Урок – средство реализации требований ФГОС по формированию планируемых результатов освоения ООП Губанова Е.В., к.п.н., профессор кафедры экономики образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Advertisements

Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования МОУ «Гимназия 11» Бийск,2010.
Идеология ФГОС: поговорим о понятиях Методический семинар Идеология ФГОС: поговорим о понятиях.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;
1 Планируемые результаты общего образования как цели и их оценка Т. С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Управление образования и социально - правовой защиты детства Администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение.
«Твердые знания и понимание получены обществом через общение, деятельность и взаимодействие путем решения значительных проблем и задач». Л.С.Выготский.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Педагогический совет г. Тема: «Формирование универсальных учебных действий и их место в образовательной программе школы» Цель: Повышение компетентности.
Особенности системы оценки при введении ФГОС Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Введение Государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной Подготовила зам.директора по УВР Ковальчук О.М.
Результаты освоения ООП: первый опыт внедрения ФГОС в МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа»
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Транксрипт:

Урок – средство реализации требований ФГОС по формированию планируемых результатов освоения ООП Губанова Е.В., к.п.н., профессор кафедры экономики образования МИОО

После поражения Дании в войне с Англией в 1813 г. расходы на образование и культуру в стране были увеличены. На протест министра финансов король Христиан VIII ответил: – Мы разорены и бедны. Если мы станем еще и глупыми, то можно перестать быть государством …

Группы проблем неготовности учителей и руководителей ОУ, возникающие при введении ФГОС общего образования. 1. Общие, заключающиеся в неготовности к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; синхронизации действий всех участников образовательного процесса при введении стандартов; изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды.

Группы проблем неготовности учителей и руководителей ОУ, возникающие при введении ФГОС общего образования. 2. Личностные (связанные с особенностями личности педагога): психологическая, дидактическая, организационно – нормативная, профессиональная.

Для подготовки качественного урока, отвечающего требованиям ФГОС ОО учителю надо знать и уметь применять в работе Фундаментальное ядро содержания общего образования; Содержание стандарта (требования трех «Т»); Структуру примерной основной образовательной программы ступеней образования; Основную образовательную программу соответствующей ступени образования своей школы.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Общие положения Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

разработка рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ внеурочной деятельности

Основание для разработки данного документа в ОУ Закон «Об образовании»: п.6 ст.9, п.п.7 п.2 ст.32 приказ Минобразования России от ; приказы Минобрнауки России: от (п. 19.5), от (п ), от (п ) Положение о рабочей программе педагога в ОУ.

ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц Планируемые результаты: три основные группы результатов

Планируемые результаты освоения ООП КЛАСС личностные метапредметные предметные

Контроль качества образования в ОУ Соответствие содержания образования требованиям ФГОС Индикатор: содержание и реализация ООП ступеней образования. Показатель: наличие рабочих программ по всем предметам; соответствие структуры рабочих программ

С наступающим Новым Годом!