Память - это сокровищница и опекунша всего в мире (Цицерон) Потерял память - потерял себя. Без памяти наше прошлое было бы мертво для будущего, а настоящее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивай память Развивай память. … - это сокровищница и опекунша всего в мире (Цицерон) … - это сокровищница и опекунша всего в мире (Цицерон) Потерял.
Advertisements

Учись учиться. Учиться... Что это значит? «Легко ли быть учеником?» что нужно сделать, чтобы учение было успешным; выяснить, есть ли необходимость хорошо.
Милютина Наталья Владимировна МОУ «СОШ 7» г Соль-Илецк.
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
Тренировка памяти. «Память человеку необходима для всех проявлений души» (Блез Паскаль)
По « Толковому словарю русского языка» С.И.ОЖЕГОВА и Р.Ю. ШВЕДОВОЙ «Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт,
Тайны нашей психики. душа бессмертная субстанция, дающая начало и обуславливающая жизнь, чувства, мышления, воли…….
Выбор профессии и память Цель урока: Научиться распознавать индивидуальные особенности памяти.
По длительности сохранения информации память делится на: Мгновенную (удерживает большое количество информации, но на очень короткое время); Кратковременную.
Запомни! Помнишь? В беспамятстве Опомниться Рыться в памяти Памятка Вспоминай…
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Виды памяти зрительная, непроизвольная, произвольная, слуховая, тактильная, эмоциональная, образная, кратковременна, длительная, механическая.
ПАМЯТЬ «Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму» Конфуций (450 г. до н.э.)
Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли.
Память и внимание. Память – эта наша способность запоминать то, что видим, говорим, делаем, способность сохранять всё это и в нужный момент вспомнить,
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
Как развить свою память. Даниил Хармс: Память – это вообще явление странное, как трудно бывает что-нибудь запомнить и как легко забыть! А то и так бывает:
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Направление: медицина Тема: «Определение основного вида памяти младших.
Транксрипт:

Память - это сокровищница и опекунша всего в мире (Цицерон) Потерял память - потерял себя. Без памяти наше прошлое было бы мертво для будущего, а настоящее безвозвратно исчезло бы в прошлом. (С. Рубинштейн) Без памяти человек не сможет ничего изобрести, не сможет скомбинировать и двух идей. (Вольтер) Память человеку необходима для всех проявлений души. (Паскаль)

Основные процессы памяти запоминаниесохранениевоспроизведение

По содержанию психической активности По продолжительности сохранения материала 1. Образная Зрительная Зрительная Слуховая Слуховая Двигательная Двигательная 2. Эмоциональная 3. Генетическая 1. Кратковременная 2. Долговременная 3. Оперативная

фсбкмсмчсегэ

Зима Заповедник Малина Ответ Буфет Магазин Василек Анализ Ежевика Водопровод

Снег Ветер Телескоп Велосипед Химия Экскаватор Воспитатель Дневник Ручка Автомат

Слово записано правильно и по порядку – 10 баллов Слово правильное, но записано не по порядку – 5 баллов Слово не правильное – 0 баллов

90 – 100 баллов – отличная память баллов – очень хороая память 50 – 70 баллов – хорошая память 30 – 45 баллов – удовлетворительная память баллов – плохая память

7 – 8 объектов – хорошая память 4 – 6 объектов – средняя память 3 – 0 объектов – плохая память

« Скорее мозг ржавеет от неупотребления, чем от перегрузок»

Что влияет на з а п о м и н а н и е 1. Наложение сходного материала. 2. Наличие установки.

ПОНЯТЬ, ПРОЧУВСТВОВАТЬ ТЕКСТ ПОВТОРИТЬ ОСНОВНОЕ И ТРУДНОЕ ПРИДУМАТЬ « ЗАПОМИНАЛКИ» НАЙТИ « ОПОРУ» УЧИТЬ РИФМОВКАМИ ПРИВЛЕЧЬ ВООБРАЖЕНИЕ

Память – это способность нашего мозга сохранять различные сведения и воспроизводить их.

По времени: Кратковременная Долговременная По запоминанию: Осмысленная Механическая По содержанию: Образная Смысловая По органам чувств: Зрительная Слуховая Двигательная

1. Если хочешь что-то запомнить, нужно понять смысл. Лучше запоминается то, что нам понятно. 2. Лучше запоминается то, что нам интересно. 3. Лучше запоминается тогда, когда ты сосредоточен, направляешь все внимание на задание. 4. Производя какие-либо действия с тем, что нужно запомнить, мы запоминаем это лучше.

Развивайте возможности своей памяти! Каждый человек талантлив по-своему! Удачи!!!