Океаны Тема урока Индийский океан Цель урока: 1. Знать: об особенностях уникальной природы Индийского океана и хозяйственной деятельности человека в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индийский океан -Взгляните на океан, профессор, разве это не живое существо ?... из беседы капитана Немо с профессором Аронаксом.
Advertisements

Ответьте на вопросы 1.Сколько материков на земле? 2.Перечислите материки по мере убывания размеров их площади. 3.Назовите материк, занимающий второе место.
Тема урока: «Части Мирового океана». Цель: изучить основные части Мирового океана – залив, пролив, полуостров, остров, архипелаг, море. Продолжить формировать.
Автор: Киселева О. Н., учитель географии высшей категории, МБОУ СОШ 65 г. Краснодара.
Индийский океан.. Географическое положение ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН, третий по величине на Земле (после Тихого и Атлантического). Расположен большей частью в Южном.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Вспомним! Узнаем! Научимся делать! Что такое Мировой океан Что такое материк, полуостров, остров, архипелаг, океан, море, залив, пролив.
Мировой океан и его части. Цель урока: Применение и проверка знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях.
Суша в океане. Материки Полуострова Острова Архипелаги.
Индийский океан. Повторение: 10 человек – тесты на компьютере Остальные – работа в парах по атласам и подготовленным вопросам.
Автор презентации : Холушкин Артём Ученик 6 класса.
Мировой океан и его части. Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан,
сформировать представления об особенностях географического положения материка Австралия. Познакомиться с путешественниками и исследователями, изучающими.
Части Мирового океана. Материк – это огромный участок, со всех сторон окруженный. суши океанами Понятие 1. ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН ТИХИЙОКЕАН Приложение 1.
Материки (Южные материки: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка)
МИРОВОЙ ОКЕАН. Мировой Океан объединяет 4 крупнейших океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северно- Ледовитый, общей площадью 361 млн. км², и все.
Географическое положение. История исследования. Урок географии в 7 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Добрый день, ребята! Цель урока: Тема урока: «Мировой океан и его части». сформировать общее представление о Мировом океане и его основных частях; сформировать.
Географическое положение Крайние точки АФРИКИ Сторона горизонта Название объекта Географ. широта Географ.долгота Северм. Бен-Секка37°21'с.ш. Югм. Игольный19°59'
Части Мирового океана. Презентация выполнена учеником 6 «А» класса Дмитриенко Ильей МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Бийск 2009 г.
Гидросфера – водная оболочка Земли. Гидросфера Вода Мирового океанаВода сушиВода в атмосфере Объем воды на Земле: 1 – солёные воды (96,4%); 2-
Транксрипт:

Океаны Тема урока Индийский океан

Цель урока: 1. Знать: об особенностях уникальной природы Индийского океана и хозяйственной деятельности человека в нем 2. Уметь: характеризовать ПТК океана по типовому плану и комплексу разнообразных источников 3. Научиться составить «Лоцию Индийского океана». P.S «Лоция» - книга содержащая подробное описание водного бассейна (моря или реки).

Цифровой диктант 1.Материк 2.Остров 3.Полуостров 4.Архипелаг 5.Море 6.Залив 7.Пролив 1.Небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой 2. Узкая водное пространство, которая соединяет части Мирового океана и разделяет участки суши. 3. Часть океана более или менее отделенная от него сушей 4. Огромный участок суши 5. Часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу. 6. Скопление островов. 7. Часть суши, с трех сторон окруженная водой.

Проверь себя 1 – 2 2 – 7 3 – 5 4 – 1 5 – 6 6 – 4 7 – 3

Этапы урока: Границы, размеры Географическое положение Особенности рельефа дна Климат Поверхностные течения Другие особенности природы Освоение океана и хозяйственная деятельность человека

Границы, размеры 1. Определение естественных границ океана. 2. Определение условных водных границ. 3. Сравнение площади океана с другими океанами.

1.Рубежи материков Африка, Евразия, Австралия 2.По 20 ° в. д. от м. Доброй Надежды до Антарктиды, по южному берегу Больших Зондских островов, юго-западному берегу Новой Гвинеи, и на юг по 147 ° в. д. 3.Тихий океан S = 178,6 млн. км 2 Атлантический океан S = 91,3 млн. км 2 Индийский океан S = 74,9 млн. км 2 Северный Ледовитый океан S = 14,7 млн. км 2 Проверьте себя!

Задание (по плану) 1. Определить положение океана на градусной сетке: А) Положение относительно экватора и нулевого меридиана, в каком полушарии находится и в какой его части. Б) Между какими градусами широты расположена В) Между какими градусами долготы расположен. 2. Определить положение относительно других объектов: А) Какие материки расположены поблизости. Б) С какими океанами граничит. В) Полуострова, моря, заливы и проливы, характер береговой линии.

Проверьте себя! 1. А) Экватор пересекает И. о. _________, следовательно, океан расположен в северном и южном полушариях. Океан лежит в восточном полушарии Б) Расположен между ______________ пересекается Северным, Южным тропиками. 2. А)___________________________________ Б) __________________________________ В) Полуострова: ________________________________ _____________ Острова: __________________________________ Моря: _____________________ Заливы: ______________________________. Пролив: __________________. Характер береговой линии – __________________. На севере 30° с.ш. 70° ю.ш. Евразия, Африка, Австралия и Антарктида. Атлантический, Тихий. Сомали, Аравийский, Индостан, Индокитай, Малакка. Мадагаскар, Шри-Ланка, Суматра, Ява. Аравийское, Красное. Бенгальский, Персидский, Аденский Мозамбикский слабая изрезанность

Особенности рельефа дна Задание: Перечислите котловины Индийского океана Сомалийская Центральная Крозе Западно-Австралийская Южно-Австралийская

Климат Задание: Что такое муссон? Нарисуйте схему образования муссона. Проверьте себя Летом Зимой

1 2 3 Задание + 30° С + 20° С + 0° С

1 2 3 Задание – 33 Проверьте себя!

Поверхностные течения На карте океана расставьте следующие течения. Сомалийское Муссонное Южное Пассатное Течение западных ветров Проверьте себя! Южное пассатное Течение западных ветров Сомалийское Муссонное

Другие особенности природы Характерная черта: 1.Ураганы – до 8 раз в году 2.Айсберги – до 40° ю.ш.

Освоение океана и хозяйственная деятельность человека 1.V – IV тысячелетиях до нашей эры – арабы 2.Маршрут португальского купца Васко да Гама. 3.Планомерное исследование – до середины XIX века.

Васко Да Гама ( ) «Господу было угодно дать этому человеку такой сильный дух, что, как свидетельствует его жизнь, он без всякого свойственного человеку страха прошел во время открытия им Индии через множество смертельных опасностей.» Современник и историограф адмирала Гаспар Корреа.

Васко да Гама 1498 «Челленджер» Исследования океана

Использование богатств 1.Добыча нефти. Отметьте основной район добычи нефти.

Проверьте себя! Основной район добычи нефти - Персидский залив.

2. Рыболовство

Задание: Отметьте на контурной карте основные промысловые районы.

Проверьте себя!

Транспортное значение

Задание: Отличительная черта : применения небольших парусных судов для перевозки грузов в его северной части. Почему?

Проверьте себя! Ответ: Направление их движения связано с муссонами.

Домашнее задание: Оформление графического конспекта «Лоция Индийского океана»

Рефлексия Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)? Что было самым трудным? Что так и осталось непонятным?