Учитель физики высшей категории МОБУ СОШ 1 Ялалова Ф. Ф. Педагогический стаж 19 лет
Обучение учащихся формулированию цели своей деятельности на нестандартных уроках в условиях внедрения ФГОС Мастер класс на тему :
Цель – это заранее запланированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности. Цель определяет способ и характер деятельности, средства ее достижения
Целеполагание - это процесс формулирования цели, процесс ее развертывания.
Цель мастер - класса : Формирование у учащихся ключевой компетенции – формулирование целей деятельности.
Тема урока : Обучение учащихся формулированию цели своей деятельности на нестандартных уроках в условиях внедрения ФГОС
Первый этап урока. Назовем его мотивационный ( на этом этапе у учащихся должна возникнуть потребность в правильной формулировке цели деятельности )
Подсчитайте количество детей, находящихся одновременно в воде.
Второй этап урока : побуждение учащихся к правильной формулировке цели деятельности.
подсчитайте число простых предложений в этих абзацах
Глагол « Подсчитайте »
конечный продукт : количество детей, Количество предложений
свойства конечного продукта : одновременно находящихся в воде ; простых предложений
Глаголы « прочитайте », « ознакомьтесь », « повторите » и подобные не побуждают к получению конечного продукта. Следовательно, их использовать нельзя.
Третий этап урока – побуждение учащихся к составлению порядка действий по правильному формулированию цели деятельности.
Чтобы правильно сформулировать цель, нужно выполнить всего три действия : 1) назвать конечный продукт и его свойства ; 2) подобрать глагол, побуждающий к получению этого конечного продукта ; 3) составить предложение, начинающееся с этого глагола.
Четвертый этап урока – побуждение учащихся к многократному исполнению этой деятельности.
Ситуаци я Формулировка цели деятельности в данной ситуации Конечный продукт и его свойства Глагол Формулировка цели 1. Вы идете в магазин Ароматный хлеб купить Купить ароматный хлеб 2. Вы ходите в спортивную секцию 3. Вы идете в школу
Пятый этап – побуждение учащихся к контролю свойств полученного результата, то есть к контролю правильности формулирования целей деятельности в предложенных ситуациях.
Спасибо за урок. Всего вам доброго !