Лыжи Родители зададутся вопросом «Но не рано ли ставить ребенка на лыжи или коньки в этом возрасте?» Нет. Начинать осваивать "лыжную грамоту" можно, как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как правильно кататься на лыжах. Федоров М.Л.. Подбираем инвентарь: 1.Лыжи надо подбирать ребенку по росту. Острый конец лыжи должен упираться в ладонь.
Advertisements

Лыжная подготовка Все на лыжи Катание на свежем, морозном воздухе Укрепляет здоровье, закаляет, развивает выносливость, силу, ловкость и другие двигательные.
ЛЫЖНЫЕ ХОДЫ КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ КЛАССИЧЕСКИЕСВОБОДНЫЕ Коньковый попеременный ход Полуконьковый одновременный ход Одновременный двухшажный коньковый.
Работу выполнила ученица 6 «Б» класса МОУ «Гимназия 58» Г.Саратова Попутникова Юлия Катание на свежем, морозном воздухе Укрепляет здоровье, закаляет, развивает.
Учитель физической культуры, МБОУ «СОШ 4 г.Белёва Тульской Области» Токарев Александр Юрьевич.
Учитель физической культуры, МКОУСОШ 66 города Тулы Чувикова Альбина Дамировна.
Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы». Ученые вопросы: 1. Правилах техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. 2. Подборка.
Выполнил: Ученик 4 класса Кондрашов Дмитрий. Цель: Узнать, существование лыжных ходов, подъемов и спусков. Задача: Выяснить, как правильно они выполняются.
Теоретические вопросы по лыжной подготовке класс Муниципальное общеобразовательное учреждение Сандовская средняя общеобразовательная школа.
Лыжный спорт. Выполнил : Маданов Евгений Валерьевич учитель физической культуры МАОУ Кадетская Школа 47 г. Наб. Челны.
Автор: Учитель физкультуры МБОУ «СОШ 1» г. Емвы Волков С.М.
Конспект урока по лыжной подготовке для учащихся 2 класса Тема урока : Лыжная подготовка Задачи урока : 1.Совершенствование техники скользящего шага без.
Методика обучения технике лыжных ходов Фомин В.М., учитель физической культуры МБОУ "Гамалеевская СОШ 2"
Выполнила: Аксенова Виктория, студентка 3 курса, 301 группы Ялуторовский филиал ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»
Лыжная подготовка Работу выполнила: ученица 11А класса Барашникова Александра Учитель: Житникова Вера Александровна.
Т ЕХНИКА БЕСШАЖНОГО ЛЫЖНОГО ХОДА. Презентацию выполнила ученица 9 «А» Сохань Валерия.
Лыжная подготовка, польза. Презентация.
Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой для обучающихся начальной школы.
Лыжный спорт. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА Лыжи изобретение очень древнее. Ученые полагают, что появились они тысяч лет назад. А место их рождения надо искать.
1. Никогда не срезать дистанции. 2. Если вас догнал соперник, уступите лыжню и не мешайте ему вас обгонять. 3. Догнав соперника, или обгоните его, или.
Транксрипт:

лыжи Родители зададутся вопросом «Но не рано ли ставить ребенка на лыжи или коньки в этом возрасте?» Нет. Начинать осваивать "лыжную грамоту" можно, как считают врачи и педагоги, даже раньше: с 3-4 лет. Между тем без умелой помощи взрослого в овладении навыками передвижения на лыжах, поворотами, спусками, конечно, не обойтись. Наш разговор как раз об этом. Как правильно выбрать лыжи? Чтобы они были по росту, ребенок должен доставать до их конца вытянутой рукой, а высота палок должна быть на уровне подмышечных впадин. Если лыжи длинны, ими трудно управлять, а короткие хуже скользят и проваливаются в снег. Для начала можно использовать валенки или сапожки, крепления у лыж при этом должны быть мягкие, а через год-другой можно уже покупать специальные лыжные ботинки. Прежде всего, ребенка следует научить самостоятельно надевать лыжи и без посторонней помощи подниматься после падения. Самое трудное первые шаги. Их лучше начинать в погожий зимний день, когда температура воздуха не ниже -10 °С. Поддержите ребенка, научите правильно ставить лыжи, не тащить их за собой, а хоть немного скользить. Упадет не беда. Постарайтесь обойтись без упреков и насмешек. Посмейтесь вместе и объясните, что падать надо тоже умеючи: не назад, не вперед, а в сторону. Главное это помочь выработать скользящий шаг. Этим удобнее заниматься на накатанной лыжне. Известно, что дети очень любят подражать. И если вы не просто даете указания, а показываете, как надо скользить то на одной, то на другой лыже, поочередно энергично отталкиваясь палками, ребенок быстрее почувствует и поймет ваши требования. Тот, кому уже приходилось обучать детей, наверное, знает, что главные ошибки новичков недостаточное сгибание ног и слабое отталкивание. Следите за этим особенно внимательно. Специалисты советуют: разбежавшись, надо скользить то на одной, то на другой сильно согнутой ноге, приседая перед толчком. Лучше проделывать это на лыжне, которая идет под уклон. Малышам, как правило, трудно сразу овладеть попеременным скольжением. Обычно они скользят на обеих лыжах сразу. Для разучивания в будущем скользящего шага можно порекомендовать такое упражнение: передвигаться по лыжне без палок, заложив руки за спину, слегка наклонившись вперед и перенося вес тела с ноги на ногу. Не торопитесь давать палки и при освоении простейших поворотов, спусков, подъемов "елочкой" или "лесенкой". И дело тут не только в большей безопасности, хотя и это очень важно. Вы, наверное, обращали внимание как неопытный лыжник буквально "висит" на палках, перенося чуть ли не основную нагрузку на руки. Чтобы заставить работать ноги, освоить скольжение и научиться сохранять равновесие, первое время лучше обойтись без палок.

Сейчас все чаще можно видеть лыжников, которые передвигаются так называемым коньковым шагом. Это более сложный, чем "классический", способ передвижения, т. к. он менее естественен с точки зрения привычной ходьбы. А как страшно бывает самостоятельно первый раз спуститься на лыжах с горки! Для этого нужно найти недлинный и очень пологий спуск. Можно использовать уже проложенную неширокую лыжню. Пусть малыш расставит лыжи на ширину стопы, слегка присядет, а туловище без напряжения слегка наклонит вперед. Руки согнуты и отведены назад. Присядешь, поедешь быстрее, выпрямишься, оставив ноги лишь слегка согнутыми в коленях, скорость замедляется. Обязательно объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя спускаться с горки на прямых и широко расставленных ногах. Это ведет к потере устойчивости. Рекомендуем такой прием: пусть малыш спустится в особо низкой стойке, почти на корточках, или несколько раз пружинисто присядет во время спуска. Пусть едет по неширокой, заранее проложенной лыжне, стараясь как можно больше сблизить лыжи и для устойчивости выдвинуть одну ногу немного вперед. Если при спуске встречается впадина, надо выпрямиться, если бугорок посильнее присесть. На неровной поверхности мягко приседать, как бы покачиваясь на согнутых ногах. Научите ребенка и простейшим способам торможения. Один из них называется "плугом": пятки лыж раздвигаются, носки сводятся вместе, лыжи ставятся на внутренние ребра. Другой способ "полуплугом", или упором, когда одна лыжа скользит, другая отставляется пяткой в сторону и ставится на ребро. При этом коленки сближаются, носки лыж сведены. Первые лыжные уроки не должны быть слишком продолжительны: не более мин. Постарайтесь не делать больших перерывов между ними, иначе ребенок может утратить едва освоенные навыки. А ваши похвалы пусть маленьким успехам прибавят желания вновь и вновь вставать на лыжи. Наградой за ваши совместные систематические усилия будет не только удовольствие от катания на лыжах, которое вы разделите с малышом, но и его окрепшее здоровье. Про лыжи можно смело сказать: они всем возрастам покорны.

разминка

«скользящий шаг»

Упражнение «Змейка»

Упражнение «Дружная пара»

Покатались от души Лыжи в порядок приведи!

Дружно горку сделали, Прокатились смело мы!