Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Л.И.Воробьёва, зам.директора по УВР СОШ 7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова Тутаев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Advertisements

П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников на уроках технологии. Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС О. М. Огульцева учитель географии МКОУ – Березовская.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
Формирование УУД (формирование общеучебных навыков)
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики и химии Шувалова Л.В., учитель химии.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии Десяткова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ Белогорской.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Коновалова Олеся Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г.Николаевск-на-Амуре, 2012г.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Л.И.Воробьёва, зам.директора по УВР СОШ 7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова Тутаев – май, 2012год

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббарт.

Универсальные учебные действия Умение учиться – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствова нию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться – совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Универсальность учебных действий носят надпредметный, метапредметный характер; реализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально- предметного содержания.

Основные виды универсальных учебных действий Личностные (жизненное, личностное, профессиональное самоопределение и действия нравственно-этического оценивания); Регулятивные (планирование, целеполагание, составление плана, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка ); Познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические, действия постановки и решения проблем); Коммуникативные.

Системно-деятельностный подход Цель: овладение комплексом ЗУН Ориентация на учебно- предметное содержание Стихийность учебной деятельности ученика Индивидуальная форма усвоения знаний Цель: умение учиться Понимание учения как процесса образования и порождения смыслов Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности Решающая роль учебного сотрудничества в достижении целей обучения БЫЛОСТАЛО

Позиция педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и уметь максимально стимулировать это развитие; относиться к ребенку как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, проявлять собственную активность; уметь опираться на познавательные интересы каждого ребенка в учении, содействовать их обретению и развитию. НЕОБХОДИМОНЕОБХОДИМО

Условия, обеспечивающие включение обучающихся в учебную деятельность степень профессиональной компетентности учителя ; направленность и особенности организации учебного процесса; межличностные отношения ученика с учителем, одноклассниками; материальные условия реализации образовательного процесса, соответствующие требованиям ФГОС к условиям реализации основных образовательных программ.

Создание условий, способствующих овладению обучающимися как предметными, так и метапредметными планируемыми результатами инициирование и позитивное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов ученика; создание ситуации выбора; стимулирование ученика к самостоятельному использованию различных способов выполнения задания; использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт ученика; создание ситуаций, позволяющих ученику проявить собственные способности, возможности, интересы; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; создание условий для освоения учащимися компонентов учебной деятельности и повышения степени самостоятельности в учебной деятельности; Средства достижения

Создание условий, способствующих овладению обучающимися предметными и метапредметными планируемыми результатами обеспечение дозированности помощи взрослого; ориентация ученика на усвоение процесса обучения, а не стремление к заданным извне результатам; постановка и организация разрешения проблемных ситуаций; повышение доли учебных заданий творческого характера; формирование стремления к достижению успеха, а не к избеганию неудач; стремление к обогащению образовательного процесса позитивными эмоциями (ситуации успеха, доброжелательность, благоприятный психологический климат). Средства достижения

Изменения в образовательном процессе освоить новые формы организации обучения создать новую информационно-образовательную среду новые образовательные технологии

Варианты приемов активизации учебной деятельности Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД -подведение итогов урока; -творческие задания; -зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; -мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; -Самооценка события, происшествия; -Дневники достижений; -Читательские дневники. -«найди отличия»); - «на что похоже?»; - поиск лишнего; - «лабиринты»; - упорядочивание; - «цепочки»; -составление опорных схем; -работа с разного вида таблицами; -составление и чтение диаграмм; -работа со словарями. -«преднамеренные ошибки»; -поиск информации в предложенных источниках; - взаимоконтроль; -взаимный диктант; - диспут; -заучивание материала наизусть в классе; - «ищу ошибки»; -составь задание партнеру; -отзыв на работу одноклассника; -групповая работа по составлению кроссворда; -«отгадай, о ком говорим»; -диалоговое слушание; -«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни..»

Требования к организации и содержательному компоненту урока постановка цели урока и задач, работающих на достижение цели; сохранение научности содержательного компонента урока; учет интегрированного и соционаправленного характера урока; создание проблемных ситуаций; прогнозирование, создание и реализация индивидуального вектора обучения; использование современных средств обучения; создание условий для самостоятельной деятельности обучающихся; моделирование разнообразных форм сотрудничества участников образовательного процесса; соблюдение условий организации учебной деятельности, способствующих сохранению и укреплению психического, социального и физиологического здоровья школьника, взаимодействия с учащимися на основе сочетания требовательности и уважения к личности.