Петрозаводск 2013 Нормативно-правовое обеспечение деятельности методической службы в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Advertisements

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса как аспект управленческой деятельности Кониченко Е.Б., к.ю.н.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧЕБНЫЙ ГОД.
Локальные акты образовательного учреждения май 2012 года (мастерская для руководителей образовательных учреждений)
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура, особенности и механизмы реализации.
Реализация Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ»: практика, проблемы и перспективы Макарова Анна Борисовна, к.п.н., доцент кафедры теории и.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Локальные акты образовательных учреждений в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения, регулирующие образовательные отношения г. Рязань 23 октября 2013 года.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Транксрипт:

Петрозаводск 2013 Нормативно-правовое обеспечение деятельности методической службы в образовательном учреждении

1.1. Общие вопросы правового регулирования Основным источником права в России является нормативно-правовой акт (НПА) НПА: По сроку действия (постоянно действующие; временные) В зависимости от правовых последствий (нормативные; ненормативные) По юридической силе (законы; подзаконные акты) Система НПА: федеральные, региональные и муниципальные

Основополагающие нормативные документы РФ в сфере образования Национальная доктрина образования РФ (утв.Постановлением правительства РФ от ) Закон РФ «Об образовании» от г (действие до г.) ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФЦПРО на гг.(утв. Постановлением Правительства РФ от г.61) План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утв. Распоряжением Правительства РФ от г р) Постановление Правительства РФ от «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» и другие

1.2. Организационно-распорядительные документы, локальные акты ОРД: 1. Организационные (Устав ОУ, положения, инструкция) 2. Распорядительные (приказы, распоряжения, решения) 3. Информационно-справочные (акты, справки, письма, протоколы и т.д.) Локальный акт ОО – это официальный правовой документ, изданный в письменной форме и содержащий необходимые реквизиты. Локальные НА ОО принимаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, решений, инструкций, правил, положений т т.д.

1.2.1.Виды локальных нормативных актов ОО По степени значимости (обязательные, необязательные) По сфере действия (общего характера, специальные) По сроку действия (бессрочные, с определенным сроком) По способу хранения (постоянного, временного) и т.д.

1.2.2.Соответсвие локальной нормативной базы федеральному, региональному и муниципальному законодательству По состоянию на 01 сентября 2013 года по юридическим и формальным признакам в ОО должна быть подготовлена локальная нормативная база в соответствии с требованиями нового закона 273-ФЗ

1.3. Новое в законодательстве Перечень локальных нормативных актов в ОО формируется самостоятельно, но Письмо Минобрнауки России от г.ИР-170/17 «О Федеральном законе «Об образовании в РФ» в п прописаны основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности, по которым принимаются локальные нормативные акты в обязательном порядке ОО.

1.3.1.Статья 30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения» В статье говорится о формировании ЛНА и подходах к ним, но не определен необходимый перечень (хотя бы минимальный) и их формы, порядок разработки и принятия. Следовательно, перечень, порядок разработки и принятия ЛНА определяется организацией самостоятельно.

2.1. Содержание Устава ОО Ч.2 ст.25 выдвигает ряд требований к содержанию уставов, определяя, что в них должна содержаться следующая информация: 1. Тип ОО 2. Учредитель ОО 3. Виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности 4. Структура и компетенция органов управления ОО, порядок их формирования и сроки полномочий

3. Нововведения ФЗ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Включен ряд понятий Изменена система уровней образования Изменена типология образовательных организаций Закреплены формы получения образования и формы обучения Дополнен перечень прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Изменены подходы к содержанию Устава образовательной организации и другие

Нормативно-правовое обеспечение деятельности методической службы ОУ Федеральный закон от г.273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Типовое положение об образовательном учреждении СПО, утв. Постановлением Правительства РФ от г.543 Федеральные государственные стандарты СПО/НПО Приказ Министерства здравоохранения и социального развития 761н от г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» и другие (перечень) и другиеперечень

Нормативно-правовое обеспечение деятельности методической службы ОУ Один из критериев показателей ОУ СПО/НПО, необходимых для определения вида ОУ. Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ, наличие системы методической деятельности по профилю реализуемых ОПОП: Наличие методической службы; Наличие плана методической работы; Перспективного плана непрерывного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения; Наличие методических материалов, обеспечивающих реализацию используемы образовательных технологий; Наличие методических разработок, подготовленных в ОУ, рекомендованных метод. службой региона к использованию в практике

Словарь «Профессиональное образование» Методическая работа в профессиональном образовательном учреждении трактуется как работа, проводимая в целях оказания помощи преподавателям, мастерам производственного обучения в организации учебно-воспитательного процесса и повышения педагогической квалификации

Модель методической службы (из опыта РИРО) журнал СПО 3* Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение системы СПО: Нормативно-правовая документация Учебно-программная документация Учебно-методическое обеспечение 2. Повышение педагогической квалификации педагогических работников 3. Обмен опытом методических служб 4. Банк данных 5. Технологии

Спасибо за внимание