение педагогов в проектирование ООП школы -Активизация через работу в творческих группах Не хватает знаний ?

Творческие группы Предметные кафедры МО ПРОСТРАНСТВО Малые педсоветы Педсоветы Методический совет ПРОСТРАНСТВО Совещания при директоре и зам.директора

Кафедра учителей начальной школы Состав и содержание Пакета документов ФГОС НОО (особенности, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, фундаментальное ядро с УУД) Изучение содержания и структуры Требований к результатам освоения программ начального общего образования Ориентация учебного процесса на системно-деятельностный подход. Проектирование учебного процесса с ориентацией на тематические, итоговые результаты Дифференциация предметных, метапредметных и личностных результатов Функции, содержание, формы и методы оценивания как элемента образовательного процесса Организация внеурочной деятельности Модель выпускника начальной школы

Формы организации работы постоянно действующего семинара Семинары ( психолого-педагогические особенности детей) Цикл семинаров « Современные образовательные технологии » Тренинги с педагогами Практикумы (формирование и развитие универсальных учебных действий) Организационно-деятельностные игры (модель идеального учителя, Модель Портфолио) Круглые столы Дискуссии Разбор конкретных ситуаций образовательного процесса

Основные направления 1.Создание нормативной базы 2.Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса 3.Научно-методическое сопровождение учителей - курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционные - консультирование педагогов - работа в проблемных группах - педагогические консилиумы, семинары - постоянно действующий семинар 4. Создание открытого информационного пространства школы

Результаты методической работы -100 % педагогов начальной школы прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС -Обобщен опыт педагогов, работающих в апробации, на уровне ИРО (8 публикаций на диске: рабочие программы учебных предметов, внеурочной деятельности «Расти здоровым», «Раскрасим всё», конспекты открытых уроков и внеурочных занятий) -Проведены 2 районных и 4 региональных семинара по вопросам введения ФГОС начального общего образования -Представлена система работы школы по преемственности между начальным и средним звеном (на региональном уровне) -Отмечается позитивная динамика удовлетворённости родителей уровнем преподавания в начальной школе -Расширен круг взаимодействия с нашими партнёрами (проведены совместные методические заседания по проблемам модернизации образования с детскими садами, с ДДТ) -Разработана и апробирована модель индивидуальной образовательной программы повышения профессионального мастерства педагога -Разработаны и действуют модели Портфолио учителя и ученика -Учителя включены в работу над школьными проектами