Ресурсный центр как один из путей развития общего образования в Кемском муниципальном районе Защита проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Кемская СОШ 3. План работы по реализации национальной образовательной инициативы « Наша Новая школа» в 2012 году МБОУ Кемская СОШ 3.
Advertisements

МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области Модернизация системы общего образования Московской области. повышение заработной.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Анализ деятельности МАОУ Трубичинской основной школы с 2008 по 2013 г.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
г. Сланцы. ЗАДАЧИ Комплекса мер в 2011 году: повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развития их творческого.
ПРОГРАММА МБОУ Хорошенской СОШ «Совершенствование работы школы по формированию культуры здорового питания на годы» Основная цель Программы: Хорошее.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» Ключевые показатели эффективности реализации Комплекса мер по модернизации общего образования.
Модернизация общего образования. Родительское собрание.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Итоги реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в МБОУ СОШ 1 с. Доброе в 2012 году. Выступление директора МБОУ СОШ 1 с. Доброе. Усачевой.
Транксрипт:

Ресурсный центр как один из путей развития общего образования в Кемском муниципальном районе Защита проекта

МБОУ Кемская СОШ 3- Ресурсный центр для сельских школ

Основание для разработки проекта: Комплекс мер по модернизации муниципальной системы общего образования в Кемском муниципальном районе на 2013 г. и на период до 2020 года. Срок реализации проекта: 5 лет Источники финансирования проекта: бюджет Кемского муниципального района бюджет Республики Карелия федеральный бюджет внебюджетные источники

Участники проекта: ученики, прибывшие из сельских школ ученики школы 3 педагоги и администрация школы 3 педагоги и администрация сельских школ родители обучающихся социальные партнёры

Введение Ресурсный центр – это форма концентрации материально - технических, кадровых, инновационных и других ресурсов. это общеобразовательное учреждение, обеспечивающее высококвалифицированными педагогическими кадрами и современными средствами обучения, позволяющими качественно обеспечивать образовательный процесс. это наиболее продвинутое базовое образовательное учреждение, имеющее опыт инновационной и экспериментальной работы. создаётся для распространения положительного опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений для системы образования

1. Анализ ситуации Создание Ресурсного центра на базе школы 3 обусловлено наличием необходимых условий: 1) Материально-техническая база: - учебные кабинеты ( типовой комплект кабинета русского языка, математики, химии) - спортивный зал ( полный ремонт в 2012 году) - тренажёрный зал - спортивная база ( в подвальном помещении) - пищеблок, оснащённый современным технологическим оборудованием ( 2011г) - библиотека с книгохранилищем - медицинский кабинет - компьютерный класс - музей

2) Инфраструктура : Структурное подразделение – интернат - отдельные комнаты для воспитанников - комната отдыха - комната для гостей и родителей - отдельный пищеблок - душевые - круглосуточное дежурство персонала Интернат соединён со школой, что даёт возможность в течение всего дня пользоваться библиотекой, компьютерным классом, учебными кабинетами, тренажёрным залом

3) Кадровые ресурсы: Педагогический коллектив школы обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях 84 % педагогов имеют высшее педагогическое образование. 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации (без учёта молодых учителей, недавно закончивших ВУЗ) Коллектив стабильный, все работают по специальности.

4) Условия организации учебно-воспитательного процесса: применение информационных и современных педагогических технологий введение ФГОС второго поколения наличие воспитательной системы школы наличие кадетского образования ( реализация программ на каждой из ступеней образования « Я - гражданин России»)

5) Безопасность учебно- воспитательного процесса: наличие ограждения школы организация круглосуточного дежурства персонала наличие тревожно-вызывной сигнализации, наличие двух автоматических пожарных сигнализаций

6) Нормативно-правовая база: Школа имеет бессрочную лицензию, аккредитацию 5 основных общеобразовательных программ и 6 дополнительных образовательных программ различной направленности, свидетельство на земельный участок, свидетельство на здание школы, свидетельство на здание интерната, лицензию на медицинский кабинет, прошла энергетическое обследование.

2. Актуальность проекта Имея условия круглосуточного проживания ресурсный центр даёт детям из сельских школ следующие возможности: получение непрерывного образования в своём районе, получение бесплатного и доступного общего образования обеспечение занятости в свободное время повышение культурного уровня и воспитанности развитие физических способностей и реализации интересов через активные занятия различными видами спорта использование информационных технологий, интернет-ресурсов медицинское сопровождение: наблюдение за развитием и здоровьем готовность к жизни : развитие умения строить свой распорядок дня, воспитание трудолюбия, ответственности и самостоятельности, привитие навыков самообслуживания общение со сверстниками, становление и самоопределение личности.

Концентрация современных образовательных ресурсов центра позволит решить следующие проблемы: повышение качества образования создание единого информационного пространства со школами - партнёрами профессиональное развитие педагогов, раскрытие их творческого потенциала ( через создаваемую среду профессионального сотрудничества, стимулирующую рост учителей) повышение квалификации педагогов центра и сельских школ ( через сотрудничество и партнёрство)

Создание единого информационного пространства в центре даст возможность: увеличения пропускной способности интернета развития возможностей свободного доступа обучающихся к информационно-образовательным ресурсам введения электронного журнала развития библиотечно- библиографических технологий обновления программного обеспечения приобретения электронных образовательных ресурсов

3. Цель проекта: Создание ресурсного центра через развитие материально-технических, кадровых и инновационных ресурсов для обеспечения качества и доступности образовательных услуг.

Задачи проекта: 1) создание современной школьной инфраструктуры 2) развитие материально-технической базы ресурсного центра 3) создание безопасных условий в школе, интернате и условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с СанПин 4) повышение профессиональной компетентности педагогов через сетевое взаимодействие школ 5) создание условий для развития личности ребёнка

4. Характеристика проектного решения Функции ресурсного центра: организация взаимодействия с сельскими школами по всем направлениям деятельности ресурсного центра Куземская ООШ Панозерская ООШ Подужемская СОШ ? МБОУ Кемская СОШ 3

развитие сотрудничества и взаимодействия с социальными партнёрами Ресурсный центр Учредитель МКУ Кемское УО Кемский ОМЦ Военкомат Дом детства и юношества Военная часть п. Сокол Школа искусств Районная библиотека Районный центр культуры и спорта Будущие партнёры Детская спортивная школа Карельский кадетский корпус

Основные мероприятия, направленные на решение задач проекта: Задача 1: ремонт инженерных сетей в школе и интернате создание единого информационного пространства (проведение локально-вычислительной сети в школе и интернате) строительство спортивного зала (40х20м, с душевыми и раздевалками) благоустройство территории школы и интерната (установка освещения спортивной площадки, строительство водонагревательной установки для заливки спортивной площадки водой в зимний период, оборудование дополнительного ограждения по периметру площадки, укладка асфальта, создание зоны отдыха) замена окон на пластиковые замена дверей

Задача 2: приобретение интерактивных досок приобретение компьютерного оборудования, сетевых принтеров приобретение лингафонного кабинета приобретение технологического оборудования для столовых приобретение спортивного оборудования ( хоккейная форма, коньки) проведение косметических ремонтов учебных помещений школы и жилых комнат проведение горячего водоснабжения в школе и интернате приобретение мебели в школу и интернат

Задача 3: ремонт полов проведение косметических ремонтов учебных помещений школы и жилых комнат устройство внутреннего и внешнего видеонаблюдения вывод пожарных сигнализаций на пульт охраны проведение капитального ремонта кровли интерната проведение ремонта фасада интерната

Основные мероприятия в рамках сетевого взаимодействия школ ( для решения задач 4 и 5): дистанционное обучение учеников (полное или частичное) сельских школ при отсутствии учителей отдельных предметов проведение общих педсоветов, семинаров, круглых столов, научно-практических конференций, семинаров классных руководителей и других методических мероприятий проведение совместных выездных воспитательных мероприятий (праздники, викторины, диспуты, конкурсы, театральные постановки и др.) по заявкам школ предоставление комнат интерната для проживания на время районных мероприятий детям и педагогам организация межшкольных спортивных соревнований по теннису, баскетболу, волейболу, мини футболу, хоккею. организация выездных профильных лагерей

проведение экскурсий в школьный музей для учеников сельских школ организация выездных музейных выставок организация совместных тематических выставок десант классных руководителей проведение совместных проектов и исследовательской деятельности

Этапы реализации проекта: ЭтапНазвание этапаСроки реализации этапа 1 этапДиагностико - аналитическийс г. по г 2 этапФормирующе - преобразующийс г. по г. 3 этапИтогово - обобщающийС г. по г.

Ожидаемые конечные результаты проекта: МБОУ Кемская СОШ 3 функционирует как ресурсный центр создана полная ресурсная база школы создано единое информационное пространство школы налажено сетевое взаимодействие с сельскими школами 100% успеваемость обучающихся повышение качества знаний на каждой ступени обучения на 15% удовлетворённость участников проекта организацией учебно – воспитательным процессом в ресурсном центре: педагогов – не < 95% обучающихся – не < 95% родителей – не < 95% партнёров – не < 60%

Риски и меры по их предотвращению: / РискиМеры по предотвращению рисков 1.Отсутствие обучающихся из сельских школ Рекламирование и информирование деятельности школы и интерната в Кемском районе и в других районах Республики Карелия. 2.Низкая степень активности участия педагогов Система поощрений и материального стимулирования педагогов 3. Недостаточный уровень технического обеспечения центра Совершенствование материально-технической базы школы 4. Отсутствие средств на обучение педагогов на курсах по новым информационным и современным педагогическим технологиям Оформление ходатайств в администрацию Кемского муниципального района 5.Отсутствие активности социальных партнёров Информирование социальных партнёров в СМИ, выпуск рекламных сюжетов в электронном и текстовом виде 6. Отказ администрации Кемского муниципального района от участия в реализации проекта Предоставление в администрацию Кемского района необходимой аргументации и обоснований целесообразности участия в проекте 7Недостаточное финансирование реализации проекта Предоставление в администрацию Кемского района необходимой аргументации и обоснований целесообразности выделения финансирования

Технико-экономическое обоснование проекта Приложение на отдельном файле

Разработчики проекта: Администрация МБОУ Кемской СОШ 3: Назарова М.Г. Комолова Л.И. Латышева Т.М.