Форум педагогического мастерства, посвященного году истории России «Москва - столица России: чтим традиции, совершенствуем реальность». «Страницы истории:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
Advertisements

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Патриотическое чувство не возникает само.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
Социально-значимый проект МБДОУ детский сад 15 г. Красногорска МО.
«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА»
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Пособие по формированию у детей дошкольного возраста нравственно - патриотических качеств Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
«Наше поколение помнит!».. ! ! « Русские традиции храня, Мы память чтим, и свято бережем, Все, что досталось от далеких предков Мы в маленьком музее сбережем!
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
МУЗЕЙНО – ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС. МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ВРЕМЕННЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ «ВОЕННАЯ ФОРМА» «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» «ГОРОДА – ГЕРОИ» «ДОКУМЕНТЫ ВОЕННЫХ ЛЕТ» «НАГРАДЫ»
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МБДОУ «Называевский детский сад 1» Омской области П Р О Е К Т «Великой Победы связующая нить»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Транксрипт:

Форум педагогического мастерства, посвященного году истории России «Москва - столица России: чтим традиции, совершенствуем реальность». «Страницы истории: 1812 год» «Из опыта работы по патриотическому воспитанию в коррекционном ДОУ»

Патриотическое воспитание Одной из существенных особенностей детей старшего дошкольного возраста является то, что в этом возрасте у ребёнка появляется соподчинение мотивов и на этой основе складываются общественные мотивы трудовой деятельности, стремление сделать что-то нужное, полезное для окружающих. Данный факт имеет большое значение для воспитания начал патриотизма у дошкольников, поскольку появление социальных мотивов деятельности является основой формирования нравственных качеств личности, приводит к изменению содержания чувств маленького гражданина нашей Родины. Чуть меньше двух веков отделяют нашу современность от великой победы русского народа в Отечественной войне 1812 года, но это нисколько не умаляет ее огромного значения для истории России. Борьба с иноземными захватчиками пробудила тогда в народе высокие чувства любви к Родине, истинного патриотизма, гордости и чести, народного единения. У войны нет срока давности, нет цены. Подвиг русских солдат бессмертен. Юбилейная дата 200-летия победы русского народа в Отечественной войне 1812 года воодушевила к тому, чтобы рассказать детям о войне 1812 года в рамках проекта «Станицы истории:1812 год».

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Воспитание патриотических чувств – длительный, непрерывный процесс, который предусматривает ряд разработанных мероприятий. I. блок Работа с педагогами II.блок Образовательная деятельность с дошкольниками III.блок. Взаимодействие с родителями.. Организация работы обеспечивает реализацию по 3 блокам:

Цель: для педагога – создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, достоверности, последовательности, принципа от простого к сложному; формирование основы творческой личности. для ребенка – развитие у детей интереса к истории Отчизны на примере истории Отечественной войны 1812 года; для родителей – повышение эффективности детско – родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании и обучении детей дошкольного возраста; совершенствование и обновление компонентов воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на формирование образа «Я» у ребенка дошкольника средствами интеграции различных видов познавательно- поисковой деятельности

Задачи: расширение знаний о событиях 1812 года; ознакомление детей с памятниками и памятными местами, связанными с событиями 1812 года, с военной амуницией, вооружением, терминологией того времени; формирование потребности в создании собственной картины мира; развивать у воспитанников чувство гордости за свою страну и благодарность великим людям, служившим России; воспитание уважения к памяти людей, защищавших свою Родину; воспитывать чувство патриотизма.

Для изучения темы педагогам были предложены следующие книги: Л. Раковский "Кутузов", А. Ишимова "История России в рассказах для детей", О. Михайлов "Славный год войны народной", Ю. Лубченков "Война 1812 года", Л. Зайченко "Москва в войне 1812 года". Полученные знания помогли в подборе материалов для детям.

Пособия, сделанные педагогами для детей: Методические пособия для детей: Русские гусарские полки в Отечественной войне, Стрелковое оружие, Наградные знаки, Гусарские полки Великой Отечественной войны 1812 года, Потешные прогулки по Москве, Мундиры полков русской армии Отечественной войны, Московские ярмарки, Недаром помнит вся Россия: 200 лет спустя

Формы образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Непосредственная образовательная деятельность; Беседы; Экскурсия Выставки Оформление патриотических уголков; Художественное творчество.

НОД: «Московская ярмарка» (подготовительная в школу группа 4) (Дети с нарушением слуха)

Беседа: «Потешные прогулки по Москве» (старшая группа 9) (Дети с нарушение речи) е

НОД: «Отечественная война 1812 года» (с использованием современных технологий) (подготовительная к школе группа 6)

Посещение выставки детских работ (Дети с нарушением речи) (Подготовительная к школе группа 11)

ЭКСКУРСИЯ подготовительных к школе групп вместе с педагогами и родителями в музей – панораму: БОРОДИНСКАЯ БИТВА 1812 год

Уголки патриотического воспитания

Спасибо за внимание!