Круглый стол: Пути совершенствования стратегического инструмента в развитии малого бизнеса ООО «ЦБР «Оптимум»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОНИТОРИНГ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ В РАЗВИТИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АР КРЫМ По итогам проведенного опроса Проект реализован при.
Advertisements

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АР КРЫМ 1.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА ФОРУМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Государственная поддержка малого бизнеса.
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики Новосибирска. Предприятия данного сектора присутствуют практически во всех.
22 декабря 2009 года ДАТСКО-РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Система комплексной поддержки.
Отдел поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТУРИЗМА Субсидии субъектам.
SME-Toolkit Project Ukraine Business Technologies Development Center Межрегиональная конференция Механизмы и новые направления в.
Районная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Искитимском районе» годы.
ПРОЕКТ Государственная программа Ненецкого автономного округа «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ»
Отчет о работе за 2004 год Некоммерческой организации Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства г.Краснокамска.
Итоги реализации ДЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Суксунском муниципальном районе Пермского края на годы» 1.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1 Эффективность новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА : РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОНГРЕСС - ВЫСТАВКА « НАШ ГОРОД – ТВОЙ ДОМ » 5-6 ДЕКАБРЯ.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Развитие форм поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе на удаленных территориях округа Апрель 2011.
Информация к совещанию «Государственная система поддержки экспорта в России – существующие и новые механизмы» Москва, январь 2012 года.
ГУЭР Заставка о Программе ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Круглый стол: Пути совершенствования стратегического инструмента в развитии малого бизнеса ООО «ЦБР «Оптимум»

СОСТОЯНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ (по результатам исследования) 2

Деятельность СМП в АР Крым Малое предпринимательство является важной составляющей экономики Автономной Республики Крым. По итогам 2009 года в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства поступило налогов и сборов 819,35 млн. грн., что составляет 20,2 % от всех поступлений в бюджеты всех уровней. ПоказательНа г.На г. 1Количество малых предприятий Количество СПД ФЛ ИТОГО

Количество СМП в регионах Развитие малого предпринимательства в регионах АР Крым носит неоднородный характер. Например, количество СМП на 10 тыс. населения в городах превышает их количество в сельской местности почти в 2 раза Из городов, самыми «активными» являются: Саки, Симферополь, Алушта, Ялта. Наименее развит сектор малого предпринимательства в таких городах как: Керчь, Армянск. Среди районов АР Крым, наибольшее количество СМП работает в: Бахчисарайском районе, Симферопольском районе и Черноморском районе. Наименьшее развитие малого предпринимательства наблюдается в таких районах как: Джанкойский район, Красноперекопский район, Кировский район. 4

Объекты инфраструктуры В регионах АР Крым существует определенная инфраструктура по поддержке и развитию малого бизнеса. Но, к сожалению, четкой информации о деятельности объектов инфраструктуры нет. Наиболее развита инфраструктура по поддержке СМП в таких регионах как: город Симферополь, Евпатория, Ялта, что обусловлено наличием активного слоя предпринимателей и внимания и поддержки органов власти и местного самоуправления. В таких регионах как: Керчь, Ленинский, Нижнегорский и др. районы, город Судак, инфраструктура поддержки и развития СМП развита очень слабо. 5

Варианты развития малого бизнеса в связи с принятием Налогового Кодекса 1. Единый налог будет выгоден только предпринимателям, работающим, в основном, в сфере торговли и общественного питания (магазины, кафе, бытовые услуги) 2. Для предпринимателей, работающих индивидуально и оказывающих профессиональные услуги, а так же для малых производителей будет целесообразней переходить в статус либо В любом случае, принятие нового Налогового кодекса ужесточает контроль над деятельностью субъектов малого предпринимательства и подразумевает увеличение налоговой нагрузки и увеличение затрат на организацию учета и отчетности. 6

направления развития системы поддержки субъектов малого предпринимательства

Направления 1) Общие условия для развития предпринимательской деятельности в АР Крым 2) Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства АР Крым; 3) Деятельность организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства АР Крым 8

Общие условия для развития Состояние законодательной и нормативно-правовой базы Разрешительная система и ее совершенствование Диалог власти и предпринимателей Судебная система Повышение имиджа предпринимательской деятельности Взаимоотношения с естественными монополиями 9

Государственная поддержка Финансовая поддержка Имущественная поддержка Информационная и консультационная поддержка Подготовка, переподготовка и повышения квалификации кадров Продвижение производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в т.ч. за рубежом. 10

Финансовые схемы поддержки СМП 11

Основные виды финансовой поддержки ПРЯМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ; СНИЖЕНИЕ СТОИМОСТИ КРЕДИТА; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЯМИ НА ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТА. 12

Недостатки существующих финансовых схем поддержки (1) Схема частичной компенсации % ставки Компенсация выплачивается уже после полного погашения кредита, когда актуальность получения денежных средств значительно снижается Так как денежные средства поступают не в банк, а напрямую предпринимателю, то такие платежи вызывают определенные подозрения у работников правоохранительных органов Компенсация может выдаваться всем субъектам малого предпринимательства, а не только тем, кто работает в приоритетных отраслях экономики АР Крым Предприниматели из регионов АР Крым вынуждены обращаться непосредственно в Фонд, расположенный в г. Симферополе Схемой не могут воспользоваться все нуждающиеся предприниматели или хотя бы достаточно большая группа 13

Недостатки существующих финансовых схем поддержки (2) Механизм прямого льготного кредитования Рассмотрение документов проводится в месячный срок, что является слишком долгим для принятия решения по таким незначительным суммам; В случае отказа, документы Заявителю не возвращаются. Такая норма является по меньшей мере не обоснованной; После месячного рассмотрения, документы готовятся на рассмотрение Комиссии. Таким образом, получение кредита может затянуться не менее чем на 2 месяца; Кредит выдается под залог, что является простым дублированием банковского кредита и не удовлетворяет потребностям предпринимателей в доступных кредитах; Вся схема подразумевает, что кредит выдается непосредственно банком, и в результате, Заявитель получает тот же банковский кредит, только в более низкой процентной ставкой, что, в общем, дублирует предыдущую схему. схема позволит решить проблему не более чем предпринимателей, что не носит системный характер и не влияет на развитие сектора субъектов малого предпринимательства 14

Предложения Значительно сузить круг потенциальных получателей помощи, т.е. выбрать приоритетные отрасли и виды бизнеса(например, производственные малые предприятия-экспортеры), предприятия сферы туризма и ее инфраструктуры; Увеличить общую сумму из бюджета АР Крым, которая должна составить не менее 0,5-1% от сводного бюджета АР Крым (не менее 30 млн. грн. в год) Внедрять более эффективные схемы финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, такие как субсидии, гарантийные схемы, страхование финансовых рисков и т.п. Привести структуру и функции Фонда поддержки предпринимательства АР Крым и региональных фондов в соответствие с бюджетными возможностями, т.е. снизить затраты на содержание фондов при расширении охвата регионов АР Крым. 15

Развитие инфраструктуры поддержки СМП 16

Деятельность организаций инфраструктуры поддержки Общественные организации Финансовые организации Бизнес-центры и бизнес инкубаторы Инновационные центры и технологические парки Учебные центры 17

Состояние Предприниматели не активно участвуют в общественной деятельности и пока не хотят объединяться для совместного решения своих проблем и защиты своих прав; Большинство предпринимателей не удовлетворены информационно-консультационым обслуживанием и работой объектов инфраструктуры; СМП считают, что необходимо создать единую организацию, в которой можно было бы получить исчерпывающую информацию по всем вопросам предпринимательской деятельности. 18

Государственные органы Основные функции Агентства по развития малого предпринимательства в АРК: Разработка предложений по совершенствованию законодательства Разработка Программ поддержки и развития СМП в АР Крым Мониторинг состояния в секторе СМП, проведение опросов и исследований Оказание консультационной и информационной помощи, в т.ч. администрирование вэб портала, горячей линии, взаимодействие с разрешительными органами и едиными разрешительными центрами, Обучение и переподготовка кадров для СМП Развитие сети бизнес-центров и бизнес инкубаторов Оказание финансовых услуг ( в т.ч. финансовой поддержки СМП) Взаимодействие с общественными организациями и объединениями предпринимателей Изучение отраслевой специфики СМП и выработка механизмов государственной поддержки с учетом отраслевой специфики СМП. 19

Бизнес инкубаторы и инновационные структуры Для полноценной деятельности бизнес-инкубатор должен иметь: необходимые помещения (исходя из зарубежного опыта кв. м.), материально-техническую базу (офисная техника, Интернет, учебные классы, конференц-зал, библиотека), квалифицированный штат, а также консультантов и преподавателей, работающих, как правило, на контрактной основе. Срок их "жизни" в инкубаторе составляет от 2 до 5 лет. Отбор клиентов в бизнес-инкубатор должен проводится на конкурсной основе. При этом претендент должен обосновать, что его проект имеет реальные шансы на успех и является конкурентоспособным 20

Инфраструктура информационной и консультационной поддержки Глобальный информационный социальный web ресурс для малого предпринимательства; «Горячая линия» в функции, которой должно входить не только предоставление быстрых консультаций, а и принятие срочных жалоб от предпринимателей по неправомерным действиям различных контролирующих органов и быстрое на них реагирование; Бизнес-центры. Основной задачей бизнес-центра является оказание консультационных услуг по различным направлениям ведения бизнеса. Прежде всего, это помощь в подготовке бизнес-планов, маркетинговые исследования, кадровый менеджмент, финансовый менеджмент, проведение обучающих курсов и тренингов и т.п. 21

Подготовка, переподготовки и повышения квалификации кадров Специальный учебный центр для предпринимателей. Основные задачи Центра должны быть следующие: Повышение квалификации предпринимателей (курсы по менеджменту, маркетингу, бизнес- планированию, финансовая грамотность) Курсы по ознакомлению с новыми технологиями и оборудованием в различных отраслях, аналитика доходности отраслей и видов бизнеса (своеобразная профессиональна ориентация) Обучение новым видам бизнеса, наиболее востребованным на рынке Крыма (например «Как открыть ресторан?», «Как открыть гостиницу?» и т.п.). 22

Общественные организации предпринимателей Рекомендуется создать в АР Крым «Ассоциацию общественных объединений предпринимателей», которая могла бы объединить разрозненные общественные организации, занимающиеся поддержкой и защитой интересов малого бизнеса. Существует необходимость создания и развития деятельности объединений предпринимателей по отраслевому признаку. Необходимо регулярно проводить сборы и обучения активистов общественных организаций, передавать зарубежный опыт работы организаций, деятельность, которых направлена на поддержку и развитие малого бизнеса. 23

Спасибо за внимание! Тел Факс