«Трудный» возраст «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках» (И.-В. Гете)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
Advertisements

Тема собрания: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст). МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии,
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Психофизиологическое развитие подростков. Структура личности подростка … В ней ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход,
" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переход, всё течёт. Л.С.Выготский. Выполнила: Купчина.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Антипова Марина Сергеевна Педагог-психолог МАОУ СОШ 166 г. Екатеринбург Что такое кризис подросткового возраста?
Родительское собрание Реализация послания президента Чувашской Республики Н.В. Федорова.
Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учёбе. Способы их преодоления. Педагог-психолог МОУ «Кокуйская.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Ознакомить родителей с особенностями поведения учащихся в период полового воспитания, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период.
КРИЗИСЫ ВЗРОСЛЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. «В подростковом возрасте Многие человеческие достоинства Проявляются в чудачествах и неподобающих поступках». И.
Психологические особенности возраста Ведущий вид деятельности - общение со сверстникамиВедущий вид деятельности - общение со сверстниками Психологические.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с Питерка Питерского района Саратовской области» Прежде всего, мы – родители.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
Транксрипт:

«Трудный» возраст «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках» (И.-В. Гете)

Проблемы подросткового возраста (13-17 лет) Физиологические Психологические Социальные

«Гормональная дурь» - период подростковой психики. «Взрослый ребенок», «маленькая тетенька» – подросток, вычурно одетый или девушка с вызывающим макияжем. «Стадное» чувство –примерка чужого стиля поведения на себя.

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте? За то, чтобы перестать быть ребенком За прекращение посягательств на его физическое начало За утверждение среди сверстников Против замечаний, обсуждений, иронии по поводу его физической зрелости

1. Конфликтный, когда подросток силой добивается признания за ним права быть взрослым, завоевывает эту позицию при сопротивлении со стороны взрослых. Этот путь ведет за собой появление бунтов против родителей и учителей, нежелание считаться с их мнением, уход из дома, асоциальное поведение. 2. Мирный, когда взрослый сам приглашает ребенка во взрослую жизнь: уважает его желание быть взрослым, считается с его мнением, свои отказы подростку в чем-то обосновывает, свои требования подкрепляет собственным примером, помогает научиться отвечать за свои поступки, объясняет необходимость этой ответственности.

Я полноценный человек Индивидуальная личность Со своим жизненным опытом Со своими планами Со своими мыслями и чувствами Со своими ошибками возможностями Со своим темперамен том и характером

Подросток ищет человека, который понял бы его проблемы. Это мы. Подростку нужно самоопределяться, самоутверждаться. Выслушиваем, приводим примеры, хвалим больше, чем критикуем, чтобы доверились. Подростку уделяем внимание, сочувствуем и сопереживаем с ним. Успокаиваем, понимаем и направляем или предлагаем попробовать сделать так… Тон спокойный, смотрим в глаза, ни нотки фальши, сплетен, выяснения отношений при посторонних. Учаться самоуважению, принятию себя, уничтожению комплексов, уходу от конфликтов через общение.

«Борьба за независимость» подростка не означает, что родителям надо резко прекратить свое руководство. Подросток борется не против родителей, а против своей зависимости от них. Все подростки сознают, что нуждаются в руководстве, но они редко признаются в этом. В то же время родители должны понимать необходимость разумного обсуждения с детьми вопросов, касающихся их жизни. Важно, чтобы родители демонстрировали любовь и уверенность в своих взрослеющих детях. Спасибо за внимание !