Квитницкая Г.Л, директор МОУ средней общеобразовательной школы 59.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кокшарова О.И., заместитель директора по методической работе.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
План мероприятий по созданию условий для введения и реализации федеральных государственных стандартов в образовательных учреждениях Ярославля Август 2013.
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Транксрипт:

Квитницкая Г.Л, директор МОУ средней общеобразовательной школы 59

Условия реализации ФГОС: Организация повышения профессиональной компетентности учителя. Модернизация нормативно – правовой базы. Создание соответствующей материально- технической базы. Программное обеспечение. Мониторинг. Интеграция всех субъектов учебно – воспитательного процесса. Работа командой.

Модель управления школой

Алгоритм действий по подготовке и внедрению ФГОС ООО 1. Анализ готовности коллектива в целом и каждого педагога в отдельности к работе по новым стандартам 2. Выявление первоначальных проблем 3. Составление дорожной карты (плана работы на учебный год по подготовке и внедрению ФГОС ООО) 4. Работа над нормативным и методическим оснащением внедрения ФГОС

Анализ готовность коллектива к работе по ФГОС 1. Я знакома с концепцией ФГОС и основными требованиями к результатам образования, содержанию и организации образовательного процесса Я практически не знакома с концепцией ФГОС и требованиями к образовательному процессу

Анализ готовность коллектива к работе по ФГОС 2. Я владею требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (метапредметным, личностным, предметным) Я не владею требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (метапредметным, личностным, предметным)

Анализ готовность коллектива к работе по ФГОС 3. Я имею опыт работы в рамках развивающей системы обучения Я не имею опыта работы в рамках развивающей системы обучения

Анализ готовность коллектива к работе по ФГОС 4. Я хорошо владею технологиями деятельностного обучения: - владею методом проектов - - не владею методом проектов

Анализ готовность коллектива к работе по ФГОС - владею технологией развития критического мышления (не владею ) - владею методом обучения в сотрудничестве (не владею ) - владею информационно-коммуникационными технологиями (не владею ) - владею технологией «Дебаты» (не владею )

Анализ готовность коллектива к работе по ФГОС 5. Я имею опыт работы по формированию универсальных учебных действий обучающихся средствами своего учебного предмета 6. Я могу организовать работу по формированию ИКТ-компетентности обучающихся средствами своего учебного предмета 7. Я хорошо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и психологии обучения.

Анализ готовность коллектива к работе по ФГОС 8. Я имею опыт дифференцированного обучения, опыт индивидуальной работы с одарёнными детьми, детьми с низкой мотивацией к учению 9. Я имею опыт построения индивидуальных образовательных технологий обучения 10. Я владею технологией накопительной оценки «Портфолио» и использую её в практике обучения и воспитания

Анализ готовность коллектива к работе по ФГОС 11. Я владею здоровьесберегающими технологиями обучения. Постоянно веду работу по сохранению здоровья обучающихся 12. Я имею опыт разработки учебной или воспитательной программы

Анализ готовность коллектива к работе по ФГОС 13. Я имею опыт инновационной деятельности (работа над инновационным проектом, в составе ОМЦ, базовой площадки) 14. Всё дидактическое оснащение моего кабинета систематизировано, позволяет организовать индивидуализацию, рационально использовать время и пространство учителя и ученика.

Анализ готовность коллектива к работе по ФГОС Да, готов – 41% Затрудняюсь ответить – 47% Нет, не готов – 12%

Самооценка готовности МОУ СОШ 59 к введению и реализации ФГОС ООО 1. Разработана основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения? Да Нет На стадии разработки 2. Утверждена основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения? Да Нет

Самооценка готовности МОУ СОШ 59 к введению и реализации ФГОС ООО 3. В ООП ОУ включена часть, формируемая участниками образовательного процесса? Да Нет 4. Укажите, какой процент педагогов, приступающих к работе в условиях введения и реализации ФГОС ООО, прошли обучение по программам в объеме не менее 108 час ( ) часов ___0__% (прошли 3 члена администрации-72 часа)

Самооценка готовности МОУ СОШ 59 к введению и реализации ФГОС ООО 5. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС ООО? Да НетНа стадии разработки 6. Устав образовательного учреждения, приведен в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, компетенция органов государственно- общественного управления и т.п.)? Да Нет

Самооценка готовности МОУ СОШ 59 к введению и реализации ФГОС ООО 7. Локальные акты (положения, инструкции и т.д.) приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, компетенция органов государственно- общественного управления и т.п.)? Да Нет Частично 8. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования? Да Нет Частично

Самооценка готовности МОУ СОШ 59 к введению и реализации ФГОС ООО 9. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой системой оплаты труда? Да Нет 10. Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся? Да Нет На стадии разработки

Самооценка готовности МОУ СОШ 59 к введению и реализации ФГОС ООО 11. Разработан план внеурочной деятельности, обеспечивающий учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся? Да Нет На стадии разработки 12. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП ООО: Да Нет

Самооценка готовности МОУ СОШ 59 к введению и реализации ФГОС ООО В образовательном учреждении имеетсяДа/Нет ставка педагога-психолога в ОУ Да нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность Службы практической психологии (СПП) ОУ Да возможность использования психологом вычислительной и оргтехники Да методическое обеспечение деятельности СПП ОУ Требует обновления

Самооценка готовности МОУ СОШ 59 к введению и реализации ФГОС ООО 13. Материально-технические условия реализации ООП ООО 14. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения 15. Сотрудники обладают компетентностью в решении профессиональных задач с применением ИКТ 16. Кадровое обеспечение реализации ООП ООО.

Перечень первоначальных проблем, с которыми столкнулось МОУ СОШ 59 при переходе на ФГОС ООО Отсутствие единой системы требований и четко определенных ориентиров в составлении основной образовательной программы. Сложности разработки программ по учебным предметам. Большой объем «бумажной» работы.

Перечень первоначальных проблем, с которыми столкнулось МОУ СОШ 59 при переходе на ФГОС ООО Сложность одновременного пересмотра и рабочих программ по предметам и программы воспитательной деятельности классного руководителя (большинство учителей и педагоги- предметники и классные руководители). Эмоциональное выгорание педагогов, сопротивление многих педагогов введению инноваций.

Перечень первоначальных проблем, с которыми столкнулось МОУ СОШ 59 при переходе на ФГОС ООО Непроработанность вопросов преемственности между начальной школой и средним звеном. Возникающие вопросы преемственности между средним звеном и старшей школой. Отсутствие концепции профориентационной работы (концепция организации предпрофильной подготовки была разработана до 2010г)

План подготовки и внедрения ФГОС ООО I. Нормативно-правовое направление II. Организационно – управленческое направление III. Методическое направление IV. Воспитание и социализация. Организация внеурочной деятельности V. Психолого-педагогическое сопровождение

Нормативно-правовое направление Внесение соответствующих изменений в локальные акты Разработка новых локальных актов в соответствии с требованиями ФГОС ООО Внесение изменений в должностные инструкции Внесение изменений в модель договора между родителями, ОУ и учредителем Разработка Основной образовательной программы Разработка Программы развития школы на г.г.

Организационно – управленческое направление Издание приказа о подготовке ОУ к внедрению ФГОС Анализ кадрового состава ОУ на соответствие требованиям по введению ФГОС Формирование плана повышения квалификации педагогов на курсах при ИРО и ГЦРО Создание рабочих групп по направлениям внедрения ФГОС ООО Экспертиза УМК и формирование УМК на уч. г. (5 кл.) Обсуждение вопросов перехода на ФГОС ООО на заседаниях МО Корректировка учебного плана согласно требованиям ФГОС ООО

Методическое направление Внутришкольное повышение квалификации педагогов по программе «Современные образовательные технологии» через семинары, мастер- классы и круглые столы по изучению и освоению ФГОС Педагогические советы Заседания МО по обсуждению вопросов перехода на ФГОС ООО

Педагогические советы Система работы образовательного учреждения по переходу начальной школы на новые Федеральные государственные стандарты. Отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего образования. Ключевые особенности ФГОС. Проблемы и перспективы введения стандартов второго поколения в основной школе» - Современные педагогические технологии как условие реализации ФГОС, январь Рациональное использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС, январь 2013.

Семинары и мастер-классы в рамках работы МО - «Построение новой модели методической работы учителя как необходимое условие введения и реализации ФГОС. Самооценка готовности учителя основной школы к работе по ФГОС», - «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС», «Информационно- коммуникационные технологии в школьном образовании. Возможности дистанционного обучения» -«Технология развития критического мышления», «Обучение в сотрудничестве, использования игровых методов».

Воспитание и социализация. Организация внеурочной деятельности Семинар «Программа воспитания классного руководителя (ФГОС ООО)» Работа проблемной группы «Программа внеурочной деятельности в условиях перехода к ФГОС» Изучение социального заказа по вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

Воспитание и социализация. Организация внеурочной деятельности Разработка школьной программы воспитания и социализации обучающихся среднего звена Разработка модели реализации внеурочной деятельности обучающихся основной школы Разработка программ внеурочной деятельности

Психолого-педагогическое сопровождение Диагностика затруднений педагогов на этапе перехода к ФГОС ООО Проведение тренингов на снижение сопротивления инновациям Подбор методик для мониторинга личностных результатов Разработка проекта мониторинга личностных результатов

Департамент образования мэрии г. Ярославля Утверждена Принята на заседании Директор школы педагогического совета __________ Г.Л. Квитницкая протокол ___от _____ приказ ____от________ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 59 (ТОМ 2. – Основное общее образование)

Техническое задание для МО по написанию ООП ООО 1. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 2. Программа формирования универсальных учебных действий 3. Программа формирования ИКТ - компетентности обучающихся 4. Программа формирования основ учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся 5. Программа формирования основ смыслового чтения и работы с текстом

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО - формирование универсальных учебных действий - формирование ИКТ - компетентности обучающихся - формирование основ учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся - формирование основ смыслового чтения и работы с текстом

Программа формирования универсальных учебных действий Формирование различных видов УУД в рамках учебных предметов Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения ПредметУУД личнос тные коммуника тивные регуляти вные познават ельные УУД5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Результат личност ные коммун икативн ые регулят ивные познава тельные

Программа формирования ИКТ - компетентности обучающихся Формир ование ИКТ- компет ентност и 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Результат

Формир-е основ учеб.- исслед. и проект. деят-ти 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Результат Программа формирования основ учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Формир-е основ смыслов. чтения и работы с текстом 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Результат Программа формирования основ смыслового чтения и работы с текстом

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО НаправлениеЦенности Содержание и виды деятельности Формы занятий Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание социальной ответственности, компетентности Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка ссознательному выбору профессии Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами Этапы Организац ионно- администрати вный этап (ведущий субъект администраци я школы) Организацион но- педагогически й этап (ведущий субъект педагогически й коллектив школы) Этап социализации обучающихся Социальные партнёры Содержание деятельности

Профессиональная ориентация обучающихся Направления Содержание деятельност и Виды и формы деятельности Формы индивидуальной и групповой организации профессиональн ой ориентации Планируем ые результаты Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание социальной ответственности и компетентности Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Профессиональная ориентация обучающихся НаправленияСодержа ние деятельн ости Виды и формы деятельно сти Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации Планируемы е результаты Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся направление Социальные партнёры формы Ролевая игра Трудовая деятельность Познавательная деятельность Общественная деятельность Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание социальной ответственности и компетентности

Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни модуляКомплекс мероприятийРезультаты МОДУЛЬ 1 МОДУЛЬ 2 МОДУЛЬ 3

ФГОС БУП 2010 Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю 5а5б5в5г5д Обязательная часть Филология Русский язык Литература Иностранный язык Математика и информатикаМатематика Общественно-научные предметы История Обществознание География Естественно-научные предметыБиология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура и ОБЖФизическая культура Итого: 28 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Математика Проектно-исследовательская деятельность по филологии Информатика и ИКТ Самосовершенствование Итого по учебному плану 32 Максимально допустимая недельная нагрузка 32 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность) Учебный план для 5 - х классов на учебный год

Программы внеурочной деятельности НаправлениеПрограммаВыбор родителей Духовно-нравственноеКлуб «Моя родословная» Познаю себя и мир Моя малая родина Спортивно- оздоровительное Мир спортивных игр (Баскетбол и пионербол) Олимпийский резерв (легкая атлетика) Детский фитнес Будь здоров СоциальноеЯ – пятиклассник Дорога к миру

Программы внеурочной деятельности НаправлениеПрограммаВыбор родителей Общеинтеллектуальное В мире чисел Веселая геометрия Загадки древнего мира Английский с удовольствием Увлекательный мир информатики Алгоритмика Занимательная грамматика Занимательная лингвистика Жизнь растений Жизнь животных Юный астроном Юный физик Оптические явления Оригами

Программы внеурочной деятельности НаправлениеПрограммаВыбор родителей ОбщекультурноеФитодизайн интерьера Творческая лаборатория «Зимний сад» Юный экскурсовод