СХЕМА ЛИЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА Выполнил: Попов Иван.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика профессий Предмет труда 1 – природа (животные, растения) 2 – материалы и заготовки 3 – дети 4 – взрослые 5 – техника 6 – знаковые системы.
Advertisements

Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЕ БУДУЩЕЕ И БУДУЩЕЕ МОСКВЫ МОСКВА 2014.
Company LOGO ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 2008.
МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЕ БУДУЩЕЕ И БУДУЩЕЕ МОСКВЫ МОСКВА 2014.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
Твой выбор какие профессии пользуются спросом на рынке труда, какие из них перспективные, по каким профессиям наиболее востребованы специалисты Сферы профессионального.
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
Личный профессиональный план учащегося. Отсутствие серьезного представления о дальнейшем жизненном пути - признак инфантильности. Без серьезного отношения.
Выбираем профессию Что надо учитывать при выборе профессии.
Презентация библиотечного урока: «Технология профессионального успеха» Презентация библиотечного урока: «Технология профессионального успеха» Библиотекарь.
Модуль 1. Планирование профессионального будущего 1. Как выбрать профессию Как выбрать профессию Как выбрать профессию 2. Что нужно знать о рынке труда.
Многообразие профессий выбор профессии выбор профессии классификации профессий пути получения профессии Вопросы дня.
Занятие 1. Уровень подготовки.Учебное заведение. Начальный.Профессиональные училища, учебные комбинаты, учебно – курсовые комбинаты. Средний.Техникумы,
Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Классный час: выбор будущего призвания!. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Транксрипт:

СХЕМА ЛИЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА Выполнил: Попов Иван

Главная цель Чем буду заниматься, какой трудовой вклад внесу в общее дело, кем буду, каким буду, где буду, чего достигну, на кого буду равняться Ближайшие задачи и более отдаленные перспективы Первая область деятельности, специальность, работа, трудовая проба сил, чему и где учиться, перспективы повышения мастерства, профессионального роста Пути и средства достижения цели Изучение справочной литературы, беседы со специалистами, самообразование, поступление в определенное учебное заведение (ПТУ, колледж, ВУЗ, курсы) Внешние сопротивления на пути достижения цели Трудности, возможные препятствия, возможные противодействия тех или иных людей Внутренние условия достижения цели Свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества, необходимые для учебы и работы по данной специальности, работа по самовоспитанию Запасные варианты и пути их достижения Например: «Не пройду по конкурсу в техникум – попробую поступить на ту же специальность в ПТУ» и т.д.

Какие факторы оказывают влияние на выбор будущей профессиональной деятельности.

ДаНет 1 Будущая профессия, которую Вы окончательно выбрали для себя. 2 Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении. 3 Профессии родители 4 Школьные предметы,которыми бы вы хотели углубленно заниматься Школьные предметы,которыми бы вы хотели углубленно заниматься 5 Художественная литература,кино- и видеофильмы, СМИ 6 Собственный практический опыт профессиональной работы. 7 Примеры и опыт друзей и знакомых. 8 Советы родителей или других родственников Советы родителей или других родственников 9 Рекомендации учителей Рекомендации учителей 10 Дополнительное (внеклассное )образование. 11 Пока ничего не повлияло Пока ничего не повлияло

«Мотивы выбора профессии» Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе. Влияние семейных традиций. Влияние семейных традиций. Желание приобрести материальную не зависимость от родителей. Желание приобрести материальную не зависимость от родителей. Хорошая успеваемость в школе по предметам соответствующим избираемой, сфере профессиональной деятельности. Хорошая успеваемость в школе по предметам соответствующим избираемой, сфере профессиональной деятельности. Желание руководить другими людьми. Желание руководить другими людьми. Привлекает индивидуальная работа Привлекает индивидуальная работа Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное. Уверенность, что избранная профессия соответствует явашим способностям. Уверенность, что избранная профессия соответствует явашим способностям.

Возможность удостоверить свои материальные потребности. Возможность удостоверить свои материальные потребности. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной. Возможность проявить самостоятельность в работе Возможность проявить самостоятельность в работе Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения. Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения. Необходимость материально помогать семье. Необходимость материально помогать семье. Желание приобрести экономические знания. Желание приобрести экономические знания. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности. Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения. Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения. Желание работать в престижном месте. Желание работать в престижном месте. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб. Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер). Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).

Желание приносить пользу людям. Желание приносить пользу людям. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды). Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды). К данному заданию прилагается Лист ответов, в котором их фиксируют учащиеся. К данному заданию прилагается Лист ответов, в котором их фиксируют учащиеся.

Схема анализа профессий Характеристика профессий Место для первого примера таксист Место для кодирования загаданной профессии Предмет труда 1- животные, растения (природа) 2 -материалы 3 - люди (взрослые, дети) 4 -техника, транспорт 5 -системы (тексты, информация в компьютере ) 6- искусственный образ Люди техника, транспорт Цель труда 1- контроль, оценка, диагноз 2 -преобразовательная 3 -изобретательная 4 -транспортирование 5 -обслуживание 4 -транспортирование 5 -обслуживание 6 -собственное развитие Транспортировани е обслуживание

Средства труда 1-ручные и простые приспособления Средства труда 1-ручные и простые приспособления 2- механические 3 -автоматические 4 - функциональные (речь, мимика, зрение, сух) 5 -теоретические (знания,способы мышления ) 6- переносные или станционные средства 6- переносные или станционные средства Механические функциональные Условия туда 1-Бытовой микроклимат 2 - большие помещения с людьми 3- обычный производственный цех 4 - необычные производственные условия (особый режим температуры, стерильность ) 5 - экстремальные условия (риск для жизни и здоровья ) 6- работа на открытом воздухе 7- работа сидя, тоя, движении 8- домашний кабинет Условия туда 1-Бытовой микроклимат 2 - большие помещения с людьми 3- обычный производственный цех 4 - необычные производственные условия (особый режим температуры, стерильность ) 5 - экстремальные условия (риск для жизни и здоровья ) 6- работа на открытом воздухе 7- работа сидя, тоя, движении 8- домашний кабинет экстремальные, сидя Характер общения в труде 1- минимальное общение ( индивидуальный труд) 2- клиенты, посетители 3- обычный коллектив (одни и те же лица ….) 4- работа с аудиториями 5- выраженная дисциплина, субординация в труде 2- клиенты, посетители 3- обычный коллектив (одни и те же лица ….) 4- работа с аудиториями 5- выраженная дисциплина, субординация в трудеклиенты

Ответственность в труде 1 -материальная 2 -моральная 3 -за жизнь здоровье людей 4- невыраженная ответственность Жизнь и здоровье Особенности труда 1-большая зарплата 2-льготы 3-соблазны (возможность брать взятки,воровать) 4-изысканные отношения,встречи со знаменитостями 5-частые командировки 6-законченный результат труда(можно полюбоваться) соблазны (возможность брать взятки,воровать) встречи со знаменитостями Типичные трудности Типичные трудности 1-нервное напряжение 2-профзаболевания 3- распространены мат и сквернословия 4 - возможность оказаться в тюрьме 5- невысокий престиж работы. -нервное напряжение профзаболевания Минимальный уровень образования для работы 1-безспециального образования (после школы) 2- начальное профессиональное образование 3- среднее профессиональное образование 4- высшее профессиональное образование 5- ученая степень начальное профессиональное образование

Знаешь ли ты свою будущую профессию? 1. Знаешь ли ты основное содержание профессии? 1. Знаешь ли ты основное содержание профессии? 2. Знаешь ли ты условия труда и оплаты, возможности повышения квалификации? 2. Знаешь ли ты условия труда и оплаты, возможности повышения квалификации? 3 Знаешь ли ты какие учебные заведения готовят специалистов данной профессии? 3 Знаешь ли ты какие учебные заведения готовят специалистов данной профессии? 4 Есть ли у тебя качества, необходимые для овладения профессией? 4 Есть ли у тебя качества, необходимые для овладения профессией? 5 Считаешь ли ты уровень своих знаний достаточным для овладения избранной професси­ей 5 Считаешь ли ты уровень своих знаний достаточным для овладения избранной професси­ей 6 Знаешь ли ты, какие школьные предметы необходимы тебе в большей мере для овладе­ния профессией? 6 Знаешь ли ты, какие школьные предметы необходимы тебе в большей мере для овладе­ния профессией? Если 40-60% ответов на вопросы анкеты положительные, то достигнуты все поставленные цели. Всем тем, кто дал отрицательный результат, советуем обратиться за индивидуальной консультацией. Если 40-60% ответов на вопросы анкеты положительные, то достигнуты все поставленные цели. Всем тем, кто дал отрицательный результат, советуем обратиться за индивидуальной консультацией.

От чего зависит выбор профессии. - от возможностей каждого (его способностей темперамента); - от возможностей каждого (его способностей темперамента); - от предпочтения (интересов и склонностей); - от предпочтения (интересов и склонностей); - от требований профессий к личности соискателя; - от требований профессий к личности соискателя; - от возможностей родителей; - от возможностей родителей; - от востребованности профессии на рынке труда. - от востребованности профессии на рынке труда.