Тема исследовательской работы: Прялка- « башенка » из д. Грешнево как образец народной материальной и духовной культуры Ярославского Заволжья. xx областной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 77» Фрунзенского района г. Саратова МУЗЕЙ «ИСТОРИИ НАРОДНОГО БЫТА» 2008 г.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ» ГОРОДА ЛИВНЫ.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного.
Открыт при МОУ «Мегорская средняя общеобразовательная школа» - 20 сентября 1990 года. Звание присвоено 14 июня 2000 года, свидетельство Фонд музея.
МОУ сш.84 Невозможно представить будущее нашего народа без патриотизма. Наш народ всегда был богат духовно. Патриотизм является одним из важнейших элементов.
Тамара Ивановна Локтина Мастерство с вдохновением.
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
Воспитание младших школьников на краеведческом материале (Из опыта работы Ослоповских Г.Н.) Любить свой край, знать его богатства, Любить свой край, знать.
пр
Г. Москва Юго-Восточный округ Люблино Средняя общеразовательная школа 572 Музей РУССКОЕ ПОДВОРЬЕ Интерактивные методы воспитания и обучения. Бикашева Роза.
Работу выполнил Шабанов Евгений, ученик 6 класса МОУ « СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Руководитель: Жиркина Н.А., учитель русского.
Контактная информация: Красноярский край с.Богучаны, ул. Центральная 35 МОУ БСОШ 4 Телефон 8(39162) е-mail Школьный музей «ИСТОКИ»
М узей МОУ «Козяково-Челнинская СОШ». Дата основания музея г. – открытие краеведческого музея «Туган як» Руководитель музея: Степанова Любовь.
Нижнекаменский школьный историко- краеведческий музей «Мир времени»
МБДОУ 113 «БУСИНКА». Музей ДОУ – это один из эффективных социальных институтов образовательно- культурного пространства, где воспитаннику можно прикоснуться.
Музей школы 16 «Мы этой памяти верны». Музей школы 16 является тематическим систематизированным собранием материалов об участниках Великой Отечественной.
Красное, 2011 год Региональная научно-исследовательская конференция школьников «Открытие» СЕКЦИЯ ИСТОРИИ 200 лет победы в Отечественной войне 1812 года.
Программа развития классного коллектива по гражданско-патриотическому направлению «Душу греет сторонка моя…» Автор работы: Оберемко О.А., учитель английского.
Формирование краеведческих знаний на уроках истории и краеведения. Курникова Т.В. - учитель истории и краеведения. Муниципальное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Тема исследовательской работы: Прялка- « башенка » из д. Грешнево как образец народной материальной и духовной культуры Ярославского Заволжья. xx областной этап конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся – участников Всероссийского туристско-краеведческого движения « Отечество » Автор: Тедорадзе Георгий 9- « К » класс МОУ СОШ 48 Г. Ярославля Научный руководитель: Филипповский Герман Юрьевич Доктор филологических наук, профессор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Ярославль- 2012

Истоки Программа Истоки в музее СОШ-48 Прялка "Башенка" из села Грешнево. Номинация 4:5 (исследовательская) - культурное наследие - этнография. Номинация 4:6 (творческая) - краеведческая находка.

1.Ярославская прялка "Башенка" начала 19 века относится к ранним поступлениям в период создания музея СОШ-48 в 1999г.,инв. 7. Дерево, резьба 60x15x71. Подлинник.

2. Прялка происходит из Ярославского Заволжья и соотносится с темой "Истоки", основной темой музея средней школы 48 и школьной программы воспитательной работы «Кирилица» В 2013 г. юбилей лет создания славяно - русской грамоты.

3. Прялку "Башенка" подарила музею учитель средней школы Яковлева Ираида Ананьевна в 1998г. Ираида Ананьевна происходит из семьи Яковлевых из деревни Грешнево Некрасовского района Ярославской области.

4. Прялка датируется началом 19 века. т. е. она современница поэта Некрасова Н.А., 200-летний юбилей которого отмечаем в 2021 году.

5. Поскольку прялка происходит из села Грешнево, ее владельцем, а может быть и ее создателям, были кто-то из крепостных крестьян А. Некрасова, отца поэта, ярославского дворянина и предводителя дворянства. Тем самым можно сказать, что прялка носит мемориальный характер, связанный с временем и имением поэта.

6. Вместе с тем, прялка- это представитель крестьянского быта, на ней пряли льняную пряжу, наматывали нитки на веретено, а затем использовали для качественного изготовления одежды. Занимались этим в основном женщины- крестьянки.

7. Прялки возникли в глубокой древности. на территории России найдены археологические прялки возрастом более 2000 лет.

8. Прялка "Башенка" - характерно ярославский тип старинной прялки. Названа так, потому что вертикальная часть прялки выполнена в технике прорезной резьбы и имеет вид 16-ярусной башни, над которой помещены древние знаки, символы солнца и неба. Вертикаль прялки закреплена в гнезде и на донце прялки где имеются резные изображения.

9. Эти изображения имеют символику. Башня представляет образ Библейской Вавилонской башни из сказания о разделении языков. Тем самым, можно утверждать, что создатель прялки был грамотным человеком, который знал и читал Библию. Знаки, вырезанные на донце, имеют совсем, другое происхождение, их вырезал не мастер, а владелец прялки (или владелица).

10. Прялка"Башенка" составляет основной предмет игры- экскурсии в музей школы для учеников первых классов:

-первая цель первоклассника - знакомство со школьным музеем;

10. Прялка"Башенка" составляет основной предмет игры- экскурсии в музей школы для учеников первых классов: -вторая цель- знакомство конкретно с подлинными экспонатами, например, прялкой, гребнем, ознакомления с культурой старинного быта Ярославского Заволжья - родной земли Н.А.Некрасова.

10. Прялка"Башенка" составляет основной предмет игры- экскурсии в музей школы для учеников первых классов: -повторение только что освоенных букв русского алфавита, некоторых русских слов;

10. Прялка"Башенка" составляет основной предмет игры- экскурсии в музей школы для учеников первых классов: -обсуждаем с детьми вырезанную на донце прялки букву А - знак хозяйки. Игра: отгадать имя хозяйки (Анна, Алиса, Анфиса и т.д.).

10. Прялка"Башенка" составляет основной предмет игры- экскурсии в музей школы для учеников первых классов: -обсуждаем некоторые другие буквы алфавита: Б-Библия, В-веретено, Вавилон, П- прясть, пряжа, прялка, Д- донце, дерево, Г – гребень.

10. Прялка"Башенка" составляет основной предмет игры- экскурсии в музей школы для учеников первых классов: - обсуждаем с детьми слово Библия (буква"Б"), что в переводе с греческого языка значит "книги" и показываем старинные книги в школьном музее. Здесь же – прялка – самопрялка.

10. Прялка"Башенка" составляет основной предмет игры- экскурсии в музей школы для учеников первых классов: -обсуждаем с детьми библейскую легенду о строительстве Вавилонской Башни (до неба) и как бы разделил языки и нарушил строительство Башни. Игра - кто из детей назовет разные языки мира например (английский, китайский и т.д).

11. Библия - самая древняя книга. Книги существуют с древности, это истоки грамоты и книжности. Русская грамота произошла от греческой (русские буквы похожи на греческие). Школьный музей СОШ48 - это музей истории русской славянской грамоты, которой в 2013 году исполняется 1150 лет,т.е. в 863 году наша славяно- русская грамота была создана св. Кириллом и Мефодием.

12. Знаки на донце прялки- это не буквы. Они означают то же, что и башня (до неба)- это знаки: лестница (до неба) и Древо Жизни -их вырезал владелец прялки, а не мастер - создатель всей прялки. Этот владелец не был грамотным человеком, но знал мифы и сказки о Древе Жизни и о лестнице до неба. Знаки на донце прялки - уникальное отражение древних мифических представлений крестьян Ярославского Заволжья.

13. Прялка "Башенка" – предмет не только древней материальной, но и духовной культуры – библейского мифа и первобытной народной мифологии.

Спасибо за внимание!