Малый и средний бизнес: приоритеты и инструменты развития в Украине Степанкова Т.М. Заместитель Председателя Правления ОО «Украинско-Немецкий Форум», Вице-президент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Украинско-немецкая группа Высокого уровня по вопросам экономического сотрудничества (ГВР) Цель: расширение украинско- немецкого экономического сотрудничества.
Advertisements

Механизмы государственно- частного партнерства как инструмент устойчивого развития малого и среднего бизнеса Степанкова Т.М. Заместитель Председателя Правления.
Механизмы государственно-частного партнерства: инфраструктурные и практические аспекты Степанкова Т.М. Заместитель председателя Правления Общественного.
Степанкова Т.М. Заместитель председателя Правления Общественного объединения «Украинско–Немецкий Форум», заслуженный экономист Украины Зелёные города:
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
ГУЭР Заставка о Программе ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Малое предпринимательство Республики Коми 1 Сегодня в Республике Коми: Зарегистрировано 4982 малых предприятия. Зарегистрировано 4982 малых предприятия.
Малое предпринимательство в экономике России и Германии Роль сектора и меры государственной политики по его развитию Дни российской экономики во Франкфурте.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Комплексное развитие сельских территорий: мультисекторный подход Тамара Осташко.
SME-Toolkit Project Ukraine Business Technologies Development Center Межрегиональная конференция Механизмы и новые направления в.
Транксрипт:

Малый и средний бизнес: приоритеты и инструменты развития в Украине Степанкова Т.М. Заместитель Председателя Правления ОО «Украинско-Немецкий Форум», Вице-президент УСПП

Малый и средний бизнес локомотив устойчивого регионального развития МСБ обеспечивает: прирост общего ВВП и занятость населения новые рабочие места новые продукты и рынки, инновационное развитие территории обеспечение потребительского спроса, повышение уровня жизни снижение социальных проблем формирование среднего класса самодостаточность и устойчивость регионального развития

Сферы деятельности МСБ Реакреация и туризм С/Х производство и переработка Строительство Малые перевозки и логистика Торговля и складское хранение Бытовые услуги населению Кооперация с большим бизнесом по производству комплектующих Инновационное развитие новых рынков на стадии бизнес-ангелов Зеленая экономика

Малый и средний бизнес: проблемы устойчивого развития Отсутствие достаточного собственного капитала Отсутствие кредитной истории для привлечения заемного капитала Слабый проектный и стратегический менеджмент Практическое отсутствие инфраструктуры для поддержки развития МСБ Слабое развитие механизмов государственно-частного партнерства Слабое развитие механизмов социального партнерства практическое отсутствие организаций гражданского общества Слабое развитие кооперации Отсутствие стимулов и достаточных рамочных условий в государственной политике

Малый и средний бизнес: опыт поддержки в мире Государственные программы поддержки развития МСБ Кредитные союзы и банки микрокредитования Государственный банк развития и региональные (земельные банки и фонды Программы подготовки и переподготовки кадров по проектному и стратегическому менеджменту, бизнес-планированию Активное юридически подкрепленное функционирование механизмов государственно-частного партнерства Равноправное социальное партнерство государства и организаций гражданского общества Стимулируемое государством развитие кооперации Полная институциональная поддержка развития инновационных рынков как приоритета государственной стратегии Стимулирование «зеленой» реструктуризации экономики на основе энергоэффективности и импортозамещения Налоговые стимулы и льготы по приоритетам развития

Кабинетом министров Украины одобрена Концепция общегосударственной программы развития малого и среднего предпринимательства на гг. Уполномоченные органы государственной власти должны разработать и подать до 10 октября 2013 в Кабмин проект Общегосударственной программы развития малого и среднего предпринимательства на годы. Целью Программы является создание благоприятных условий для осуществления деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, поддержки и развития такого предпринимательства путем: - внедрения инновационных технологий; - упрощения порядка создания и прекращения предпринимательской деятельности; - совершенствования процедур лицензирования и получения документов разрешительного характера – составления; - предоставление поддержки инновационно- ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства. Программу планируется выполнить за период г.

Одобрен проект распоряжения 28 августа 2013 на заседании Правительства одобрен проект распоряжения «Об одобрении Концепции Общегосударственной программы развития малого и среднего предпринимательства на гг.». Вышеупомянутая Концепция разработана с учетом практики реализации направлений и мер поддержки, определенных Национальной программой содействия развитию малого предпринимательства, а также необходимостью урегулирования и решения проблем, сдерживающих развитие предпринимательства. Среди причин, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства, являются: - ограниченность финансовых ресурсов субъектов МСП на развитие; - наличие административных барьеров, особенно это касается прохождения разрешительных (согласительных) процедур, сертификации и стандартизации товаров и услуг, осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности; - отсутствие должной поддержки субъектов МСП в части информационного, консультативного и методического обеспечения предпринимательской деятельности.

Параметры развития МСБ В странах ЕС на данный момент малые и средние предприятия создают 50-70% всего ВВП. В Германии, Италии, Франции около 95% предприятий это малые и средние предприятия. На малых и средних предприятиях ЕС работает около 50% всех работающих в стране. В Украине на данный момент на малых и средних предприятиях работает всего 25% всех трудовых ресурсов Украины. А вот доля ВВП, приходящаяся на малый и средний бизнес в Украине сегодня не превышает 7%. В соответствии Концепцией до 2024 года доля украинского малого и среднего бизнеса в ВВП должна увеличиться до 62%

Проблемы регионального инновационного развития 1. Отсутствие единой методологии формирования инновационно-инвестиционных стратегий развития регионов. 2. Распыленность государственной помощи, предоставляемой различными министерствами и ведомствами. 3. Распыленность технической помощи от различных доноров. 4. Отсутствие механизмов государственно- частного партнерства в реализации программ развития территорий

Государственно-частное партнерство Осуществляется по приоритетам развития территории и реализуется через программы реформирования секторов Предполагает участие государства через финансовые трансферты и государственную собственность Предполагает участие бизнеса в корпоративном капитале и организационных структурах Предполагает эффективное финансовое партнерство, привлечение частного капитала и инвестиций ( В Германии каждое евро государственного финансирования привлекает 6-7 евро приватного капитала) предполагает развитие необходимой инфраструктуры, юридической и законодательной базы

Организационная структура инновационно-инвестиционной системы государственно-частного партнерства муниципального уровня

Цели Программы инновационно-инвестиционного развития территорий Повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в регионе Развитие инновационно- инвестиционной модели стратегического развития территории Ускоренная модернизация основных фондов и развитие новых рынков, обеспечение занятости

Направления работы по реализации инновационно- инвестиционной стратегии 1. Определение приоритетов развития 2. Усиление контроля за качеством 3. Экологизация производства/зеленая реструктуризация 4. Энергосбережение

Источники финансирования Основные инвесторы на разных стадиях развития инновационной компании Коммерческие банки Фондовый рынок Корпорации Венчурные фонды Бизнес - ангелы Основатели Степень риска инвестора достартовая стартовая ранняя расширение устойчивый рост время по данным РАВИ max

Источники зеленого роста Законодательная норма по инвестированию 2% ВВП в развитие зеленых технологий, ресурсоэффективность, возобновляемые источники энергии, экологически чистый транспорт, енергоеффективное строительство и термосанацию старого жилого фонда, сохранение и восстановление экосистем Государственные и частные инвестиции в мероприятия и проекты, направленые на уменьшение выбросов СО2 и повышение эффективности использования энергии, развитие государственно-частного партнерства Стимулы - целевые государственные программы, субсидии, направленные на стимулирование развития зеленых секторов экономики, улучшение регуляторной политики и потоков финансовой помощи, введение понятия зеленых государсивеных закупок

ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ЗЕЛЕНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНА I WE BUILD THE FUTURE OF OUR NATION Кредиты Удешевление кредитов Защита инвестиций (законодательство), тарифная политика Инвестиции ( концессия, аренда, управление, совместные предприятия) Тарифы Пилотные проекты Тарифы Частный бизнес Государство Предприятия ЖКХ Международные финансовые организации Население Льготные процентные ставки Модернизация Долгосрочность Организация Международной технической помощи Безвозвратная техническая помощь Бюджетные учреждения Субъекты хозяйствования

Финансовая схема Реализация финансовой модели с помощью оптимизированных комбинаций следующих источников: Сэкономленные средства за счёт сэкономленной энергии Ипотечное финансирование (подключение немецкого или украинского банка) Субсидии (дополнительные субсидии, беспроцентные кредиты) из муниципальных, национальных, а также международных источников

Украинско-немецкая группа Высокого уровня по вопросам экономического сотрудничества (ГВР) Цель: расширение украинско- немецкого экономического сотрудничества Общественное объединение «Украинско- Немецкий Форум» приоритеты работы: - энергосбережение в ЖКХ и строительстве;- стимулирование внедрения инновационных технологий растущего сырья и альтернативной энергетики; - интеграция транспортных систем Европа-Азия, развитие транзитного потенциала Украины и др. ПИЛОТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ( в рамках подписанных Соглашений о сотрудничестве по реализации конкретных проектов з администрациями и партнерскими структурами Украины и ФРГ): - пилотный проект «Энергоэффективный, экологически чистый город» (кратк. аббр. «Зеленый город/Green Sity»); - проект «Внедрение энергосберигающих технологий при комплексной термосанации жилищных домов, объектов социально-культурного назначения и реформирования ЖКХ (Донецкая область)»; - проект в сфере повышения энергоэффективности при модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС) – сотрудничество между немецкими и украинскими компаниями; - проект «Модернизация Трипольской ТЭС на основе использования теплонасоса»; - два инновационно-инвестиционные пилотные проекты: «Создание агрокластера с использованием механизмов замкнутого цикла и инновационных технологий» и «Создание медико-туристического кластера (АР Крым)»; - Программа «Развитие транзитно-траспорного потенциала Украины на основе создания торгово-транспортной сети и логистической инфраструктуры за технологией «DOOR TO DOOR» и др. ОПЕРАТОР : совместная управляющая компания Механизмы реализации: Государственно-частное партнерство Министерства и ведомства Федеративной Республики Германии земли ФРГ и города- побратимы детальнее общественные организации ФРГ, местный бизнес детальнее Министерства и ведомства Украины регионы Украины и города- побратимы детальнее общественные организации Украины, местный бизнес детальнее УНФ ОРГАНИГРАММА РАБОТЫ Банки Украины Банки Германии под реализацию проектов УНФ объединяет: - ресурсы центральных бюджетов; - ресурсы регионального/земли бюджета; - местный бизнес; - содействие в привлечении инвесторов

Благодарю за внимание! Татьяна Степанкова т.: (044) т./ф.: (044)