Развитие профессиональной компетентности педагога через совершенствование приёмов педагогической техники Семинар учителей МОУ Агаповская СОШ 1 имени П.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Advertisements

Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Урок как педагогический феномен. Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Дидактический багаж учителя. Учебный процесс процесс приобретения человеком знаний, умений и навыков.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Булатова Галина Яковлевна Учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы 35 лет Учитель высшей категории.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Транксрипт:

Развитие профессиональной компетентности педагога через совершенствование приёмов педагогической техники Семинар учителей МОУ Агаповская СОШ 1 имени П.А. Скачкова Заместитель директора по УВР Долгушина Л.Н. Учитель русского языка и литературы Донец И.Е.

Компетентности педагогических работников, под которыми понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия, обозначены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. Современный учитель должен владеть следующими компетентностями: профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой.

Под приёмами педагогической техники мы понимаем, по определению Г. Аствацатурова, «конкретное, законченное действие одного или нескольких участников образовательного процесса или форму организации их взаимодействия в едином информационном поле для достижения образовательной цели».

Этап учебного занятия: начало урока Этап учебного занятия: начало урока «Начало- половина целого» Пифагор Начало урока способно выполнять следующие функции: - адаптировать учащихся к новым учебным условиям; - снять напряжение и страх в ожидании контроля; - мобилизовать учебные возможности учащихся; - перевести внимание учащихся с одного предмета познания на другой; - способствовать созданию познавательной атмосферы; - «задать» настроение, отношение к мотивации учения; - дисциплинировать учащихся и организовать их; - сплотить учащихся в решении познавательных задач, придать их коллективным усилиям целеустремленность и целостность. Приёмы: «Исторический календарь»; «Интеллектуальная разминка»; «Лови пятёрку»; «Этимологические изыски»; Приёмы: «Удивляй»; «Поэзия на службе у учителя»; «Дорисуй фигуру»; «Ассоциации».

Этап учебного занятия: объяснение нового материала Этап учебного занятия: объяснение нового материала Условия: - четкость; - конкретность; - доступность; - последовательность; - понимание новых терминов. Приёмы: «Ассоциации»; «Опора»; «Классификация»; «Сформулируй определение»; «Погружение в материал». Приёмы: «Горячие новости»; «Параллелизм»; «Вживание»; «Зигзаг»;

Этап учебного занятия: закрепление изученного материала Условия достижения положительного результата: - постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; - создание нестандартных ситуаций при использовании знаний ; - обращение с просьбой проверить, уточнить или исправить ответ ученика; - найти более рациональное решение; - учет дополнительных ответов. Приёмы: «Создай дикторский текст»; «Лови ошибку!»; «Твои знания в твоих руках»; «Вопросы по цепочке»; Приёмы: «Знаешь ли ты правила чтения»; «Ты мне – я тебе»; «Синквейн».

Этап учебного занятия: контроль Виды контроля: - текущий и итоговый; - устный и письменный; - выборочный и фронтальный; - индивидуальный и групповой; - контроль учителя и самоконтроль Типы контроля: -отметочный; -балльный; -рейтинговый; --зачетный; Формы контроля: Наблюдение, беседы, контрольная или самостоятельная работа, предметный диктант, тестирование, программированный контроль, устный опрос, выставка, викторина, зачет, сочинение, изложение, реферат, комплексные творческие задания (концерт, исследование, практическая работа) Принципы: -нормативность; -плановость; -главное звено; -объективность; -индивидуальность; -системность;

Приёмы (разработаны творческой лабораторией А.А. Гина) «Светофор»; «Щадящий опрос»; «Идеальный опрос»; «Взаимоопрос»; «Опрос по цепочке»; «Тихий опрос»; «Фактологический диктант». «Дидактическая игра с гиперссылками»

Этап учебного занятия: домашнее задание Функции домашнего задания: -средство целесообразной организации внеучебного времени учащихся; - тренинг, способствующий прочному запоминанию; - способ приучения детей к систематической самостоятельности; - средством самоконтроля степени самостоятельности ученика; - методом воспитания нравственных качеств; - средством обратной связи школы, учителя и родителей ученика; - дополнительным временем к уроку для прохождения и освоения материала учеником; - способом разгрузки учителя и снятия с него доли ответственности за качество обучения и переложение ее на семью и ученика.

Важное условие домашнего задание- это дифференциация. Дифференциация домашних заданий по объему. Дифференциация домашних заданий по содержанию. Дифференциация домашних заданий по форме. Правила задавания на дом: 1.Для задавания на дом необходимо освободить специальное время. Оно должно быть вполне достаточное для того, чтобы задача полностью была выполнена; 2.Задание на дом надо давать при полном внимании всего класса, чтобы учащиеся рассматривали этот этап урока как не менее важный, чем все остальное, как работу, определяющую успех их самостоятельной домашней подготовки; 3.Добиваться, чтобы содержание домашнего задания было понятно всем без исключения учащимся; 4.Разъяснять домашнее задание таким, образом, чтобы учащиеся знали не только то, что нужно сделать, но и как сделать. Необходимо вооружиться методикой выполнения домашнего задания

Приёмы подачи домашнего задания (разработаны творческой лабораторией А.А. Гина) «Задание массивом» «Три уровня домашнего задания» «Необычная обычность» «Особое задание» «Идеальное задание» «Творчество работает на будущее» «Сам себе учитель» «Это интересно» «Шпаргалка от учителя» «Узнай новое» «Сам себе спасатель»

Этап учебного занятия: оценивание Оценка- аналитическая деятельность по назначению «стоимости», т.е ценности какого- либо объекта и его поведения Отметка- это свернутое оценочное суждение, символически выражающееся в виде знака, цифры, слова или предмета, в предельно лаконичной и наглядной форме представляющее ценность того, что оценивается Приемы: «Поощрение»; «Оценка не отметка»; «Балльная система оценивания»; «Кредитный балл»; «Получи талант»; «Самооценка»

Этап учебного занятия: рефлексия Рефлексия в современной педагогике –самоанализ деятельности и ёе результатов. рефлексия на уроке- это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Приёмы: «Самооценка» («Незаконченное предложение»); «Ярмарка настроений»; «Аквариум настроения»; «Дерево настроения»; «Рефлексивный экран»; «Плюс- минус -интересно»; «Солнышко»

Этапы урока Начало урока Истори- ческий кален- дарь Интел- лектуаль ная разминка Лови пятёрку! Этимологи ческие изыски Удивляй!Поэзия на службе у учителя Дорисуй фигуру Ассоциа- ции 2. Объяснение нового материала Ассоциа- ции ОпораКлассифи- кация Сформули руй определен ие Погруже- ние в материал Горячие новости Параллел- лизм Вжива- ние 3. Закрепление учебного материала Создай дикторс- кий текст Лови пятёрку! Твои знания в твоих руках Вопросы по цепочке Знания- в образ СинквейнЗнаешь ли ты правила? Ты мне – я тебе 4. КонтрольСветофорЩадя- щий опрос Идеаль- ный опрос Взаимо- опрос Опрос по цепочке Тихий опрос Фактологи ческий диктант Дидактич еская игра с гипер- ссылками 5. Домашнее задание Задание массивом Три уровня д/з Необыч- ная обычность Особое задание Идеальное задание Творчест- во работает на будущее Сам себе учитель Это интересн о 6.ОцениваниеПоощрен ие Балльная система оценива- ния Кредит- ный балл Получи талант Оценка не отметка Само- оценка 7. РефлексияПодбор афоризма Само- оценка Ярмарка настрое- ний Аквариум настрое- ния Дерево настрое- ния Рефлексив ный экран Плюс- минус- интересно Солныш ко