Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Логвинова Ирина Михайловна, заместитель директора Института стратегических.
Advertisements

Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
ФГОС общего среднего образования: традиции и инновации Логвинова И.М
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
Модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Кавтазеева Елена Юрьевна, зам.директора по ОД МОУ «Цивильская СОШ 2»
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования

Разработка и утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 г. 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 г (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки.

Приказ от 26 ноября 2011г Регистрационный от 04 февраля 2011 г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373

Идеология ФГОС Духовно-нравственное воспитание личности Гражданская идентичность Системно - деятельностный подход

Структура ФГОС 1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы 2.Требования к структуре основной образовательной программы 3.Требования к условиям освоения основной образовательной программы

Требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным Метапредметным Предметным

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

Портрет выпускника начальной школы готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Понятие «внеурочная деятельность» Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Место внеурочной деятельности в образовательном процессе Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Основные задачи внеурочной деятельности обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Направления внеурочной деятельности : спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

Организация внеурочной деятельности учебный план ОУ (часть, формируемая участниками образовательного процесса: дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы самого ОУ (внутришкольная система дополнительного образования);

Организация внеурочной деятельности образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

Организация внеурочной деятельности деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога- психолога, старшего вожатого) инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные, этнокультурные особенности.

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Типы образовательных программ: образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня

Типы образовательных программ: возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа младшего школьника.

Условия реализации внеурочной деятельности организационные нормативные финансово-экономические

Условия реализации внеурочной деятельности информационные научно-методические кадровые материально-технические психолого-педагогические

Спасибо за внимание!