МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
Методическая разработка родительского собрания «Как помочь ребёнку в учёбе» 2012 г.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти. Какими дети рождаются,
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти. ПЛУТАРХ.
Влияние вредных привычек у подростков на благополучие в семье Автор: Ковальчук Ольга Николаевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Родительское собрание «Мудрость родительской любви"
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)»
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Баюкая детей грудных, От века матери мечтали, Чтоб не споткнулись дети их, Чтоб на дороге не упали. И ни одна на свете мать, Какими б ни были мы с вами,
Родительское собрание «Искусство любить детей». Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь драматичны, как отношения между любящими.
Умеете ли вы любить своего ребёнка. Цель Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
«Да»-2 балла, «отчасти» и «иногда» -1 балл, «нет» -0 баллов.
Анкетирование учащихся 8-11 кл Октябрь, 2014 г. Злоупотребление какими психоактивными веществами, на твой взгляд, больше распространено сейчас среди твоих.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Родительское собрание отцов «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
Тема: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, детская беспризорность и преступность.
Транксрипт:

МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.

Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка

На уроке я работал… Рефлексия урока геометрии

Своей работой на уроке я…

Материал урока мне был…

Домашнее задание мне кажется…

НЕОБХОДИМО воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца

Объективные трудности Желание привлечь к себе внимание взрослых Избалованность Страх неудачи ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

ЧТО ДЕЛАТЬ, если заставить трудиться крайне сложно Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен

Анкета «Ребёнок – родитель» Допустимые ответы: да, нет, иногда, отчасти 1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по своим личным делам? 3. Интересуются ли дети вашей работой?4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах? 6. Проверяте ли вы, как они готовят домашнее задание? 7. Есть ли у вас с ними общие занятия, увлечения?8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников? 10. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в их праздники или препочитают проводить время без взрослых? 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы? 11. Обсуждаете ли вы в семье участием детей телевизионные передачи, фильмы? 12. Бываете ли вы вместе с детьми в кино, театре, музеях, на концертах? 13. Совершаете ли вместе с детьми прогулки, ходите ли в походы? 14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми? За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов

Результат Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние. Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Анкета «Ребенок-родитель»

НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй

СКАЖИТЕ ТАК Я все понял. Это очень неприятно, но не стоит расстраиваться. В следующий раз ты так подготовишься, что тебе не будут нужны никакие подсказки

НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребёнка нужно учёбой заинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя»

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию

ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы Исключите из своего общения с ребенком оскорбления

Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке Это залог успеха!